Налогообложение зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 17:15, контрольная работа

Описание работы

Основным инструментом государственного регулирования являются налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Осуществляя это воздействие, государство, как правило, преследует такие главные цели:

- достижение устойчивого постоянного экономического роста;

- обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;

- обеспечение полной занятости трудоспособного населения;

- обеспечение определенного минимального уровня доходов населения;

- создание системы социальной защиты граждан, в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных;

- равновесие во внешнеэкономической деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.общие принципы построения налоговой политики США………………………………………………………………………………..5

2.Порядок организации работы налоговых слУЖБ США…....................................................................................................................11

3.Организация контроля за уплатой налогоВ США………….18

4.Особенности налоговой системы США………………………...19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21

ЗАДАЧА………………………………………………………………………….23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………24

Работа содержит 1 файл

налог-е системы заруб-х стран.docx

— 57.39 Кб (Скачать)

      Если налогоплательщик объявил о банкротстве, то налоговая служба не взимает с него оставшуюся сумму налога. Однако после реализации имущества банкрота по решению суда в первую очередь удовлетворяются претензии налоговых служб и только после этого долги других кредиторов.

      Американские власти в лице Налоговой службы США приступили к расследованию сотен уголовных и гражданских дел против американцев, пользующихся кредитными картами «оффшорных» банков и укрывающих таким образом свои расходы от налоговых органов.

      Об этом сообщила газета «Уолл Стрит Джорнел», по данным которой правительство США «резко расширяет» расследования по фактам использования «офшорных» счетов.

     Согласно информации Налоговой службы США «оффшорными» банковскими счетами и кредитными картами в настоящее время пользуются около 2 миллионов американцев. «Если люди используют эти нелегальные офшорные методы для сокрытия своих доходов, мы выясним, кто они», – объявил глава налоговой службы Чарльз Россотти, заявление которого цитирует газета.

     По данным Налоговой службы США, компании «Америкэн экспресс» и "Мастеркард" уже передают американским властям данные на владельцев выданных ими "офшорных" кредитных карт, и в ближайшее время служба затребует такие же данные от компании «Виза» .

     Вообще, использование компьютерной техники для исчисления, уплаты и контроля за правильностью внесения налоговых платежей населением должно разгрузить СВД от большого объема работы, связанной с обработкой заполняемых от руки бланков, а также ускорить процесс возврата клиенту излишне перечисленных средств, компенсаций и начислений в рамках действующей системы льгот. Переход к компьютерам способствует экономии средств СВД: обработка заполняемой с помощью компьютера налоговой формы стоит всего 3 цента, в то время как стоимость обработки обычной бумажной формы налоговой декларации составляет 38,5 цента. Для налогоплательщика же эти выгоды пока менее ощутимы. Но в то же время данный факт имеет и некоторые недостатки. По признанию американских специалистов, электронная система перевода средств по налоговой декларации отнюдь не дешева и не проста для применения.

3. КОНТРОЛЬ  ЗА УПЛАТОЙ НАЛОГОВ.
      Функциональный принцип организации налоговых органов и специализации налоговых инспекторов. Нынешняя структура федеральных налоговых органов в США подчинена принципу функциональности. Это означает, что структурные подразделения ФНС США и соответствующие специалисты отвечают не за конкретные виды налогов, а за определенную задачу (функцию). Таким образом, каждый работник налоговых органов работает с целым рядом разных налогов (сборов) по мере того, как он решает поставленную перед ним конкретную задачу (в рамках своей функциональной специализации). Именно таким образом строится и подготовка кадров в налоговых органах США. Так, разные подразделения в структуре ФНС США и разные специалисты отвечают за выполнение следующих задач:
по  отбору, найму и подготовке кадров налоговых органов;
по  обработке налоговых деклараций и другой налоговой отчетности (выверка  на предмет арифметических ошибок, ввод информации с форм отчетности в компьютерную базу данных, проверка прохождения платежей и др.);
по  проведению камеральных и документальных проверок налогоплательщиков (физических и юридических лиц);
по  взысканию недоимки (по всему спектру  налогов - независимо от их вида) и др.
      В настоящее время происходит  реорганизация структуры ФНС  США на основе объединения  функций при широкой специализации  работников ведомства по категориям налогоплательщиков. Так, например, в рамках новой структуры федеральных налоговых органов создаются отдельные подразделения, которые будут заниматься, соответственно, физическими лицами и предприятиями (организациями).
 
 
 

4. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ США. 

        Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующим трем уровням власти: верхнего, где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет; среднего, где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов; и нижнего, где собираются налоги, поступающего в местные бюджеты. Законодательные органы штатов могут вводить налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательством штатов

     Эффективная налоговая администрация является неотъемлемой частью хорошо развитой и налаженной правовой системы общества, которая предполагает наличие четких «правил игры» для всех участников фискальных отношений. Иными словами, и государство (в лице налоговых органов), и налогоплательщики (физические и юридические лица) должны хорошо понимать и знать свои четко прописанные в законе права и обязанности. Кроме того, в наличии должны быть также необходимые механизмы, обеспечивающие фактическое осуществление этих прав (выполнение обязанностей), что не исключает возможности прибегать, по необходимости, к помощи независимого арбитра или своего рода третейского судьи для разрешения спорных вопросов, связанных с толкованием и соблюдением налогового законодательства. Эффективная правовая система невозможна без подлинного правопорядка и уважения к закону со стороны всех субъектов права.

      В США полномочия государства в фискальной сфере (по сбору налогов) закреплены в Конституции, на основе которой особенности налогового права, а также все обязанности налогоплательщиков и полномочия ФНС США более подробно изложены в Налоговом кодексе США.

     В случае нарушения налогового законодательства со стороны налогоплательщика и неэффективности административных средств (принудительных мер) воздействия на должника (например, в силу его тяжелого финансового положения или вследствие споров с другими кредиторами в отношении очередности платежей по его долгам) налоговые органы могут обратиться в суд для защиты интересов государства. В то же время и сами налогоплательщики также должны иметь возможность обратиться в суд для защиты своих прав. При этом допускается также разрешение налоговых споров в административном порядке . Важно отметить, что рассмотрение жалоб налогоплательщиков в административном порядке составляет отдельную функцию федеральных налоговых органов США, которая осуществляется отдельной структурой в составе ФНС независимо от проведения налоговых проверок. И, наконец, при невозможности разрешить спор в административном порядке стороны вправе обратиться в специализированный Налоговый суд США, наделенный полномочиями выносить решения по существу налоговых споров.

     Таким образом, наиболее характерной особенностью налоговой системы США, пожалуй, является наличие в законодательстве хорошо отработанных и четко прописанных норм, регулирующих права и обязанности субъектов фискальных отношений – органов ФНС и налогоплательщиков.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В заключение, необходимо отметить некоторые основные положительные моменты, характерные для системы сбора налогов в США и ФРГ, влияющие на поступление налогов в государственную казну, которые могут быть учтены при становлении эффективного налогового контроля в нашей стране.

1.Хорошо  развитая и финансируемая автоматизация  системы сбора налогов, а также  распространение системы безналичных расчетов.

2. Большое  значение деловой и финансовой  репутации бизнесмена на Западе. Информация об уклонении от  уплаты налогов или о наличии  проблем с налоговыми органами может пагубно сказаться на дальнейшем развитии бизнеса, отпугнуть деловых партнеров.

3. Систематизация  опыта работы налоговых служб  и правоохранительных органов,  их хорошая техническая оснащенность, высокий авторитет у граждан и субъектов финансово-хозяйственной деятельности.

4. Горизонтальные  и вертикальные механизмы сотрудничества  налоговых служб, отработанные в США.

5. На  Западе налоговое законодательство  более детализировано, отсутствуют  основания для разных толкований  и интерпретации. Положительным  моментом является также и устоявшаяся налоговая система государств.

6. Разумная  дифференциация санкций за налоговые  правонарушения и преступления. Практика ограничения виновных в некоторых гражданских правах. Например, лишение права участвовать в выборах, лишение водительских прав являются действенными мерами предупреждения налоговых преступлений.

7. Относительно  стабильная экономическо-политическая ситуация.

8. Налоговые  преступления рассматриваются в  тесной связи с легализацией  денежных средств, полученных  незаконным путем, проявлениями  теневой экономики. Они рассматриваются  как тяжкие преступления против общества или государства.

9. Отлаженная  система возмещения причиненного  государству финансового вреда.  Возложение взыскания на личное  имущество должника, возможность конфискации имущества.

10. Опыт, в частности США, привлечения  к уголовной ответственности  юридических лиц за налоговые преступления может быть очень полезен для российского налогового и уголовного законодательства, ведь уклонение от уплаты налогов осуществляется зачастую не только в личных интересах руководителя фирмы, но и в интересах предприятия, где присутствуют интересы всех учредителей.

      Следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о применении тех или иных мер по повышению эффективности работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей налоговой системы, превращения ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАДАЧА

     Семья имеет доход в размере 65000 долл., из них: 30000 – заработная плата, 15000 - доход по ценным бумагам, 20000 - фермерские доходы. Расходы для целей налогообложения составили 15000 долл. Взносы на медицинское страхование 5000 долл. (включается в расход до 25%). Определите сумму налога.

    Ставки: 

Доход семьи  (долл.) Ставка (%)
До 35150 15
35151 - 90800 28
90801 - 147050 31
147051 - 288250 36
Более 288350 39,6
 

Решение:

65000 – 15000- (5000 25%) = 48750 долл.

Сумма налога = 35150 15% = 5272,5 долл.

48750 – 35150 = 13600 долл.

Сумма налога = 13600 28% = 3808 долл.

Итого: 5272,5 + 3808 = 9080,5 долл.

Ответ: итого  сумма налога: 9080,5 долл. 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
1. Финансы:  учебник для студентов вузов,  обучающихся по экономическим  специальностям, специальности «Финансы  и кредит» (080105)/ Под ред. Г.Б.  Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703 с.

2. Консультант плюс: Налоговый кодекс РФ, статья 8, пункт 1.

3. Матвеева  Т.Ю. Введение в макроэкономику [Текст]: учеб. пособие / Т.Ю. Матвеева; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - 4-е изд. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. - 510, [2] с.

4. http://www.rusdolg.ru/document/nc%20rossii.doc

5. http://www.netnalogu.ru/

6. http://te3.ru/file132.htm

7. http://www.ebiblioteka.ru/sources/article.jsp?id=10313695

8. http://www.ebiblioteka.ru/sources/article.jsp?id=13472220

9. http://global.factiva.com/ha/default.aspx

10.Налоговые системы зарубежных стран: Учебное пособие /Кухаренко В.Б., Тютюрюков Н.Н., М., 2009г.

11.Налоговые системы зарубежных стран: Учебно-методическое пособие Попова Л.В. Дрожжина И.А. Маслов Б.Г., М., 2008г.

Информация о работе Налогообложение зарубежных стран