Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:04, курсовая работа
В целях упрощения налоговой системы, сокращения общего числа налогов и обязательных платежей, снижения налоговой нагрузки, а также соблюдения баланса интересов государства и налогоплательщиков законодательными и исполнительными органами власти ведется работа по совершенствованию налогового законодательства РФ, главным образом посредством доработки Налогового кодекса РФ (НК РФ, Кодекс).
Уголовная ответственность в виде лишения свободы сроком до 7 лет предусмотрена за неуплату налогов в крупных (от 1000 МРОТ) и особо крупных (от 5000 МРОТ) размерах.
При этом зачастую правоохранительные службы зачастую способствуют ужесточению наказания, добавляя к обвинению в неуплате налогов обвинения в отмывании денег и хищении бюджетных средств.
2. Организация
налогового администрирования
2.1 Характеристика деятельности УФНС ЧР
I. Общие положения
1. Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.
2. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по Чувашской Республике.
3. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
4. Управление
в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами
Президента РФ и Правительства РФ, международными
договорами РФ, нормативными правовыми
актами Министерства финансов РФ, правовыми
актами ФНС России, нормативными правовыми
актами органов власти субъектов РФ и
органов местного самоуправления, принимаемыми
в пределах их полномочий по вопросам
налогов и сборов, настоящим Положением.
5. Управление осуществляет
свою деятельность непосредственно и
через инспекции по районам, районам в
городах, городам без районного деления,
инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии
с территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами
исполнительной власти Чувашской Республики,
органами местного самоуправления и государственными
внебюджетными фондами, общественными
объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. осуществляет контроль и надзор за:
6.2. выдает в установленном порядке:
6.3. осуществляет:
6.4. ведет в установленном порядке:
6.5. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
6.6. принимает
в установленном законодательством РФ
порядке решения об изменении сроков уплаты
налогов, сборов и пеней;
6.7. осуществляет в установленном
порядке проверку деятельности юридических
и физических лиц в установленной сфере
деятельности;
6.8. организует прием граждан,
обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение обращений граждан, принимает
по ним решения и направляет заявителям
ответы в установленный законодательством
РФ срок;
6.9. осуществляет иные функции,
предусмотренные федеральными законами
и другими нормативными правовыми актами.
III. Организация деятельности
7. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя ФНС России.
8. Руководитель Управления:
8.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;
8.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
8.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Управления и смету доходов и расходов на его содержание;
8.4. утверждает
в пределах установленной численности
и фонда оплаты труда штатное расписание,
положения о структурных подразделениях
аппарата Управления, должностные инструкции
его работников;
8.5. утверждает численность
и фонд оплаты труда работников нижестоящих
налоговых органов в пределах установленных
численности и фонда оплаты труда;
8.6. издает
приказы, распоряжения и дает указания
по вопросам деятельности Управления,
обязательные для исполнения всеми работниками
Управления и нижестоящими налоговыми
органами;
8.7. назначает на должность
и освобождает от должности в установленном
порядке работников аппарата Управления
и заместителей руководителей нижестоящих
налоговых органов и направляет в ФНС
России предложения о назначении на должность
и освобождении от должности начальников
нижестоящих налоговых органов;
8.8. решает в соответствии
с законодательством РФ о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы в
Управлении;
8.9. представляет
в ФНС России проект ежегодного плана
и прогнозные показатели деятельности
Управления, а также отчеты об их исполнении;
8.10. привлекает в соответствии
с законодательством РФ к дисциплинарной
ответственности работников за нарушения,
допущенные ими в работе, если за эти нарушения
не предусмотрена административная или
уголовная ответственность.
9. Управление в соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России.
10. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
12. Место нахождения Управления: г. Чебоксары.3
2.2 Анализ результатов
налогового администрирования
В общей сумме налогов, сборов и других платежей за пользование природными ресурсами НДПИ занимает основную часть – 93,8 процента, платежи за пользование лесным фондом входит в состав прочих ресурсных платежей, удельный вес которых незначителен.
В современной экономической ситуации всё большую актуальность приобретает снижение зависимости бюджетной политики государства от нефтедобывающих отраслей народного хозяйства в силу ограниченности ресурсов. Одним из способов ухода от такой зависимости является использование тех природных богатств, которые подлежат восстановлению, в частности лесного фонда, представляющего собой совокупность древесины и других ценностей леса. Его эффективное использование может, не нанося ущерба окружающей среде, существенно увеличить уровень доходов бюджета по сравнению с доходами, получаемыми в нынешних условиях.
Таблица 1.
Динамика поступлений налоговых платежей за пользование природными ресурсами в бюджеты Чувашской Республики, млрд.руб.
Поступления |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
в федеральный бюджет, млрд.руб. |
249,5 |
434,3 |
872,3 |
1116,7 |
1157,4 |
1637,5 |
в % к доходам федерального бюджета |
4,5 |
7,9 |
15,9 |
20,5 |
21,3 |
29,9 |
в консолидированный бюджет субъектов РФ, млрд.руб. |
81,7 |
91,2 |
111,5 |
94,4 |
144,1 |
143,1 |
в % к доходам консолидированного бюджета субъектов РФ |
12.3 |
13,7 |
16,7 |
14,2 |
21,6 |
21,5 |
Всего, млрд.руб. |
331,2 |
525,5 |
983,8 |
1211,1 |
1301,5 |
1780,6 |
Определяющую роль общей сумме налогов и платежей за пользование природными ресурсами играет налог на добычу полезных ископаемых, чего не скажешь о роли платежей за пользование лесным фондом.
Чувашская Республика располагает
значительными запасами разнообразных
твердых полезных ископаемых. На 1 января
2011 года государственным балансом запасов
полезных ископаемых учтено 170 месторождений:
глинистых, карбонатных пород, кварцевого
песка, гипса, ангидрита, трепела, торфа.
Из разведанных месторождений
В последние годы в Чувашии добыча минерального сырья заметно увеличилась и по некоторым видам превзошла прежний уровень.(см. Приложение 1). Если в 90-х годах наблюдалось сокращение добычи (до 1000-1200 тыс. м3), то в последние годы идёт стабильный рост добычи твердых полезных ископаемых: в 2004 г. – 1349 тыс. м3, в 2005 г. – 1980 тыс. м3, в 2006 г.– 2256 тыс. м3, в 2007 г. – 2826 тыс.м3. 2008 г. – 3206 тыс. м3. В 2009 году из-за глобального финансового кризиса и значительным сокращением объемов дорожного и жилищного строительства добыча твердых полезных ископаемых сократилось более чем в 2 раза до уровня 2004 года – 1327 тыс. м3. В 2010 году объем добычи общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ) в республике почти 2 раза превысил уровень 2009 года (по данным Чувашстата). В 2011 году прогноз по объему добычи ОПИ составляет 2000 тыс. м³.
Налог на добычу полезных ископаемых
(НДПИ), уплаченный недропользователями
и зачисляемый в местные
В Чувашии поступление платежей за пользование лесным фондом в бюджеты всех уровней составляет 22,7- 24,5 млн. руб. в год, а необходимые затраты на воспроизводство лесов – 93-95 млн. руб. в год. Для повышения доходности отрасли необходимо развивать работы по глубокой переработке древесины, рационально использовать лесной фонд. В целом нужны серьезные инвестиции в развитие лесного хозяйства и лесной промышленности Чувашии.
Общий объем финансирования составляет 1525,3 млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 586,8 млн. рублей;
- средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 70,3 млн. руб. и
средства местного бюджета - 6,3 млн. рублей;
- собственные средства лесхозов Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Минприроды России по Чувашской Республике и сельхозпредприятий Чувашской Республики - 861,9 млн. рублей.