Налогообложение в бюджетных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Бюджетное учреждение может быть создано путем учреждения, а также реорганизации существующего учреждения. Решение о его создании принимается в порядке, установленном:

- Правительством РФ - для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - для бюджетных учреждений субъектов РФ;

- местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Содержание

1. Понятие, признаки бюджетных учреждений……………………....3

2. Особенности налогообложения бюджетных учреждений………....8

3. Проблемы налогообложения бюджетных учреждений в

переходный период……………………………………………........13

4. Список использованной литературы……………………………….19

5. Приложение………………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

Курсовая1.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

10. Ерофеева Т.П. Новые процедуры для бюджетных учреждений  / А.Ю. Шихов, Т.п. Ерофеева // Советник бухгалтера бюджетной сферы – 2010- №10 (октябрь)

11. Климов А.В. Новые формы и статус бюджетных учреждений. Учет. Отчетность. Налоги. / А.В. Климов // Нормативные акты для бухгалтеров – 2010- № 23 (декабрь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Приложение

Таблица 1 – Особенности и отличие государственных учреждений

Наименование показателя, по которому сравниваются учреждения

2010 год

2011 год

Бюджетное учреждение

Казенное учреждение

Бюджетное учреждение

 

1. Основной нормативный акт, регулирующий особенности правового положения

Бюджетный кодекс (ст. 161)

Бюджетный кодекс в редакции Федерального закона № 83-ФЗ (ст. 161) (далее - новая редакция БК РФ)[9]

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в редакции Федерального закона № 83-ФЗ (далее - новая редакция Закона о некоммерческих организациях)

 

2. Финансовое обеспечение

Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой (п. 1 ст. 161, ст. 6 БК РФ)

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной система РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст. 6 новой редакции БК РФ)

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 новой редакции Закона о некоммерческих организациях)

 

3. Учреждение как получатель бюджетных средств

Бюджетное учреждение является получателем бюджетных средств (ст. 6 БК РФ)

Казенное учреждение является получателем бюджетных средств (ст. 6 новой редакции БК РФ)

Бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств. При этом в период с 01.01.2011 по 01.07.2012 (переходный период) бюджетное учреждение остается получателем бюджетных средств в случае, если ему не предоставляются субсидии (п. 19 ст. 33 Федерального закона № 83-ФЗ)

 

4. Открытие лицевых счетов

Для учета операций по исполнению бюджета бюджетными учреждениями открываются лицевые счета в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (ст. 220.1, п. 1 ст. 161 БК РФ)

Для учета операций по исполнению бюджета казенными учреждениями открываются лицевые счета в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (ст. 220.1, п. 4 ст. 161 новой редакции БК РФ)

Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) (п. 8 ст. 9.2 новой редакции Закона о некоммерческих организациях)

 

5. Собственник имущества

Собственником имущества государственных (муниципальных) учреждений (в том числе казенных и бюджетных учреждений до 2011 года и после) являются Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование

6. Право распоряжения имуществом

Бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (п. 1 ст. 298 ГК РФ)

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ в редакции Федерального закона № 83-ФЗ (далее - новая редакция ГК РФ))

Бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества (п. 10 ст. 9.2 новой редакции Закона о некоммерческих организациях, п. 3 ст. 298 новой редакции ГК РФ)

7. Право использования средств, полученных от приносящей доход деятельности

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов учитываются в доходах бюджета (п. 3, 5 ст. 41 БК РФ). При этом бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности средства (пп. 3 п. 11 ст. 5 Федерального закона № 63-ФЗ*)

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 4 ст. 298 новой редакции ГК РФ, п. 3 ст. 161 новой редакции БК РФ)

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 новой редакции ГК РФ)

8. Ответственность по обязательствам

Главный распорядитель бюджетных средств несет от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений) (п. 12.1 ст. 158 БК РФ)

Главный распорядитель бюджетных средств отвечает от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (казенных учреждений) (п. 12.1 ст. 158 новой редакции БК РФ)

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения (п. 2 ст. 120 новой редакции ГК РФ)

9. Бухгалтерский учет

План счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета устанавливает Минфин (ст. 165 БК РФ). В 2010 году при ведении бухгалтерского учета бюджетные учреждения руководствуются Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148

Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях устанавливает Минфин (ст. 165 новой редакции БК РФ). Таким образом, по мнению автора, в 2011 году казенные и бюджетные учреждения при ведении бухгалтерского учета также будут руководствоваться Инструкцией по бюджетному учету, которая будет действовать в 2011 году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2- План мероприятий с 01.01.2011 - 01.07.2012 по реализации Федерального закона №83-ФЗ

Название мероприятия

Сроки исполнения

Внесение изменений в отдельные нормативные правовые акты Минкультуры или признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Минкультуры в связи с принятием Федерального закона № 83-ФЗ

Апрель - сентябрь 2010 года

Утверждение перечня государственных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам, подведомственными бюджетными учреждениями культуры

Апрель - май 2010 года

Размещение перечня государственных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам, подведомственными бюджетными учреждениями на официальном сайте Минкультуры

Май 2010 года

Установление порядка определения нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными бюджетными учреждениями в целях расчета субсидий на финансовое обеспечение государственного задания

Май 2010 года

Установление порядка определения платы за оказание подведомственными бюджетными учреждениями гражданам и юридическим лицам услуг, относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения

Июнь 2010 года

Представление в Правительство РФ проектов распоряжений Правительства РФ о создании федеральных казенных учреждений путем изменения типа федеральных бюджетных учреждений, а также об изменении типа федеральных казенных учреждений в целях создания федеральных бюджетных учреждений (в части учреждений, создаваемых в период со дня официального опубликования Федерального закона № 83-ФЗ)

До 15 июня 2010 года

Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений

Август 2010 года

Установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений

Август 2010 года

Установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности подведомственного бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с ТК РФ трудового договора с руководителем подведомственного бюджетного учреждения

Август 2010 года

Утверждение первоначальных нормативов затрат на оказание подведомственными бюджетными учреждениями услуг гражданам и юридическим лицам (в отношении каждого федерального бюджетного учреждения или по типам подведомственных бюджетных учреждений)

Сентябрь 2010 года

Утверждение перечня подведомственных бюджетных и казенных учреждений и представление его в Федеральное казначейство

До 1 ноября 2010 года

Утверждение по представлению подведомственных бюджетных учреждений перечня недвижимого имущества (в отношении каждого подведомственного бюджетного учреждения), закрепленного за ними учредителем или приобретенного федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, в целях расчета субсидий на содержание данного имущества

До 1 января 2011 года

Формирование и утверждение государственных заданий подведомственным бюджетным учреждениям

До 1 января 2011 года

Обеспечение принятия решений об отнесении движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений к особо ценному движимому имуществу, утверждение перечней особо ценного движимого имущества (в отношении каждого подведомственного бюджетного учреждения)

До 1 марта 2011 года

Обеспечение внесения изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений

До 1 июня 2011 года

 



[1] Гришаев С.П. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

[2] Климов А.В. Новые формы и статус бюджетных учреждений. Учет. Отчетность. Налоги. 2010.- № 23 (декабрь)

[3] Ерофеева Т.П. Новые процедуры для бюджетных учреждений 2010.- N 10 (октябрь)

[4] Статья 251 НК РФ - Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы

[5] Статья 298 ГК РФ - Распоряжение имуществом учреждения

 

[6] Налоговый кодекс РФ часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 1.01.11 г.)

[7] НК РФ Статья 226. Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами

 

[8] Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

[9] Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений БК РФ

 


Информация о работе Налогообложение в бюджетных учреждениях