Налоговая политика Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:44, реферат

Описание работы

В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата. Используя налоговые рычаги, государство в состоянии активно воздействовать на экономически процессы, происходящие в стране, подталкивая их развитие в направлениях, выгодных обществу. Денежные средства, собранные посредством налогов, дают государству возможность проводить социальную политику, в том числе оказывать материальную помощь тем слоям и группам населения, которые не в состоянии обеспечить свое существование на минимальном уровне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 4
1.1 Анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 1995 – 2009гг. 4
1.2 Основные проблемы и недостатки налоговой системы Республики Казахстан 16
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 33

Работа содержит 1 файл

Налоговая Система РК.docx

— 76.86 Кб (Скачать)

Налоговая система является важным рычагом  мобилизации доходов в бюджет государства и одновременно тонким регулятором социально – экономических процессов, и совершенствование налоговой системы это объективный процесс, требующий воздействия на систему налоговых правонарушений с учетом состояния экономической системы региона и экономической ситуации в стране.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Самой неблагоприятной  миссией в любой стране, как  известно, является сбор налогов, какой  справедливой она не была, так как  нет таких налогоплательщиков, которые  бы с радостью расстались с частью полученных ими доходов. Поэтому  большинство критических выступлений  приходится на саму налоговую систему. Положительное восприятие налога плательщиками  может наступить только тогда, когда  государство «дождется» такого уровня сознательности населения, при котором  каждый налогоплательщик добровольно  согласился бы давать налог и не испытывал при этом экономического ущемления. Но в силу неуклонного  роста уровня человеческих потребностей такое положение в условиях рыночной экономик вряд ли наступит. Но налоги носят объективный характер, их необходимость диктуется и обусловлена существованием государства.

Государство не может функционировать без  налогов, поскольку ему надо управлять, обеспечивать национальную оборону, безопасность и так далее. Кроме того, совместное проживание людей на определенной территории требует создания соответствующей  инфраструктуры общего пользования. Поэтому  важнейшей задачей создания системы  налогообложения и обеспечения  ее эффективного функционирования должно быть осознание каждым человеком, работником, а особенно предпринимателями, объективности  существования и необходимости  уплаты налогов. А для этого должно поменяться их сознание, отношение  к налогу не как к убытку, потере, а как к этому явлению относятся  американцы, которые говорят: «Налог- это цена цивилизации!» или китайцы: «Как же можно не любить свое государство, не уплачивая налоги». Конечно же, здесь немаловажную роль может сыграть  само государство, путем информирования о фактическом использовании  налогов.

Для стран  с рыночной экономикой вопросы совершенствования  налоговой системы и налогового законодательства являются одними из постоянных процессов. Вся налоговая  система, составные ее части должны быть сориентированы на стимулирование производственной и деловой активности.

Налоговая система должна быть повернута к  производству, стимулируя его рост и тем самым, увеличивая базу налогообложения. Весь мировой опыт свидетельствует  о том, что, достигнув определенной точки роста, налоги должны затем  снижаться, иначе у плательщиков налогов уменьшается стимул к  производственной и иной деятельности, появляется соблазн укрывать свои доходы. Поэтому близость к критической  точке налоговых изъятий заставляет всесторонне анализировать ситуацию оптимальных уровней ставок налога.

Совершенствование системы налогообложения заключается  в совершенствовании законодательной  базы, а также в совершенствовании  механизма обложения.

Одним из главных условий успешного осуществления  налоговой реформы является максимальное сближение не совпадающих, а то прямо  противоположных интересов и  точек зрения всех участвующих в  процессе налогообложении сторон.

Таким образом, проанализировав все недостатки и достоинства действующего механизма  налоговой системы целесообразным предложить следующее:

-создать  единую систему учета; т.е. такую  систему, которая бы позволила производить исчисления налога совмещая в себе все '' лучшие стороны '', как в интересах налогоплательщика, так и государства;

-перейти  на ранее существующий кассовый  метод;

-авансовые  платежи заменить текущими;

-установить  ставки, которые бы не сталкивали  интересы плательщиков и государства,  качественная разработка системы  предоставления скидок и льгот;

-введение  единого налога;

-ограничить  внесение поправок и корректировок  в Инструкции и другие нормативные  акты, для того, чтобы они не  противоречили Налоговому Кодексу  РК, а лишь разъясняли его;

-создание  качественных секторов информационного  разъяснения, периодически вводимых  новшеств в Закон, с целью  доведения их до населения;

- разработки  и введения административного  кодекса, регламентирующего права  и обязанности, как налогоплательщика,  так и работников налоговых  служб;

-дальнейшее  совершенствование информационно-технического  обеспечения налоговых органов,  которая бы облегчала деятельность  налоговых инспекторов в организации  учета и контроля налогоплательщиков.

Нестабильность  налогового законодательства, внесение в него изменений, корректировок, не лучший путь в финансовой сфере. Для  стабильности в налогообложении  я считаю, необходимым законодательно закрепить недопустимость любых  изменений в течение налогового года, а также установить нормы  ограничения на внесение поправок, влияющих на усиление налогового бремени.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева от 06.02.2008 г.
  2. Байдуйсенов А.Д. Налоговая система Казахстана // Каржы-Каражат. Финансы Казахстана – 2001 г. № 4 с. 23-31
  3. Идрисова Э.К. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности в сфере малого и среднего бизнеса. – Алматы // Каржи-Каражат-Финансы Казахстана, 1999 г.
  4. Раимбаев А.К. «Классификации налогов» // Финансы Казахстана-1999 г.-№10-11.
  5. Оспанов М.Г. Гармонизация налоговых отношений. – Алматы // Факсинфо, 1997 г.
  6. Указ Президента Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24 апреля 1995 г., № 2235.
  7. Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. – Алматы // Каржа-каражат-Финансы Казахстана, 2004 г.
  8. Налоги: Учебное пособие /Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 1996 г.
  9. Алипов А. Налогообложение малого и среднего бизнеса нуждается в совершенствовании // Каржы-Каражат – Финансы Казахстана. –1997 г. - № 11.
  10. Финансы. Учебное пособие/Под ред. Проф. А.М. Ковалевой.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000 г. – 384с.
  11. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г.
  12. Финансы: Учебник для ВУЗов. Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Изд. «Перспектива»; Изд. «Юрайт», 2000 г. – 520с.
  13. Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» от 07.07.2006 г.
  14. Темирханов E.E. Гармонизация налоговых отношений. – Алматы // Факсинфо, 2000 г.
  15. Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2008 г. «О республиканском бюджете на 2009-2011 гг.».
  16. Кодекс Республики Казахстан от 10.12.2008г. «О НАЛОГАХ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖАХ В БЮДЖЕТ (НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС)».
  17. Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане //Алматы: Lem 2002 г.
  18. Библиотека бухгалтера и предпринимателя, «Налоги и сборы в Казахстане», № 2/104/ февраль 2002 г.
  19. Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. – Алматы // Каржы-каражат-Финансы Казахстана, 1994 г.
  20. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Принципы  построения системы налогообложения



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Механизм  действия и особенности корпоративного подоходного налога

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Основные  этапы становления и развития национальной налоговой системы  Казахстана

 

Периодизация

Цель этапа становления и развития национальной налоговой системы

Стратегия и тактика управления налоговыми отношениями

Уровень централизации

Достигнутые социально – экономические  результаты

Первый этап

1991 – 1995 гг.

Создание национальной налоговой  системы, упорядочивающей элементы хаотичности в экономике и  налоговых отношениях и ориентирующей  на формирование доходной части государственного бюджета

Ориентация на решение текущих  и краткосрочных задач

Низкий

Создана национальная налоговая система, не лишенная противоречий и элементов  хаотичности. Сжимание налогооблагаемой базы.

Второй этап 1995 – 1998 гг.

Достижение макроэкономической стабилизации и максимизации доходной части бюджета путем стимулирования предприятий, имеющих наиболее высокий потенциал и конкурентоспособность

Решение кратко – средне – срочных задач. Ориентация на среднесрочные задачи.

Средний

Достижение макроэкономической стабилизации, ставшей основой для экономического роста.

Прекращение сужения налогооблагаемой базы.

Третий этап 1999 – 2001 гг.

Функционирования мировой налоговой  практики, увеличение доходной части  государственного бюджета.

Решение среднесрочных задач и  ориентация на долгосрочные цели, Сформированные в стратегии «Казахстан 2030»

Высокий

Начало экономического роста. Стабилизация и начало расширения налогооблагаемой базы

Четвертый этап начинается с 2002 г.

Максимизация доходной части бюджета  путем стимулирования наращивания  капитализированной стоимости субъектов налогообложения с целью расширения финансирования социально – экономических программ.

Решение средне – срочных задач. Ориентация преимущественно на решение стратегических задач.

 

Стабилизация экономического роста  позволит балансировать интересы государства  и налогоплательщиков.

Примечание: Автор Байдуйсенов А.Д. Налоговая система Казахстана// Каржы – Каражат. Финансы Казахстана – 2001, №4, с.27.


 

 

 

 

 


Информация о работе Налоговая политика Республики Казахстан