Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:04, курсовая работа
В целях упрощения налоговой системы, сокращения общего числа налогов и обязательных платежей, снижения налоговой нагрузки, а также соблюдения баланса интересов государства и налогоплательщиков законодательными и исполнительными органами власти ведется работа по совершенствованию налогового законодательства РФ, главным образом посредством доработки Налогового кодекса РФ (НК РФ, Кодекс).
В 2009 году на реализацию мероприятий программы из республиканского бюджета выделено 1,4 млн. руб., на выполнение работ по развитию сети особо охраняемых природных территорий направлено 700,0 тыс. руб. Реализация программы позволит повысить эффективность ведения лесного хозяйства в Чувашской Республике.
В Чувашской Республике водные
объекты используются в основном
для питьевого и хозяйственно-
В 2011 году использовано воды в объеме 111,9 млн. куб. метров. По сравнению с 2010 годом использование воды уменьшилось на 9,8 млн. куб. метров за счет внедрения водосберегающих технологий (см. Приложение 2).
В поверхностные водные объекты в 2011 году сброшено сточных вод в объеме 85,5 млн. куб. метров, в том числе загрязненных – 10,3 млн. куб. метров. По сравнению с 2010 годом общий объем сброшенных в поверхностные водные объекты сточных вод изменился незначительно (85,9 млн. куб. метров), при этом уменьшился объем сброса загрязненных сточных вод на 74,4 млн. куб. метров за счет осуществления организациями ресурсосберегающих мероприятий.
За третий квартал
2012 года Государственной службой
Чувашской Республики по
Общая сумма государственной пошлины за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов и сборов за пользование объектами животного мира составила 1794,72 тыс. рублей.
Начиная 1 июля 2011 год в установленном порядке 10985 гражданам выданы охотничьи билеты единого федерального образца, сведения о которых внесены в государственный охотхозяйственный реестр.
В Чувашии за 11 месяцев 2012 года в бюджеты всех уровней поступило около 29,5 млрд рублей налогов, что на 18,4% превышает аналогичный показатель прошлого года. По данным ведомства, в федеральный бюджет собрано 10 млрд рублей налогов, что на 24,5% больше, чем в январе-ноябре 2011 года.
Налоговые доходы республиканского бюджета составили 14,8 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления возросли на 14,4%.
Местные бюджеты обеспечены налогами на сумму 4,7 млрд. рублей. Рост поступлений составил 119,1%.
По данным Минфина, поступление налогов на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 2 трлн 87,386 млрд рублей (3,56% к ВВП), в том числе по нефти — 1 триллион 779,651 млрд рублей; по горючему природному газу- 275,837 млрд рублей; по газовому конденсату — 11,176 млрд рублей; по прочим полезным ископаемым — 13,465 млрд рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе РФ, — 7,257 млрд рублей.
Таблица 2
Отчисление и поступление налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами в бюджетную систему РФ
Начислено к уплате в текущем году |
Поступило налогов, сборов, иных обязательных платежей в доходы: | |||
федерального бюджета |
консолидированного бюджета субъекта РФ (включая данные графы 3 по строкам 3300, 3400 и 3500) (гр.3>или=гр.4) |
из графы 3 - поступило в доходы местных бюджетов (включая данные графы 4 по строкам 3300, 3400 и 3500) | ||
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ (1730+1790+1810+1820) |
27 193 |
3 258 |
23 484 |
23 484 |
Налог на добычу полезных ископаемых
(1740+1760+1770+1780+1785+ |
23 571 |
64 |
23 416 |
23 416 |
в том числе: |
||||
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (1745+1750+1755) |
0 |
0 |
XXX |
XXX |
из него: |
||||
нефть |
0 |
0 |
XXX |
XXX |
газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья |
0 |
0 |
XXX |
XXX |
газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья |
0 |
0 |
XXX |
XXX |
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых |
23 400 |
XXX |
23 320 |
23 320 |
Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) |
171 |
64 |
96 |
96 |
Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории РФ |
0 |
0 |
XXX |
XXX |
Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов |
0 |
XXX |
0 |
0 |
Налог на добычу полезных ископаемых в виде угля |
0 |
0 |
0 |
0 |
Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (1795+1800+1805) |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
||||
Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) |
0 |
0 |
XXX |
XXX |
Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья, за исключением газа горючего природного |
0 |
0 |
0 |
0 |
Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции |
0 |
0 |
XXX |
XXX |
Водный налог |
3 559 |
3 189 |
XXX |
XXX |
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (1825+1830+1835) |
63 |
5 |
68 |
68 |
в том числе: |
||||
Сбор за пользование объектами животного мира |
43 |
XXX |
49 |
49 |
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) |
20 |
5 |
19 |
19 |
Таблица 3
Поступления по видам налогов
в консолидированный бюджет РФ за январь-октябрь 2011-2012
Виды налогов |
Январь-октябрь, млрд. руб. | ||
2011 |
2012 |
темп,% | |
НДПИ |
1 666,0 |
2 048,2 |
122,9 |
Налог на прибыль |
1 966,4 |
2 032,0 |
103,3 |
НДФЛ |
1 534,2 |
1 748,9 |
114,0 |
НДС |
1 485,1 |
1 602,9 |
107,9 |
Имущественные налоги |
595,7 |
698,3 |
117,2 |
акцизы |
502,1 |
645,5 |
128,6 |
Поступление НДПИ в федеральный бюджет РФ на 2013 год прогнозируется в сумме 2 трлн 205,510 млрд рублей (3,4% к ВВП), что на 118,124 млрд рублей, или на 5,7% больше суммы, планируемой на 2012 год.
3. Совершенствование
системы администрирования
Необходимость совершенствования финансовых отношений в сфере природопользования стала в последнее время особенно актуальной. И это связано не только с более ясным пониманием ограниченности (невозобновляемости) многих видов природных ресурсов, но и с увеличением их экономической ценности, выражаемой в возможности получения дополнительного дохода при их эксплуатации, т.е. рентного дохода, который прямо не связан с предпринимательской деятельностью, а обусловлен естественными (природными) свойствами ресурсов.
В настоящее время заметно активизировалась деятельность законодательных и исполнительных органов власти, а также непосредственных природопользователей по совершенствованию экономических отношений в сфере природопользования посредством предложений по корректировке сложившейся системы налогов и сборов. Необходимость данных действий обусловлена, в частности, следующими причинами:
- увеличение экономической
ценности ресурсов, что дает основания
для существенного изменения
уровня платности за их
- ограниченность (невозобновляемость
либо уязвимость) многих видов
природных ресурсов, что должно
стимулировать их рациональное
использование с целью
- создание равных условий
хозяйствования в сфере
В настоящее время в РФ практически не решена одна из основных проблем в сфере природопользования - получение государством рентных доходов. Другими словами фактически отсутствует эффективная система рентных платежей. Сейчас государство, формально являясь собственником природных ресурсов, недополучает весьма значительную часть ресурсной ренты и поэтому крайне неэффективно выполняет основную роль их собственника. При этом для получения ренты оно использует не подходящие для этого способы, в частности, такие как специальные налоги и сборы, вывозная таможенная пошлина и государственное участие в ресурсодобывающих предприятиях. Поэтому необходимо создание отдельной системы рентных платежей учитывающей как экономические, так и экологические (природные, геологогеографические факторы).
Опыт многих государств
показывает, что механизмы взимания
налогов достаточно
Анализ зарубежных
налоговых инструментов
Во-вторых, платежи, направленные на поддержание
существующей системы управления природопользованием.
Они являются инструментом сбора
средств, необходимых для покрытия
административных расходов по контролю
за эксплуатацией природных
Система
платежей за природные ресурсы
может обеспечивать либо
Целесообразно при
выборе отечественной
Наряду с федеральными
должны получить развитие
Для реального
наполнения федерального
Постепенное увеличение
доли платежей за природные
ресурсы в доходной части