Налогообложение природопользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

В целях упрощения налоговой системы, сокращения общего числа налогов и обязательных платежей, снижения налоговой нагрузки, а также соблюдения баланса интересов государства и налогоплательщиков законодательными и исполнительными органами власти ведется работа по совершенствованию налогового законодательства РФ, главным образом посредством доработки Налогового кодекса РФ (НК РФ, Кодекс).

Работа содержит 1 файл

Soderzhanie.docx

— 73.06 Кб (Скачать)

      Уголовная ответственность в виде лишения свободы сроком до 7 лет предусмотрена за неуплату налогов в крупных (от 1000 МРОТ) и особо крупных (от 5000 МРОТ) размерах.

      При этом зачастую правоохранительные службы зачастую способствуют ужесточению наказания, добавляя к обвинению в неуплате налогов обвинения в отмывании денег и хищении бюджетных средств. 

 

 

 

 

 

 

2. Организация  налогового администрирования природоресурсных  платежей УФНС ЧР

2.1 Характеристика  деятельности УФНС ЧР

     I. Общие положения

     1. Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике  (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. 

      Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

      2. Управление  имеет  сокращенное  наименование:  УФНС России по Чувашской Республике.

      3. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов. 

      4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением. 
      5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

      II. Полномочия

      6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

      6.1. осуществляет контроль и надзор за:

  • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
  • осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
  • проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

      6.2. выдает в установленном порядке:

  • свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

      6.3. осуществляет:

  • государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации; 

     6.4. ведет в установленном порядке:

  • учет налогоплательщиков на территории Чувашской Республики;
  • региональные разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

       6.5. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;

      6.6. принимает в установленном законодательством РФ порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней; 
      6.7. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности; 
     6.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок; 
    6.9. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

      III. Организация деятельности

      7. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя ФНС России.

     8. Руководитель Управления:

     8.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

     8.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

    8.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Управления и смету доходов и расходов на его содержание;

      8.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях аппарата Управления, должностные инструкции его работников; 
      8.5. утверждает численность и фонд оплаты труда работников нижестоящих налоговых органов в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

      8.6. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и нижестоящими налоговыми органами; 
      8.7. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Управления и заместителей руководителей нижестоящих налоговых органов и направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности начальников нижестоящих налоговых органов; 
      8.8. решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении;

      8.9. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении; 
      8.10. привлекает в соответствии с законодательством РФ к дисциплинарной ответственности работников за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность. 

   9. Управление в соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России.

      10. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 

    11. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ. 

      12. Место нахождения Управления: г. Чебоксары.3

 

2.2 Анализ результатов  налогового администрирования природоресурсных  платежей УФНС ЧР

В общей сумме налогов, сборов и других платежей за пользование  природными ресурсами НДПИ занимает основную часть – 93,8 процента, платежи  за пользование лесным фондом входит в состав прочих ресурсных платежей, удельный вес которых незначителен.

В современной экономической  ситуации всё большую актуальность приобретает снижение зависимости  бюджетной политики государства  от нефтедобывающих отраслей народного  хозяйства в силу ограниченности ресурсов. Одним из способов ухода  от такой зависимости является использование  тех природных богатств, которые  подлежат восстановлению, в частности  лесного фонда, представляющего  собой совокупность древесины и  других ценностей леса. Его эффективное  использование может, не нанося ущерба окружающей среде, существенно увеличить  уровень доходов бюджета по сравнению  с доходами, получаемыми в нынешних условиях.

Таблица 1.

Динамика поступлений  налоговых платежей за пользование  природными ресурсами в бюджеты Чувашской Республики, млрд.руб.

Поступления

2006

2007

2008

2009

2010

2011

в федеральный бюджет, млрд.руб.

249,5

434,3

872,3

1116,7

1157,4

1637,5

в % к доходам федерального бюджета

4,5

7,9

15,9

20,5

21,3

29,9

в консолидированный бюджет субъектов РФ, млрд.руб.

81,7

91,2

111,5

94,4

144,1

143,1

в % к доходам  консолидированного бюджета субъектов РФ

12.3

13,7

16,7

14,2

21,6

21,5

Всего, млрд.руб.

331,2

525,5

983,8

1211,1

1301,5

1780,6


 

Определяющую роль общей сумме налогов и платежей за пользование природными ресурсами играет налог на добычу полезных ископаемых, чего не скажешь о роли платежей за пользование лесным фондом.  

Чувашская Республика располагает  значительными запасами разнообразных  твердых полезных ископаемых. На 1 января 2011 года государственным балансом запасов  полезных ископаемых учтено 170 месторождений: глинистых, карбонатных пород, кварцевого песка, гипса, ангидрита, трепела, торфа. Из разведанных месторождений разрабатываются  около 30%. Добывается преимущественно  строительное и агропромышленное минеральное  сырье (пески, глины, карбонатные породы,  торф, трепел), а горнотехническое закупается за пределами республики.

В последние годы в Чувашии  добыча минерального сырья заметно  увеличилась и по некоторым видам  превзошла прежний уровень.(см. Приложение 1). Если в 90-х годах наблюдалось сокращение добычи (до 1000-1200 тыс. м3), то в последние годы идёт стабильный рост добычи твердых полезных ископаемых: в 2004 г. – 1349 тыс. м3, в 2005 г. – 1980 тыс. м3, в 2006 г.– 2256 тыс. м3, в 2007 г. – 2826 тыс.м3. 2008 г. – 3206 тыс. м3. В 2009 году из-за глобального финансового кризиса и значительным сокращением объемов дорожного и жилищного строительства добыча твердых полезных ископаемых сократилось более чем в 2 раза до уровня 2004 года – 1327 тыс. м3. В 2010 году объем добычи общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ) в республике почти 2 раза превысил уровень 2009 года (по данным Чувашстата). В 2011 году прогноз по объему добычи  ОПИ составляет 2000 тыс. м³.

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), уплаченный недропользователями  и зачисляемый в местные бюджеты, за 2010 год составил 10,9 млн. рублей.

       В Чувашии поступление платежей за пользование лесным фондом в бюджеты всех уровней составляет 22,7- 24,5 млн. руб. в год, а необходимые затраты на воспроизводство лесов – 93-95 млн. руб. в год. Для повышения доходности отрасли необходимо развивать работы по глубокой переработке древесины, рационально использовать лесной фонд. В целом нужны серьезные инвестиции в развитие лесного хозяйства и лесной промышленности Чувашии.

       Общий объем финансирования составляет 1525,3 млн. рублей, в том числе:

      - средства федерального бюджета - 586,8 млн. рублей;

      - средства  республиканского бюджета Чувашской Республики - 70,3 млн. руб. и

средства местного бюджета - 6,3 млн. рублей;

      - собственные средства лесхозов Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Минприроды России по Чувашской Республике и сельхозпредприятий Чувашской Республики - 861,9 млн. рублей.

Информация о работе Налогообложение природопользования