Налогообложения малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы, обусловленная необходимостью повышение роли малых форм хозяйствования в экономике России, а так же недостаточной теоретической разработанностью вопросов налогового регулирования данного сектора экономике.

Как показывает практика, огромное количество заполняемой фирмами в бумажном или электронном виде документации, подтверждающей факт совершения каждой хозяйственной операции, серьезно осложняет предпринимательскую деятельность, заставляя нести дополнительные затраты, а по сути отвлекаться от основного дела, решая нарастающие, как снежный ком вопросы, которых при наличии простого и понятного учета удалось бы благополучно избежать. Этим и обусловлен выбор темы, её актуальность. Цель работы заключается в исследовании основных направлений реформировании российской налоговой системы и анализе полученных результатов с позиции решения двойственной задачи: создания стимулов для реализации малого предпринимательства с акцентом на стратегические важные для экономики сферы деятельности при одновременном сокращении возможностей уклонения от налогообложения.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3

1.Роль малых предприятий в экономике Российской Федерации……….…..5
1.Виды и функции налогов…………………………………………….……5
2.Понятие и роль малых предприятий в экономике РФ…………………..7
3.Создание и ликвидация малых предприятий в экономике РФ…………9
2.Налогообложение предприятий малого бизнеса …………………….……13
1.Характеристика анализируемого предприятия………………..…….…13
2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия………………………………………………………….……18
3.Упрощенная система налогообложения её положительные и отрицательные стороны…………………………………………………..21
3.Совершенствование налогообложения…………………………………….30
1.Замена ЕСН ………………………………………………………………30
2.Изменение налогового законодательства………………………………32
Заключение…………………………………………………………….…………35

Список использованной литературы………………………………..….………37

Работа содержит 1 файл

Налогообложение малых предприятий.docx

— 72.63 Кб (Скачать)
 

       При использовании упрощенной  системы налогообложения, заранее  зная сумму расходов, имеется  возможность определения размера  дохода, при котором налог не  будет меньше одного процента  от дохода, как этого требует  статьи 346.15 Налогового кодекса Российской  Федерации.

     По  данным таблицы 15 видно, что при упрощенной системе налогообложения предприятие  будет уплачивать 122490 руб. по сравнению  с общим режимом налогообложения 214284 руб., что в 2 раза меньше.

     Следовательно, предприятию ООО «АРТ ДЕКО ДИЗАЙН» в целях минимизации налогообложения преимущественней работать на упрощенной системе налогообложения.

 

     

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.

     3.1 ЗАМЕНА ЕСН НА ВЗНОСЫ

     1 января 2010 года начинает действовать два Федеральных закона, регулирующих вопросы уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды вместо единого социального налога (ЕСН). Проекты данных законов были разработаны Правительством РФ и содержат важные положения, которые затрагивают вопросы заработной платы, пенсий, различных социальных пособий.

     В настоящее время все работодатели с начисленной работнику заработной платы отчисляют единый социальный налог в виде процента от заработной платы. Поступления от ЕСН распределяются между тремя внебюджетными фондами: Пенсионным Фондом РФ, Фондом социального  страхования РФ и Федеральным  фондом обязательного медицинского страхования в определенном соотношении.

     Теперь вместо ЕСН, который отменяется с 1 января 2010 года, отчисления будут идти напрямую в каждый из внебюджетных фондов в виде установленного процента. При этом фонды получают право осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.

     Определен верхний предел налоговой базы, с  которой работодатель обязан начислять  страховые взносы. Этот предел установлен в размере 415 000 рублей нарастающим  итогом с начала расчетного периода. Таким образом работодателей стимулируют увеличивать заработную плату.

     Сейчас  каждая начисленная работнику заработная плата обходится работодателю дороже на 26 %, которые составляют ЕСН. Работодатель не заинтересован в повышении зарплаты, ведь тогда возрастут его расходы на уплату ЕСН.

     Согласно  нововведениям, с 2010 года, если в течение года общая сумма начисленной работнику зарплаты превысит 415000 рублей, обязанность делать отчисления во внебюджетные фонды за этого работника у работодателя прекращается. Размер отчислений по сравнению с ЕСН увеличен и составит уже 34%. Это должно способствовать тому, что работодателям станет более выгодно увеличивать заработную плату работникам. [22]

     Кроме этого будут и изменения в выплате пособий по временной нетрудоспособности и материнству.

     Перечень  пособий, которые оплачиваются за счет средств Фонда обязательного  социального страхования РФ, будет  сокращен. В него войдут следующие  пособия для работающих граждан:

  • пособие по временной нетрудоспособности;
  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • социальное пособие на погребение.

     Остальные пособия, а также вышеперечисленные  пособия неработающим гражданам  будут выплачиваться из бюджетных  средств.

     С 2010 года отменяется ограничение размера  пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Согласно новым правилам, пособия будут  исчисляться в размере 100% от фактического заработка застрахованного лица, на который начисляются страховые  взносы на обязательное социальное страхование. Максимальный размер пособий будет  соответствовать максимальной заработной плате, при которой осуществляются отчисления на социальное страхование. В 2010 году эта сумма составит 34583 рубля.  
 
 
 

     
    1. ИЗМЕНЕНИЕ В НАЛОГОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ.

В 2010 году:

  • Замена ЕСН на взносы в Пенсионный фонд, ФСС, ФФОМС и ТФОМС
  • Налоговые органы контролировать уплату взносов не будут. Контроль за исчислением и уплатой взносов в ПФ и в фонды медицинского страхования будет осуществлять Пенсионный фонд , взносы в ФСС как и раньше будет контролировать ФСС.
  • Отчет по начисленным  и уплаченным взносам  в ПФ и в  ФОМСы будет сдаваться в ПФ ежеквартально до 1 числа второго месяца следующего за отчетным кварталом. Сроки сдачи расчетов в ФСС останутся прежними.
  • Ставки для работодателей в 2010 году остаются на уровне 2009 года: в ПФ 20%, в ФСС 2,9%, в ФФОМС  1,1%, ТФОМС 2,0%. При этом изменяется размер  взносов  в ПФ на страховую и накопительную часть:  для лиц 1966 года рождения и старше  на финансирование страховой части трудовой пенсии  20%, для лиц 1967 года рождения и младше на финансирование страховой части 14%, на финансирование накопительной части 6%.
  • Отменяется регрессивная шкала расчета взносов. Однако при этом с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взиматься не будут. Предельная величина базы для начисления страховых взносов будет  ежегодно индексироваться (с 2011 года)
  • Взносы будут начисляться на выплаты физ. лицам  вне зависимости  от того, пойдут эти выплаты в уменьшение налога на прибыль или не пойдут.
  • Не будут облагаться взносами никакие выплаты в пользу временно пребывающих иностранцев и лиц без гражданства.
  • Статья про необлагаемые взносами выплаты практически полностью переписана со ст. 238 НК. Однако из неё пропали некоторые необлагаемые доходы – компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда (кроме молока и т.п.) будут облагаться взносами по полной программе. Также уточнено, что мат. помощь по рождению ребенка (до 50 000 руб) не облагается взносами только в случае выплаты её в первый год после рождения.
  • Индивидуальные предприниматели, нотариусы и адвокаты будут уплачивать не только фиксированные взносы в ПФ, но и взносы в ФФОМС и ТФОМС.
  • Начнут действовать новые статьи в КоАП  за нарушение законодательства об обязательном социальном страховании
  • Для расчета пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам будет применяться новый максимум среднедневного заработка – он исчисляется исходя из  предельной величины базы для начисления страховых взносов. В 2010 году максимальный среднедневной заработок составит 415000 / 365 = 1136.99. Но одновременно с поднятием лимита из ст.255 НК убрали пункт про доплату до реального среднедневного заработка, т.е. учесть такие доплаты при расчете налога на прибыль будет нельзя.   Так же изменится размер максимальных выплат по пособиям по уходу за ребенком.  В 2010 году он составит 415000 / 12 * 40% = 13833.33
  • Отменены штрафы в ФСС за неподачу расчетов. Теперь ответственность устанавливается в процентах от суммы взносов к уплате. Но не менее 100 рублей (до 180 дней просрочки) и 1000 (если прошло более 180 дней). Т.е. теперь не надо будет при опоздании на пару дней с нулевым отчетом платить 1000 рублей в ФСС.
  • При ошибке в КБК взносы не будут считаться уплаченными, даже если они попали в нужный фонд.
  • ПФ вправе проводить выездные проверки, во время которых он будет проверять не только правильность исчисления взносов и своевременность их уплаты, но и предоставление сведений персонифицированного учета. Но есть и маленький плюс – выездная проверка не может проводиться чаще, чем раз в три года.

В 2011 году:

  • Повышение ставок взносов  до 34%, кроме некоторых категорий страхователей.  Так же вырастут ставки фиксированных платежей у индивидуальных предпринимателей.
  • Пониженные тарифы страховых взносов в 2011-2014 годах действуют только для сельхозпроизводителей, плательщиков ЕСХН, общин малочисленных народов, резидентов технико-внедренческих особых экономических зон и организаций инвалидов
  • К ежеквартальному отчету по начисленным  и уплаченным взносам добавится ежеквартальная персонифицированная отчетность в ПФ!
  • Страхователи со среднесписочной численностью более 50 человек за предыдущий календарный год обязаны сдавать отчетность с 2011 года только в электронном формате с электронной цифровой подписью.

В 2015 году:

  • Отмена всех льгот. Все страхователи будут уплачивать взносы по одинаковым ставкам. Даже организации инвалидов.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Вопрос  в налогообложения малого бизнеса  приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Наличие малоэффективных  производств, снижение занятости из-за финансового кризиса, социальные и как следствие, политические проблемы делают необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учёта и предоставление отчетности, а так же налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее время перед российским обществом.

     К такому типу налогообложения следует  отнести упрощенную систему налогообложения, но у неё есть как плюсы, так  и минусы. К плюсам упрошенной системы  налогообложения можно отнести:

    1. Значительную экономию на налогах.
    2. Заполнению и сдачу в инспекцию только одной декларации по единому налогу
    3. Право не вести бухгалтерский учёт (за исключением основных средств и нематериальных активов)

К минусам упрощенной системы, в частности, относят:

  1. Вероятность утраты права работать на «упрощенке». В этом случае фирма должна будет доплатить налог на прибыль и пении и восстановить данные бухгалтерского учёта за весь период.
  2. Отсутствие обязанности платить НДС может привезти к потере покупателей – плательщиков этого налога.
  3. Перечень затрат, которые учитывают при расчете единого налога, является закрытым. Поэтому фирмы на упрощенной системе (Доход минус расход) не могут отразить многие затраты. Например, представительские расходы, потери от брака, издержки за услуги банка и другие.
  4. Перед переходом на упрощенную систему нужно восстановить НДС по оприходованным, но не списанным ценностям.
  5. У фирмы нет права открывать филиалы, представительства, торговать некоторыми видами товаров и заниматься отдельными видами деятельности (Например: банковской, страховой).

Как мы видим, недостатков у упрощенной системы больше чем достоинств. Одним  из главных плюсов спец. Режима это экономия фирмы на налогах. Именно из-за этого принять упрощенную систему налогообложения нашей компании выгодно. Однако, основная проблема фирм на упрошенной системе связана с НДС. Любому поставщику, который платит этот налог выгоднее купить товар так же у плательщика НДС. Сумму налога, которую ему предъявит поставщик, он сможет принять к вычету. Чего не произойдет при покупке ценностей у компании на упрощенной системе налогообложения. Поэтому что бы не потерять конкурентоспособность, компания на упрощенной системе налогообложения приходиться снижать стоимость товаров как раз на сумму этого налога. Только в такой случае покупателю будет все равно – приобретать товар у обычной или «упрощенной» фирмы. Но такая торговля станет не выгода уже продавцу. Таким образом, в результате разделения формы собственности и налогового режима ООО «АРТ ДЕКО ДИЗАЙН» может перейти на упрощенную систему налогообложения, и создать индивидуального предпринимателя на обычном налоговом режиме, который будет работать только с оптовыми покупателями, плательщиками НДС. В результате указанного мероприятия предприятие достигнет оптимального снижения налоговой нагрузки, что ведёт к увеличению чистой прибыли оставшейся в распоряжении предприятия, которую можно направить на расширение предприятия, так и на поощрение работников. 
 
 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть  вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 04.12.2007, с изм. от 06.12.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2008).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. от 06.12.2007) (ред., действующая с 01.02.2008).
  3. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», принят ГД ФС РФ 13.07.2001.
  4. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" от 24.07.2007 г. №209-ФЗ
  5. Приказ ФНС России от 31.12.2009 N ММ-7-1/722@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 05.12.2008 N ММ-3-1/643"
  6. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (ред. от 27.11.2006) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6 / 01» (зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 № 2689).
  7. Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 № 91н (ред. от 27.11 . 2006 ) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14 / 2000».
  8. Бойков О. В. О некоторых вопросах Части второй Налогового кодекса Российской Федерации  // Налоги, 2002, №12, с. 37-39
  9. Дадашев А. «Ресурсная эффективность малых предприятий» / / «Экономист», №6, 2006.
  10. Дмитриева Н. Г., Дмитриев Д. Б. Специальные налоговые режимы // Налоги, 2003, №2, с. 135
  11. Дыбов А. И., Елина Л. А., Попов П. А. Считаем единый налог. –Тематические статьи и обзоры ЗАО "Консультант Плюс",

    www.consultant.ru.

  1. Злобина Л. А., Стажкова М. М. Оптимизация налогообложения экономического субъекта // Налоги, 2003, №1, с. 27
  2. Романовский М. В., Врублевская О. В. Специальные налоговые режимы // Налоги, 2003, №4, с. 53
  3. Садыков Р. Р. Упрощенная система налогообложения // Налоги, 2004, №3, с. 119
  4. Полторак А.Ф. Система налогообложения малых предприятий / Бухгалтерский учет, 2003 г., №12, с.98
  5. Самохвалова Ю.Н. Упрощенная система налогообложения в 2004 году. – М.: Дело и Сервис, 2003.- c. 189.
  6. Хабарова Л.П. Упрощенная система налогообложения. – М.: Интел-Синтез, 2003.- c.156.
  7. Черник Д.Г. О малом предпринимательстве /Налоговый вестник, 2003 г., №1,с.60
  8. Шуткин А.С. Единый налог для малых предприятий: иллюзия или реальность //Финансы, 2001 г., №6, с. 36
  9. www.artdeco-mebel.ru
  10. http://ru.wikipedia.org/

Информация о работе Налогообложения малых предприятий