Налогообложение сферы игорного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение налогообложения сферы игорного бизнеса.
Основными задачами являются:
- определения понятия и сущности налога на игорный бизнес;
- изучение основных элементов налога на игорный бизнес;
- рассмотрение основных мер государственного регулирования игорного бизнеса.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 49.53 Кб (Скачать)

     Введение 

     Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место  отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления  рынка. Налоги, как и вся налоговая  система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

     Игорный бизнес - один из самых доходных видов  деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история  азартных игр уходит своими корнями  далеко в прошлое человечества.

     Целью данной курсовой работы является изучение налогообложения сферы игорного бизнеса.

     Основными задачами являются:

      - определения понятия и сущности  налога на игорный бизнес;

      - изучение основных элементов  налога на игорный бизнес;

      - рассмотрение основных мер государственного  регулирования игорного бизнеса.

     В первой главе курсовой работы раскрываются теоретические основы налогообложения  сферы игорного бизнеса, во второй рассматриваются  особенности налогообложения на ООО «Фортуна».

     В работе использована учебная литература, а так же статьи из Налогового Кодекса, периодические печатные издания  и Интернет сайты.

 

     Глава I. Теоретические основы налогообложения сферы игорного бизнеса

     1.1 Понятие и сущность налога  на игорный бизнес 

     Налог на игорный бизнес является региональным налогом, все поступления от него идут исключительно в бюджет субъекта РФ. Субъект РФ самостоятельно устанавливает  экономически обоснованный налог для своего региона. С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», кардинально изменивший систему государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории России.

     По  своей правовой природе налог  на игорный бизнес является разновидностью вмененного налога на отдельные виды деятельности.

     В рамках специальных налоговых режимов  допускается установление особого  порядка определения элементов  налогообложения, а также освобождение от обязанностей по уплате отдельных  налогов и сборов.

     Поскольку налогообложение игорного бизнеса фактически представляет собой специальный режим налогообложения, игорная деятельность освобождается от уплаты федеральных налогов.

     Освобождается от обложения налогом на добавленную  стоимость на территории РФ организация тотализаторов и других, основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов). Однако, освобождается от уплаты НДС только при наличии соответствующей лицензии.

     Для целей характеристики налога на игорный  бизнес в Налоговом кодексе используются следующие понятия:

     игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями  или индивидуальными предпринимателями  доходов в виде выигрыша и (или) платы  за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или  услуг;

     организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;

     организатор тотализатора - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;

     участник - физическое лицо, принимающее участие  в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

     азартная  игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя  или несколькими участниками  между собой либо с организатором  игорного заведения (организатором  тотализатора) по правилам, установленным  организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

     пари - основанное на риске соглашение о  выигрыше, заключенное двумя или  несколькими участниками между  собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

     игровое поле - специальное место на игровом  столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где  проводится азартная игра с любым  количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;

     ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия  в азартной игре в соответствии с  правилами, установленными организатором  азартной игры;

     выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные  права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении  результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором  азартной игры

     Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса.  
 
 

     1.2 Общая характеристика налогообложения  игорного бизнеса 

     Налог на игорный бизнес построен на принципиально  иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, учитывая невозможность полного  учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных  видов игровых учреждений, принуждая  налогоплательщика платить налог  исходя из условно определенного  дохода. Естественно, что доход в  этом случае не может являться налоговой  базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально  иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью.

     Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере  игорного бизнеса.

     Организации и предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом, не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

     Объектами налогообложения признаются:

     1) игровой стол;

     2) игровой автомат;

     3) касса тотализатора;

     4) касса букмекерской конторы.

     По  каждому из указанных объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

     Каждый  объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом  органе по месту установки этого  объекта не позднее, чем за два  рабочих дня до установки каждого  объекта. Если объекты налогообложения  планируется установить на территории того субъекта Российской Федерации, где  налогоплательщик не состоит на учете, он обязан встать на учет в налоговых  органах по месту установки таких  объектов также не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки  каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес (Приложение 1).

     Свидетельство о регистрации выдается налогоплательщику в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения (Приложение 2).

     Налоговым периодом признается календарный месяц. Отчетных периодов по налогу не предусмотрено.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации в следующих  пределах:

     1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

     2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

     3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы - от 25000 до 125000 рублей.

     В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

     1) за один игровой стол - 25000 рублей;

     2) за один игровой автомат - 1500 рублей;

     3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы - 25000 рублей.

     Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой  базы, установленной по каждому объекту  налогообложения, и ставки налога, установленной  для каждого объекта налогообложения. В случае если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

     Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в  налоговый орган по месту регистрации  объектов налогообложения, если иное не предусмотрено законом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

     Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

     При установке нового объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный  новый объект налогообложения) и  ставки налога, установленной для  этих объектов налогообложения. При  установке нового объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа  текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

     Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом  органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

     Таким образом, налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Он базируется на принципе вмененного дохода, когда  устанавливается налог исходя из расчета возможного дохода различных  видов игровых учреждений. Доход  не является налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной  деятельностью. 
 
 

     1.3 Государственное регулирование  сферы игорного бизнеса. 

     Федеральным законом № 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования  деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются  ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Информация о работе Налогообложение сферы игорного бизнеса