Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 18:36, творческая работа
Налоговая политика, проводимая в Российской Федерации, не только обеспечивает формирование бюджетов всех уровней бюджетной системы, но является одним из действенных рычагов регулирования социально-экономических процессов. Стабилизация экономики и выполнение функций, отнесенных к компетенции субъектов Федерации, возможны при наличии эффективной региональной налоговой политики, соответствующей особенностям развития региона и экономической ситуации.
6.Приложения.
Наименование | Характеристика |
1 | 2 |
Политика максимальных налогов | Она характеризуется
установлением максимального |
Политика экономического развития | Для такой политики
свойственно установление минимальной
налоговой нагрузки на экономику. Снижение
налоговых доходов бюджета |
Политика разумных (оптимальных) налогов. | Она характеризуется определенным компромиссом между двумя, приведенными выше, моделями и достаточно сбалансированным уровнем налоговой нагрузки, позволяющей не подавлять развитие экономики и при этом поддерживать значительный объем социальных расходов. Такой политики, в основном, придерживаются высокоразвитые страны, уже достигнувшие пределов традиционного экономического роста. Они вынуждены поддерживать достаточный уровень социального обеспечения. Разумные налоги им необходимы, в первую очередь, для сохранения конкурентных позиций своих товаров на существующих мировых рынках и захвата приоритетного положения на вновь формирующихся рынках высокотехнологичной продукции. Повышение адресности налоговых преференций и регулирование отраслевой налоговой нагрузки позволяет им осуществлять структурную перестройку экономики в соответствии с перспективными потребностями мирового рынка: дестимулировать дальнейшее развитие устаревших производств и стимулировать развитие новизны |
Функция управления |
Организация деятельности государственных органов, непосредственно отвечающих за формирование процесса управления налоговой системой страны. Эта функция одна из важнейших. От того, насколько эффективно она реализуется, во многом зависит эффективность реализации остальных функций, которые зачастую даже рассматриваются как подфункции управления, а так же эффективность функционирования налогового механизма в целом . |
Функция планирования |
Состоит в организации деятельности финансовых и налоговых органов по определению на заданный период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий бюджет и мобилизации усилий для увеличения этих поступлений. |
Функция регулирования |
Выражается
в организации деятельности финансовых
и налоговых органов по оценке
результатов изменения |
Функция контролирования |
Заключается в организации деятельности налоговых органов по регистрации налогоплательщиков и контролю за их финансово – хозяйственной деятельностью, а так же организации деятельности налоговых и правоохранительных органов по выявлению и пресечению нарушений налогового законодатель-ства. |
Функция принуждения |
проявляется в организации деятельности налоговых, правоохранительных и иных органов по принудительному исполнению обязанностей налогоплательщиков. |
Функция информирования |
Предполагает организацию деятельности налоговых и иных органов по доведению до налогоплательщиков информации о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления, сроках уплаты и другой информации, необходимой им для своевременного и полного исполнения своих обязанностей. |
Функция консультирования |
Заключается в организации деятельности финансовых и налоговых органов по разъяснению налогоплательщикам положений налогового законодательства, практическое применение которых вызывает у них затруднения. |
Информация о работе Налоговая политика и социально-экономическое развитие регионов России