Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 17:15, контрольная работа
Основным инструментом государственного регулирования являются налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Осуществляя это воздействие, государство, как правило, преследует такие главные цели:
- достижение устойчивого постоянного экономического роста;
- обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;
- обеспечение полной занятости трудоспособного населения;
- обеспечение определенного минимального уровня доходов населения;
- создание системы социальной защиты граждан, в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных;
- равновесие во внешнеэкономической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.общие принципы построения налоговой политики США………………………………………………………………………………..5
2.Порядок организации работы налоговых слУЖБ США…....................................................................................................................11
3.Организация контроля за уплатой налогоВ США………….18
4.Особенности налоговой системы США………………………...19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
ЗАДАЧА………………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………24
СОДЕРАЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.общие
принципы построения
налоговой политики
США………………………………………………………………………
2.Порядок
организации работы
налоговых слУЖБ США…..........................
3.Организация контроля за уплатой налогоВ США………….18
4.Особенности
налоговой системы США………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЗАДАЧА………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ……………………………24
ВВЕДЕНИЕ
Основным инструментом государственного регулирования являются налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Осуществляя это воздействие, государство, как правило, преследует такие главные цели:
- достижение
устойчивого постоянного
- обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;
- обеспечение
полной занятости
- обеспечение
определенного минимального
- создание
системы социальной защиты
- равновесие
во внешнеэкономической
Достичь всех этих целей одновременно практически невозможно. Так, если начинают расти цены, то необходимо проводить меры по их ограничению и регулированию. Но ограничение цен почти наверняка приведет к замедлению и снижению занятости. Достижение полной занятости с той же неизбежностью приведет к повышению цен, так как надо выплачивать заработную плату большему количеству людей, и снизится конкуренция на рынке труда. Найти сбалансированное соотношение - это и есть главное соотношение в экономической политике государства.
Для современных государств характерно расширение и усиливающееся вмешательство государства в различные сферы экономической жизни. Разница заключается лишь в степени этого вмешательства. В США оно меньше, в Швеции больше, Германия и Япония в этом отношении на среднем уровне.
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Важной составляющей финансово-бюджетной системы являются налоги. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства.
Государство, устанавливая налоги, стремится прежде всего обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.
Целью данной работы является изучение
теоретических аспектов налоговой политики,
а также определение основных направлений
и механизма реализации налоговой политики
в США.
1.общие принципы построения налоговой политики США.
В качестве примера рассмотрим налоговую систему США. Один из авторов Декларации независимости США Б. Франклин произнес такую фразу: в жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов. С тех пор налоговая система США совершенствовалась, принимала все более разветвленный характер, способствовала развитию рыночных отношений. Она отвечает задачам не просто фискальным, но и выступает в качестве инструмента регулирования развития экономики. Основным звеном в финансовой системе США является бюджет федерального правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов.
Но и местные органы управления обладают значительными собственными источниками финансовых ресурсов, в первую очередь за счет местных налогов. Причем в последние 10—15 лет в США, как, кстати, и в большинстве западноевропейских стран, наблюдается быстрый рост объема финансов местных органов управления. Одновременно на местные финансы перекладывается существенная часть расходов. В ряде отраслей производственной и социальной инфраструктуры финансы штатов и местных органов власти выступают в качестве основного источника финансирования. Так, в финансировании за счет государства, социального обеспечения, образования, здравоохранения, дорожного строительства, в содержании полицейского аппарата их удельный вес составляет от 70 до 90%; в охране окружающей природной среды, сохранении природных ресурсов, гражданском и жилищном строительстве - около 40%.
К финансам местных органов управления в США относятся финансы графств, муниципалитетов, поселков в сельской местности, школьных округов, специальных округов. Элементами системы местных финансов являются местные бюджеты, а также специальные фонды, финансы предприятий, принадлежащих местным органам управления. В настоящее время в стране более 83 тысяч местных органов управления, располагающих собственной финансовой базой.
В федеральных доходах преобладают прямые налоги. Доходы штатов и местных органов власти формируются в основном за счет косвенных налогов и поимущественного налогообложения.
Рассмотрим структуру доходной части федерального бюджета США за 1990 год. Объем доходов на данный год был запланирован в размере 976 млрд долл. Бюджет носил дефицитный характер. Превышение расходов над доходами было в сумме около 150 млрд долл.
Как видим, самой крупной статьей доходов
является подоходный налог с
населения. Налог взимается по прогрессивной
шкале. Имеется необлагаемый налогом
минимум доходов и три налоговые ставки.
Налогом может облагаться либо
отдельный человек, либо семья. В последнем
случае суммируются все виды доходов
членов семьи за год.
Структура доходов
Доходы | Величина, % |
Подоходный налог на физических лиц |
|
Отчисления на социальное страхование |
|
Налог на доходы корпорации |
|
Акцизные сборы |
|
Заёмные средства |
|
Прочие
доходы, включая налог на имущество,
переходящее в порядке наследования или дарения, и государственные пошлины |
4 |
Всего | 100 |
Исчисление налога производится следующим образом. Суммируются все полученные доходы: заработная плата, доход от предпринимательской деятельности, пенсии и пособия, выплачиваемые частными пенсионными и страховыми фондами, государственные пособия свыше определенной суммы, доход от ценных бумаг и т.д. Доход от продажи имущества и ценных бумаг облагается либо специальным налогом, либо в составе личного дохода.
Из полученного таким способом совокупного валового дохода вычитаются издержки, связанные с его получением. Сюда относятся затраты, связанные с предпринимательской деятельностью: расходы на приобретение и содержание капитальных активов - земельный участок, здание, оборудование; текущие производственные расходы. Данные затраты учитываются не только у предпринимателей, но и у людей свободных профессий. После вычитания затрат получается чистый доход плательщика.
Далее из величины чистого дохода вычитаются индивидуальные налоговые льготы. Всеобщей льготой является необлагаемый минимум доходов. Кроме необлагаемого минимума чистый доход уменьшается на взносы в благотворительные фонды, налоги, уплаченные властям штата, местные налоги, проценты, полученные от ценных бумаг правительств, штатов и местных органов управления, суммы алиментов, расходы на медицинское обслуживание, проценты по личным долгам. В результате этих вычетов образуется налогооблагаемый доход.
Необлагаемый минимум доходов является переменной величиной, имеющей тенденцию к увеличению. В начале 90-х годов он равнялся 2 тыс.долл.
Ставки подоходного налога приведены в таблице 2. Понижение ставки налога после определенного высокого уровня доходов характерно, пожалуй, только для США. Это обосновывается крупной абсолютной суммой выплаты.
Отчисления
на социальное страхование,
Налог на доходы корпораций занимает лишь третье место в доходах бюджета. Его основная ставка — 34%. Но вносится он ступенчато: Корпорация уплачивает 15% за первые 50 тыс. долл. налогооблагаемого дохода, 25% за следующие 25 тыс. долл. и 34% на оставшуюся сумму. Кроме того, на доходы в пределах от 100 тыс. до 335 тыс. долл. установлен дополнительный сбор в размере 5%. Такое ступенчатое налогообложение имеет огромное значение для средних и малых предприятий. Налоги на доходы корпораций взимаются также и в бюджеты штатов, ставка налога, как правило, стабильна.
Налог на доходы корпораций имеет большое количество льгот. Из чистого дохода вычитаются штатные и местные налоги на доходы, 100% дивидендов от находящихся в полной собственности местных дочерних компаний, 70—80% дивидендов, полученных от облагаемых налогом местных корпораций, проценты по ценным бумагам местных властей и штатов, взносы в благотворительные фонды. Применяются налоговые льготы на амортизации, льгота на инвестиции, на научно-исследовательские работы.
Действуют налоговые скидки, стимулирующие использование альтернативных
видов энергии. Компаниям предоставляется налоговая скидка в размере 50% стоимости оборудования, использующего солнечную энергию или энергию ветра в ходе производственного процесса.
Для
поддержки отраслей добывающей
промышленности в 80-е годы
В
особых случаях с корпораций
взимается налог на
Налог на доходы от продажи капитальных активов взимается по той же
ставке, что и в целом с дохода корпораций (максимально — 34%). Но если при этой операции вместо дохода образуются убытки, то сумма убытков не может вычитаться из налогооблагаемого дохода.
Федеральные акцизные сборы занимают скромное место в доходах