Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 16:31, реферат
Необходимость принятия самостоя¬тельного закона о введении налога на игорный бизнес вызвана в первую очередь тем, что в указанной сфере дея-тельности весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтер-ского уче¬та и формирования налоговой базы в форме валового дохода. По¬этому, несмотря на масштабные денежные обороты и достаточно высокий уровень доходности предприятий, осуществляющих игор¬ный бизнес, посту-пления налогов в этой сфере были очень низки¬ми. В связи с этим встал во-прос о необходимости коренного пере¬смотра подхода к налогообложению в этой отрасли.
- лично или через его представителя;
- направлена в виде почтового отправления с описью вложения;
- передана по телекоммуникационным каналам связи.
При
представлении налоговой
При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. При получении налоговой декларации таким способом налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом МНС Российской Федерации от 2 апреля 2002 года №БГ-3-32/169 "Об утверждении порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. При этом уплата налога на игорный бизнес в вышеуказанных случаях должна производиться индивидуальным предпринимателем по месту жительства индивидуального предпринимателя по ставке, установленной законодательными органами данного субъекта Российской Федерации.
2.3 Порядок расчета налога на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида, указанное в свидетельстве, умножают на налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если, к примеру, организация имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный бизнес.
Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более одного игрового поля, то ставка налога по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.
Пример 2:
ООО «Болеро» занимается игорным бизнесом и имеет 7 игровых столов, 24 игровых автомата и 2 кассы тотализатора. Предположим, что из восьми игровых столов 2 стола имеют одно игровое поле, 4 стола – 2 игровых поля и один стол – 3 игровых поля. Для расчета суммы налога будем использовать ставки, установленные в Москве.
Рассчитаем сумму налога по игровым столам:
(2 х 1 + 4 х 2 + 1 х 3) х 100 000 рублей = 1 300 000 рублей.
Рассчитаем сумму налога по игровым автоматам:
24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.
Рассчитаем сумму налога по кассам тотализатора:
2 х 100 000 рублей = 200 000 рублей.
Общая сумма налога на игорный бизнес, если количество объектов меняться не будет, ежемесячно будет составлять 1 590 000 рублей.
Расчет при установлении новых объектов
Пример 3:
Предположим, что 4 февраля ООО «Болеро» в дополнение к имеющимся 24 игровым автоматам установило 6 новых игровых автоматов. Сумма налога по игровым автоматам в феврале составит:
(24 + 6) х 3 750 рублей = 112 500 рублей.
Предположим, что наша фирма установила 6 новых игровых автоматов не 4 февраля, а 16 февраля, тогда сумма налога по игровым автоматам за февраль составит:
(24 х 3 750 рублей) + (6 х 3 750 рублей х ½) = 101 250 рублей.
Рассчитаем сумму налога в случае, когда новые объекты налогообложения устанавливались как в первой, так и во второй половине месяца. Допустим, что в феврале установлено 6 новых игровых автоматов, причем 2 из них установлено 6 февраля, а 4 автомата установлено 18 февраля. Сумма налога составит:
(24 + 2) х 3 750 рублей + (4 х 3 750 рублей х ½) = 105 000 рублей.
Расчет при выбытии объектов
Пример 4:
Допустим, что ООО «Болеро» из 24 имеющихся на начало месяца игровых автоматов 4 февраля убирает 6 игровых автоматов. Сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:
(24 – 6) х 3 750 рублей + (6 х 3 750 рублей х ½) = 78 750 рублей.
Пусть в ООО «Болеро» выбытие 6 игровых автоматов произойдет 18 февраля, тогда сумма налога за февраль по игровым автоматам составит:
24 х 3 750 рублей = 90 000 рублей.
Если выбытие 2 игровых автоматов произойдет 4 февраля, а 4 игровых автоматов – 18 февраля, сумма налога будет рассчитана так:
(24 – 2) х 3 750 рублей + (2 х 3 750 рублей х ½) = 86 250 рублей.
Суммы налога
Подлежащие внесению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации суммы налога определяются плательщиком самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и соответствующих ставок налога.
Сумма налога вносится в соответствующий бюджет ежемесячно. Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения расчет сумм налога с учетом изменения количества или видов объектов налогообложения. В течение пяти рабочих дней со дня представления расчета сумм налога налогоплательщик обязан уплатить налог в федеральный бюджет или в бюджеты субъекта Федерации.
Заключение
Игра - неотъемлемая часть человеческого естества. Люди рождаются и умирают, сменяются поколения, эпохи, цивилизации. Но игра остается. Игорный рынок на территории РФ существует сравнительно недавно, правовое регулирование этого бизнеса похоже на рулетку, нет еще законодательных актов, которые бы охватывали все сферы игорной деятельности. Не смотря на это, на данном этапе развития игорный бизнес из теневого перешел в разряд легального. Новый же законопроект, способствует сокращению игорных заведений в городах и населенных пунктах, что в свою очередь приведет к развитию подпольных игровых заведений. Однако данный закон имеет и положительную сторону. По статистическим данным, основными клиентами игорных организаций являются представители среднего класса, которые относятся к игре не как к развлечению, а как к способу обогатиться, что приводит к обратным результатам. Люди, которые проиграли собственные деньги, стремятся отыграться, загоняя свою семью в большие долги или идут на преступление (кража, убийство с последующим ограблением). В результате чего многие семьи распадаются, происходит деградирование личности, развивается преступность. Кроме этого увеличилось число несовершеннолетних игроков, у которых появляется зависимость от игры, что приводит к вышеперечисленным последствиям.
Накануне
рассмотрения законопроекта независимая
исследовательская компания «Башкирова
и партнеры» провела опрос, в ходе которого
участникам было предложено ответить
на несколько вопросов относительно борьбы
с игроманией. Опрос проводился в шести
крупнейших российских городах. Всего
было опрошено 500 человек в возрасте от
18 лет. Результаты опроса позволяют сказать,
что почти каждый десятый знаком с азартными
играми не понаслышке и 53,7% опрошенных
положительно относятся к новому законопроекту.
Таким образом, новая реформа способствует
улучшению ситуации в игорном бизнесе.
Список
использованной литературы
Информация о работе Налогообложение доходов игорного бизнеса