Налог на игорный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 17:10, доклад

Описание работы

Игорный бизнес - один из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества. В современной Белоруссии игорный бизнес стремительно набирает обороты, формируя новый вид деятельности, а вместе с ним и круг проблем, требующих решения. Поэтому вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения игорных заведений особо актуальны.

Работа содержит 1 файл

готова.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

1 НАЛОГ  НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Игорный бизнес - один из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества. В современной Белоруссии игорный бизнес стремительно набирает обороты, формируя новый вид деятельности, а вместе с ним и круг проблем, требующих решения. Поэтому вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения игорных заведений особо актуальны.

Под субъектом  налогообложения в игорном бизнесе  понимаются юридические лица, которые на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области организации игорного бизнеса проводят азартные игры и (или) принимают ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места). Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе - налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются:

1. Игровой стол;

Игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

2. Игровой автомат;

Игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

3. Касса тотализатора;

Касса тотализатора - специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма

ставок  и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

4. Касса букмекерской конторы.

Касса букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора тотализатора, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Каждый  объект налогообложения, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством Финансов Республики Беларусь

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Республики Беларусь, где устанавливается объект налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта налогообложения в срок не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Налогоплательщик  также обязан зарегистрировать в  налоговых органах по месту регистрации  объектов налогообложения любое  изменение количества объектов налогообложения  не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения

Объект  налогообложения считается зарегистрированным с даты предоставления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения.

Объект  налогообложения считается выбывшим с даты предоставления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшении) количества объектов налогообложения.

Игровые автоматы могут быть объединены в  игровой развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из вышеперечисленных блоков могут быть общими для всего комплекса.

В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки.

В случае, если хотя бы одно из вышеуказанных  условий будет отсутствовать, например, игровая ситуация одного игрока будет зависеть от игровых ситуаций других игроков и каждый игровой автомат, входящий в игровой комплекс, не будет автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки, регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит один игровой автомат, независимо от количества игроков.

Игра  является одним из способов развлечения  и характерная для некоторых  игр направленность на развитие реакции  либо способности к анализу не лишает их наличия азарта. Исходя из этого, игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки подпадают по действие положения РБ.

          Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РБ. Предпринимательская деятельность в области игорного бизнеса в части организации тотализатора также имеет свои особенности. Организация, осуществляющая такую деятельность, может создавать сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо события, а также выплачивают соответствующие выигрыши. Общая сумма сделанных ставок может учитываться как в головном подразделении организации, организующей тотализатор, так и в самих пунктах тотализатора.

При определении  количества объектов налогообложения  у тотализатора, имеющего сеть пунктов, объединенных в единую систему, следует также иметь в виду, что специфика данного вида предпринимательской деятельности требует специального оборудованного места для осуществления приема ставок и выплат соответствующих сумм выигрышей.

Поэтому, в том случае если, организация тотализатора позволяет учитывать общую сумму ставок и подлежащую выплате сумму выигрыша в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации, будет являться каждое территориальное обособленное структурное подразделение тотализатора.

Если  же организация тотализатора не позволяет  учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации в налоговых органах, будет являться головное подразделение организации.

В отношении  игровых автоматов следует иметь  в виду следующее: если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации.

Индивидуальный  предприниматель, осуществляющий предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса  на территории субъекта Республики Беларусь по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Республики Беларусь, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. Для регистрации объекта или объектов налогообложения налогоплательщик должен представить в налоговый орган заявление о регистрации.

Обязанностью  налогоплательщика является и регистрация  в налоговых органах по месту  регистрации объектов налогообложения  и регистрация любого изменения количества объектов налогообложения. Такая регистрация осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.

За нарушение  сроков регистрации объектов налогообложения, изменения их количества предусмотрен штраф, который взимается в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта игорного бизнеса.

Если  налогоплательщик допустит нарушение  во второй раз, то размер штрафа увеличится вдвое и составит уже шестикратный размер ставки налога.

          Налоговая база, по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом при исчислении налога на игорный бизнес считается календарный  месяц, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

При создании, ликвидации, реорганизации организации  изменение отдельных налоговых  периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту  учета налогоплательщика.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Республики Беларусь в следующих пределах:

1.1. 3500 евро  на игровой стол в г.Минске  в казино, имеющем до 10 игровых  столов;

1.2. 3000 евро  на игровой стол в областном  центре, за исключением г.Минска, в казино, имеющем до 10 игровых столов;

1.3. 2500 евро  на игровой стол в ином населенном  пункте в казино, имеющем до 10 игровых столов;

1.4. 4000 евро  на игровой стол в г.Минске  в казино, имеющем 10 и более  игровых столов;

1.5. 3500 евро  на игровой стол в областном центре, за исключением г.Минска, в казино, имеющем 10 и более игровых столов;

1.6. 3000 евро  на игровой стол в ином населенном  пункте в казино, имеющем 10 и  более игровых столов;

1.7. 100 евро  на игровой автомат в г.Минске;

1.8. 90 евро  на игровой автомат в областном центре, за исключением г.Минска;

1.9. 80 евро  на игровой автомат в ином  населенном пункте;

1.10. 1500 евро на кассу тотализатора  в г.Минске;

1.11. 1400 евро на кассу тотализатора  в областном центре, за исключением  г.Минска;

1.12. 1300 евро на кассу тотализатора в ином населенном пункте;

1.13. 200 евро  на кассу букмекерской конторы  в г.Минске;

1.14. 150 евро  на кассу букмекерской конторы  в областном центре, за исключением  г.Минска;

1.15. 130 евро  на кассу букмекерской конторы  в ином населенном пункте.

        Метод налогообложения - порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение.

При исчислении налога на игорный бизнес используется пропорциональное налогообложение, т.е. для каждого плательщика устанавливается равная ставка налога.

Сумма налога на игорный бизнес исчисляется  как произведение налоговой базы на первое число налогового периода и налоговой ставки, установленной на соответствующий объект налогообложения налогом на игорный бизнес по месту его расположения.

 При  установке нового объекта налогообложения  налогом на игорный бизнес  до 15-го числа текущего месяца (включительно) сумма налога на игорный бизнес исчисляется по установленной ставке налога, после 15-го числа – по ставке, уменьшенной на 50 процентов.

При выбытии  объекта налогообложения налогом  на игорный бизнес до 15-го числа текущего месяца (включительно) сумма налога на игорный бизнес исчисляется по ставке, уменьшенной на 50 процентов, после 15-го числа – по установленной ставке.

Информация о работе Налог на игорный бизнес