Налогообложение в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:01, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - расширение и углубление знаний теории и практики налогообложения.
Для реализации цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить экономическую сущность налогов. Основы построения налогов и налогообложения;
- изучить Налоговой Кодекс Республики Казахстан;

Работа содержит 1 файл

контр. Налоги.docx

— 60.05 Кб (Скачать)

Введение

Переход к рынку обусловил необходимость  создания эффективной системы налогообложения. С помощью налогов государство не только формирует доходы бюджета, но и осуществляет регулирование экономики. Вопросы налогообложения касаются как юридических лиц, так и широких слоев граждан.

Налоги  выступают особой формой организации  финансовых отношений, возникающих  между государством и юридическими и физическими лицами. Особенность  налогов, как финансовой категории, заключается в том, что они  существуют только в правовой форме. Вопросы введения налогов, организации налогообложения, проведения налоговой политики и построения налогового механизма осуществляются государством посредством издания правовых норм.

Налоги  в Республике Казахстан взыскиваются на основе Налогового Кодекса Республики Казахстан. Основным органом, осуществляющим  налоговое регулирование является налоговая система.

По своему содержанию  налоговая система  как инструмент экономической и  налоговой политики должна способствовать реализации и повышению эффективности социально-экономической политики государства.

Налоговая система представляет совокупность сложных, взаимосвязанных социально-экономических отношений между различными государствами, государством и налогоплательщиками, между  отдельными налогоплательщиками по поводу финансового обеспечения деятельности государства, регионов, а также непосредственно участвующих в нем предприятий, организаций и физических лиц.

И чем  гармоничнее эти взаимоотношения,  тем  выше активное влияние  налоговой системы на эффективность экономической политики страны.

Активность  налоговой системы в основном проявляется в выполнении двух ее функций: фискальной и регулирующей. Фискальная функция  налоговых органов, позволяет стране формировать государственные денежные доходы, обеспечивающие реализацию экономической политики.

Сущность  налогов проявляется в изъятии  государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. Экономическое содержание выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.

В Республике Казахстан  действуют  налоги и  обязательные платежи в бюджет, установленные  налоговым Кодексом Республики Казахстан.  Налоги подразделяются на прямые и  косвенные.  К косвенным налогам  относятся  налог на добавленную  стоимость акциз. Другие – прямые налоги.

Сумма  налогов  и других обязательных платежей в бюджет  поступают в соответствующие  доходы соответствующих бюджетов в  порядке, определенном законом Республики Казахстан “О бюджетной системе” и законодательством  о республиканском  бюджете  на соответствующий год.

Цель  контрольной   работы -  расширение  и  углубление  знаний  теории  и практики налогообложения.

Для реализации цели, были  поставлены следующие  задачи:

- изучить  экономическую сущность налогов.  Основы построения налогов и налогообложения;

       - изучить Налоговой Кодекс Республики Казахстан;

- изучить  и применить на практических  примерах  налоги на собственность, , налоги по доходу, налоги по специальному налоговому режиму и налог на добавленную стоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИИЯ

 

1 Налоги на собственность

1.1 Налог на транспортные средства

Исчислить сумму  налога на транспортные средства, используя  исходные данные, приведенные в таблице 1.1.1

Таблица 1.1.1- Задания для исчисления налога на транспортные средства

Тип автомобиля

Объем двигателя, см3(V)

Грузоподъемность, тонн (g)

Вместимость, посадочных мест

  легковой 

2300

   

  грузовой 

 

4,5

 

  автобус 

   

10


Налог на транспортные средства определяется в соответствии со статьей НК РК ст.367. Минимальный расчетный показатель – 1512 тенге.

Плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, и юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

Объект налогообложения - транспортные средства, за исключением прицепов, подлежащие государственной регистрации и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.

В соответствии с пунктом 1 статьи 367 Налогового кодекса РК при объеме двигателя легковых автомобилей до 2 500 куб см. включительно, ставка налога на легковые автомобили равна 6 МРП и 7 тенге за каждую единицу превышения указанного объема двигателя

Налог составит:

Нл.а=6*1512+7*(2300-2000) = 11 172тенге = 11,172 тыс. тенге

Согласно пункта 2 статьи 367 НК РК ставка налога на грузовые автомобили с грузоподъемностью свыше 1,5 т до 5 тонн - 7 месячных расчетных показателей. Тогда налог составит:

Нг.а= 7*1512=10584 тенге = 10,584 тыс. тенге

В соответствии с пунктом 4 статьи 367 НК РК ставка налога на автобусы  до 12 пассажирских мест – 9 месячных расчетных показателей.

Налог составит:

На= 9*1512=13608=13,608 тыс. тенге

Итого сумма налога на транспортные средства:

Нтр=11,172+10,584+13,608=35,364 тыс. тенге

 

1.2 Земельный налог

Исчислить сумму земельного налога. В случае применения ставки, отличной от базовой, либо применения коэффициента к исчисленной ставке, дать обоснование.

 

 

 

Таблица 1.2.1 -Задания для исчисления земельного налога

Категория земли

Местонахождение, назначение

Площадь земельного участка, м2

Балл бонитета

Собственник земельного участка

Земли

населенных

пунктов,

земли

сельхозназ

начения

г.Усть-Каменогорск,

дом с приусадебным

участком, в том

числе занято

жилищным фондом,

дача

1 800

 

 

 

 

 

 

 

300

600

 

Физическое

лицо


 

Все земли рассматриваются в зависимости от их целевого назначения и принадлежности к следующим категориям (статья 372 НКРК):

1) земли  сельскохозяйственного назначения;

2) земли  населенных пунктов;

3) земли  промышленности, транспорта, связи,  обороны и иного несельскохозяйственного назначения (далее – земли промышленности);

4) земли  особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (далее – земли особо охраняемых природных территорий);

5) земли  лесного фонда;

6) земли  водного фонда;

7) земли  запаса.

Принадлежность  земель к той или иной категории  устанавливается земельным законодательством Республики Казахстан.

Земли населенных пунктов для целей налогообложения  разделены на две группы:

1) земли  населенных пунктов, за исключением  земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем;

2) земли,  занятые жилищным фондом, в том  числе строениями и сооружениями при нем.

Плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения:

1) на  праве собственности;

2) на  праве постоянного землепользования;

3) на  праве первичного безвозмездного  временного землепользования.

Объектом налогообложения является земельный участок (при общей  долевой собственности на земельный  участок - земельная доля).

Налоговая база для определения земельного налога - площадь земельного участка.

Исчисление  налога производится путем применения соответствующей налоговой ставки к налоговой базе отдельно по каждому земельному участку.

Исходя  из статьи  381 НК РК, для расчета  земельного налога на дом применяем  ставку 0,58.

Земельный налог жилищного фонда=300* 0,58 = 174 тенге.

Придомовым  земельным участком считается часть  земельного участка, относящегося к землям населенных пунктов, предназначенная для обслуживания жилого дома и не занятая жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем. (Статья 382)

Площадь придомового  участка = 1800-300=1500 кв.м.

Придомовые  земельные участки подлежат налогообложению по следующим базовым налоговым ставкам:

-при площади до 1000 квадратных метров включительно - 0,20 тенге за 1 квадратный метр;

-при площади, превышающей 1000 квадратных метров, - 6,00 тенге за 1 квадратный метр.

Налог придомового  участка составит:

1000*0,20=200 тенге

500*6=3000 тенге

Всего земельный  налог на дом с приусадебным участком:

174+200+3000=3374 тенге.

Базовые налоговые  ставки на  земли  сельскохозяйственного  назначения,  предоставленные физическим  лицам  для  ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки, устанавливаются в следующих размерах(Статья 379):

1) при  площади до 0,50 гектара включительно  – 20 тенге за 

0,01 гектара;

2) на  площадь, превышающую 0,50  гектара,  – 100  тенге  за 

0,01 гектара.

По заданию  площадь равна 0,06 гектара.

Земельный налог на дачу = 20* 6 = 120 тенге.

 

1.3 Налог на имущество

Исчислить сумму налога на имущество юридического лица, либо индивидуального предпринимателя (ИП) на основании данных, приведенных в таблице 1.3.1, а также с учетом приобретения и выбытия в течение года основных средств для всех вариантов:

- 15 апреля  приобретено имущество стоимостью 2 млн. тенге с годовой суммой амортизации 240 тыс тенге;

- 7 октября  выбыло имущество стоимостью 1 млн.  тенге с годовой суммой амортизации 120 тыс тенге.

При выполнении расчета необходимо:

1) определить  налоговую базу по объектам  обложения;

2) определить  по какой ставке исчисляется  сумма налога;

3) указать  размер и сроки уплаты текущих  платежей по налогу на имущество;

4) исчислить  сумму налога на имущество  за год.

В случае расчета с бюджетом в порядке, отличном от общеустановленного, в графе 3 таблицы 1.3.1 отражена форма расчета с бюджетом.

При исчислении налога на имущество руководствуемся  разделом 15 Налогового Кодекса.

Налоговой базой по объектам налогообложения  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения, определяемая по данным бухгалтерского учета.

Среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения определяется как одна тринадцатая суммы, полученной при сложении балансовых стоимостей объектов налогообложения на первое число каждого месяца текущего налогового периода и первое число месяца периода, следующего за отчетным.

Таблица 1.3.1 - Исходные данные для исчисления налога на имущество юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Остаточная стоимость

по данным

бухгалтерского учета  на начало года, тенге

Годовая сумма

амортизации по

данным

бухгалтерского

учета, тенге

Собственник,

форма расчета с

бюджетом

700 000

60 000

ИП, упрощенная декларация


 

В соответствии со статьей 396 объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц являются находящиеся на территории Республики Казахстан:

1) здания, сооружения, относящиеся  в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) здания, сооружения, являющиеся  объектами концессии в соответствии с договором концессии.

Индивидуальные  предприниматели исчисляют налог  на имущество по ставке 0,5 % к налоговой базе. Расчеты налога представим в таблице 3.2

 

 

 

 

Таблица 3.2 -  Расчет налога на имущество

Дата

Балансовая стоимость  на начало периода, тенге

Амортизация, за месяц, тенге

01.01.2010

700 000

5 000

01.02.2010

695 000

5 000

01.03.2010

690 000

5 000

01.04.2010

685 000

25 000

01.05.2010

2 660 000

25 000

01.06.2010

2 635 000

25 000

01.07.2010

2 610 000

25 000

01.08.2010

2 585 000

25 000

01.09.2010

2 560 000

25 000

01.10.2010

2 535 000

15 000

01.11.2010

1 520 000

15 000

01.12.2010

1 505 000

15 000

01.01.2011

1 490 000

15 000

Итого:

22 870 000

 

Информация о работе Налогообложение в РК