Налогообложение автотранспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - описать транспортный налог. На примере составить задачи и оптимизацию транспортного налога.
Задачами работы является составление целостной картины налогообложения автотранспорта, а также определение места транспортного налога в системе налогов и сборов Российской Федерации. Составление целостной картины налогообложения необходимо для определения современных способов взимания налогов.

Содержание

Введение
1. Налогообложение автотранспорта
2. Налогообложение предприятия ООО «АвтоВира»
3. Оптимизация налогообложения
3.1 Оптимизация налогообложения транспортных средств
Заключение
Приложение 1: Налоговые ставки
Приложение 2: Краткий анализ учетной политики

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 40.67 Кб (Скачать)

Курсовая  работа

на тему: «Налогообложение автотранспорта»

по дисциплине налоговое законодательство

Содержание

Введение

1. Налогообложение  автотранспорта

2. Налогообложение  предприятия ООО «АвтоВира»

3. Оптимизация  налогообложения

3.1 Оптимизация  налогообложения транспортных средств

Заключение

Приложение 1: Налоговые  ставки

Приложение 2: Краткий  анализ учетной политики

Введение

налогообложение автотранспорт ключевой элемент

На современном  этапе развития мировой экономики  автомобильный транспорт для  большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную  роль в обеспечении экономического роста и социального развития. На этапе становления рыночных отношений  в России сложились объективные  предпосылки для ускоренного  развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Ускоренное развитие автомобильного транспорта в России обусловлено следующими основными факторами: - около 80% производственных и транспортно-распределительных структур, а также большинство населенных пунктов страны не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных, что предопределяет в этих условиях безальтернативное использование автомобильного транспорта; - известные объективные преимущества автомобильного транспорта (обеспечение партионности, возможность организации работы "с колес", доставка "от двери до двери", скорость, гибкость, мобильность, надежность) позволяет рассматривать его как наиболее рыночно ориентированный вид транспорта.

За последние  годы автомобильный транспорт выполняет  свыше 55% объемов внутренних грузовых перевозок страны, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, "главным  перевозчиком" для растущих секторов экономики России.

Автомобильному  транспорту нет адекватной замены при  перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной  торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса, что подтверждается соответствующими объемами перевозок  грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции  отдельных секторов экономики: в  промышленности доля автотранспортных издержек составляет не менее 15%, в строительстве - до 30%, в сельском хозяйстве и торговле - до 40% и более.

Цель данной курсовой работы - описать транспортный налог. На примере составить задачи и оптимизацию транспортного  налога.

Задачами работы является составление целостной  картины налогообложения автотранспорта, а также определение места  транспортного налога в системе  налогов и сборов Российской Федерации. Составление целостной картины  налогообложения необходимо для  определения современных способов взимания налогов.

1. Налогообложение  автотранспорта

Любая организация  хочет платить как можно меньше налогов, ведь чем меньше денег организация  отдает в бюджет, тем больше средств  останется в ее распоряжении. Этой цели можно достичь с помощью  грамотного налогового планирования, принципы которого просты:

1) использовать  все возможные законные способы  снижения налогов;

2) 2) платить в  бюджет только минимальную сумму  налогов в последний день установленного  для этого срока.

Налоговый кодекс некоторым категориям налогоплательщиков предоставляет льготы по налогам, возможность  использовать специальные налоговые  режимы, работать на территориях с  льготным налогообложением и пр.

Для транспортных организаций и перевозчиков транспортный налог -- один из неотъемлемых налоговых  платежей в бюджет.

Транспортный  налог определяется элементами налогообложения (ст.17 НК РФ):

1) объектом налогообложения;

2) налоговыми базой и периодом;

3) налоговой  ставкой;

4) порядком исчисления  и сроками уплаты.

Из приведенного перечня определяющим является объект налогообложения, так как только при его наличии могут быть установлены все остальные указанные  элементы (например, налоговая база, которая представляет собой стоимостную  характеристику объекта налогообложения, и налоговая ставка, соответствующая  величине налоговых отчислений на единицу  измерений налоговой базы (п.1 ст.53 НК РФ)). Поэтому, прежде чем приступить к расчету транспортного налога, организации следует определиться с объектом налогообложения.

Налогоплательщиками налога (ст.357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством  Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК, если иное не предусмотрено  настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании  доверенности указанных транспортных средств.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр  и Пара - олимпийских игр в соответствии со ст.3 Федерального закона от 01.12.2007г. №310-ФЗ «Об организации и о  проведении XXII Олимпийских зимних игр  и XI Пара - олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта  и внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Пара - олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Например, если организация приобретает грузовые автомобили в качестве комплектующих  средств и регистрирует их в установленном  порядке в органах ГИБДД, то их следует рассматривать как объекты  обложения транспортным налогом (письмо Минфина России от 06.05.2006 №03-06-04-04/15).

Не регистрируют транспортные средства организации, приобретающие  автомобили для последующей перепродажи. Транспортным организациям, которые  приобретают транспортное средство для его использования по прямому  предназначению -- перевозки грузов и пассажиров, следует обратить внимание на другую норму, освобождающую налогоплательщика от обязательств перед бюджетом. Речь идет о транспортных средствах, находящихся в розыске. Они не признаются объектом налогообложения при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом (п.7 п.2 ст.358 НК РФ. Например, если автомобиля давно нет (сгорел при пожаре), инспектор вправе требовать заплатить по нему транспортный налог. Ведь машина в свое время была зарегистрирована на организацию, а механик или инженер не сняли пришедшее в негодность авто с учета.

Доказательством утилизации автомобиля служит документ, устанавливающий факт и дату уничтожения (утилизации) транспортного средства, выданный организацией, которая фактически провела утилизацию.

Однако данный документ не избавит организацию  от налога. В ст.357 НК РФ сказано: транспортный налог платят организации, «на которых  зарегистрированы транспортные средства». А это означает, что до тех пор, пока утилизированный автомобиль продолжает числиться за организацией, налог  нужно платить. Чтобы избежать такой  участи, нужно снять автомобиль с  регистрационного учета.

Для этого вам  нужно представить в ГИБДД:

1) техпаспорт  машины;

2) ее регистрационные  документы;

3) знаки;

4) акт о списании  автотранспортного средства по  форме №ОС-4а (утв. постановлением  Госкомстата России от 21.01.2003г.  №7), составленный бухгалтерией.

В автоинспекции  на акте поставят штемпель о снятии машины с регистрационного учета, и  теперь этот документ послужит основанием для освобождения от уплаты налога. Исключить из налоговой базы списанный  автомобиль можно уже со следующего месяца. Об этом сказано в п.3 ст.362 НК РФ.

Также специально уведомлять об этом налоговую инспекцию  не нужно, сотрудники ГИБДД должны сами сообщить в ФНС о снятии машины с учета.

Если автомобиль украли, и он не утилизирован и по-прежнему числится за организацией, избежать налога поможет справка, подтверждающая факт угона. Ее оформят в отделении  милиции, которое расследует кражу  автомобиля. Причем в налоговую инспекцию  надо представить именно подлинник, а не ксерокопию справки. Тогда организация  заплатит налог лишь за те месяцы, когда  владела автомобилем.

Индивидуальные  предприниматели, занимающиеся транспортными  перевозками (и не только), являются плательщиками транспортного налога, однако у них порядок расчетов с бюджетом отличается от юридических  лиц. Предприниматели, исчисляя и уплачивая  транспортный налог, должны руководствоваться  порядком, установленным для физических лиц.

Физические лица уплачивают транспортный налог по итогам налогового периода (календарного года) на основании уведомлений налогового органа (п.3 ст.363 НК РФ). Такое уведомление  может быть передано физическому  лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт его  получения (например, по почте заказным письмом) (ст.52 НК РФ). Индивидуальный предприниматель  не производит расчет суммы транспортного  налога, не заполняет и не сдает  налоговую декларацию. Он также не сообщает налоговому органу сведения, необходимые для исчисления данного  налога. Это право предоставлено  органам, осуществляющим государственную  регистрацию транспортного средства, которые извещают налоговые органы о зарегистрированных транспортных средствах, а последние на основании предоставленной информации исчисляют транспортный налог (п.1 ст.362 НК РФ). Делают это налоговики, так же как и налогоплательщики-организации, исходя из налоговой базы и ставки, установленной региональными законодателями для различных категорий транспортных средств.

Эти элементы исчисления транспортного налога являются одними из наиболее специфичных, отличающих его  от других федеральных и региональных налогов.

Платить транспортный налог нужно по местонахождению  транспортных средств (п.1 ст.363 НК РФ). В  свидетельстве о регистрации  и техпаспорте как собственник  автомобиля указана сама организация, а в графах с адресными данными  записано местонахождение обособленного  подразделения, если оно есть. Раз  налог напрямую связан с регистрацией транспорта, а автомобиль записан  на адрес обособленного подразделения, то платить надо в налоговую инспекцию  филиала. Туда же нужно и сдавать  декларацию по налогу.

Если же в  течение года организация сняла  автомобиль с учета в головном отделении и перерегистрировала его на филиал, то порядок расчета  с бюджетом особый. До снятия техники  с учета налог нужно платить  по местонахождению самой организации, а после перерегистрации -- по адресу филиала, причем по ставкам, которые действуют в данном регионе.

При расчете  налога учитывается количество месяцев  регистрации транспортного средства по каждому адресу. Местонахождением автомобиля в данном месяце считается  место его регистрации по состоянию  на 1-е число этого месяца.

Организации, которые  сдают или берут транспорт  в лизинг, нередко спорят о том, кто из них должен платить транспортный налог. В этом случае налог платит тот, на кого зарегистрирован автомобиль (ст.357 НК РФ) -- балансодержатель. Поэтому в договоре лизинга надо предусмотреть пункт о том, кто учитывает на балансе транспортное средство и регистрирует его. От этого и будет зависеть, кто должен платить налог: лизингодатель или лизингополучатель (письмо УМНС РФ по г. Москве от 21.02.2004г. №23 - 01/3/12406).

Органами государственной  регистрации наземных транспортных средств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.08.1994г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» на территории России являются:

1) подразделения  Государственной инспекции безопасности  дорожного движения, Министерства  внутренних дел РФ в отношении  автомототранспортных средств, имеющих  максимальную конструктивную скорость  более 50км/ч, и прицепов к  ним, предназначенных для движения  по автомобильным дорогам общего  пользования;

2) органы государственного  надзора за техническим состоянием  самоходных машин и других  видов техники в Российской  Федерации в отношении тракторов,  самоходных дорожно-строительных  машин и иных машин и прицепов  к ним. Включая автомототранспортные  средства, имеющие максимальную  конструктивную скорость 50км/ч и  менее, а также не предназначенные  для движения по автомобильным  дорогам общего пользования;

Информация о работе Налогообложение автотранспорта