Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 08:52, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - описать транспортный налог. На примере составить задачи и оптимизацию транспортного налога.
Задачами работы является составление целостной картины налогообложения автотранспорта, а также определение места транспортного налога в системе налогов и сборов Российской Федерации. Составление целостной картины налогообложения необходимо для определения современных способов взимания налогов.
Введение
1. Налогообложение автотранспорта
2. Налогообложение предприятия ООО «АвтоВира»
3. Оптимизация налогообложения
3.1 Оптимизация налогообложения транспортных средств
Заключение
Приложение 1: Налоговые ставки
Приложение 2: Краткий анализ учетной политики
Курсовая работа
на тему: «Налогообложение автотранспорта»
по дисциплине налоговое законодательство
Содержание
Введение
1. Налогообложение автотранспорта
2. Налогообложение предприятия ООО «АвтоВира»
3. Оптимизация налогообложения
3.1 Оптимизация
налогообложения транспортных
Заключение
Приложение 1: Налоговые ставки
Приложение 2: Краткий анализ учетной политики
Введение
налогообложение автотранспорт ключевой элемент
На современном
этапе развития мировой экономики
автомобильный транспорт для
большинства развитых стран является
основным видом внутреннего транспорта
и ключевым элементом транспортной
системы, который играет главную
роль в обеспечении экономического
роста и социального развития.
На этапе становления рыночных отношений
в России сложились объективные
предпосылки для ускоренного
развития автомобильного транспорта.
Возросло его влияние на развитие
социально-экономической сферы
За последние
годы автомобильный транспорт
Автомобильному
транспорту нет адекватной замены при
перевозках дорогостоящих грузов на
небольшие и средние
Цель данной курсовой работы - описать транспортный налог. На примере составить задачи и оптимизацию транспортного налога.
Задачами работы
является составление целостной
картины налогообложения
1. Налогообложение автотранспорта
Любая организация хочет платить как можно меньше налогов, ведь чем меньше денег организация отдает в бюджет, тем больше средств останется в ее распоряжении. Этой цели можно достичь с помощью грамотного налогового планирования, принципы которого просты:
1) использовать
все возможные законные
2) 2) платить в
бюджет только минимальную
Налоговый кодекс некоторым категориям налогоплательщиков предоставляет льготы по налогам, возможность использовать специальные налоговые режимы, работать на территориях с льготным налогообложением и пр.
Для транспортных организаций и перевозчиков транспортный налог -- один из неотъемлемых налоговых платежей в бюджет.
Транспортный налог определяется элементами налогообложения (ст.17 НК РФ):
1) объектом налогообложения;
2) налоговыми базой и периодом;
3) налоговой ставкой;
4) порядком исчисления и сроками уплаты.
Из приведенного
перечня определяющим является объект
налогообложения, так как только
при его наличии могут быть
установлены все остальные
Налогоплательщиками налога (ст.357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным
средствам, зарегистрированным на физических
лиц, приобретенным и переданным
ими на основании доверенности на
право владения и распоряжения транспортным
средством, налогоплательщиком является
лицо, указанное в такой
Не признаются
налогоплательщиками лица, являющиеся
организаторами Олимпийских игр
и Пара - олимпийских игр в соответствии
со ст.3 Федерального закона от 01.12.2007г.
№310-ФЗ «Об организации и о
проведении XXII Олимпийских зимних игр
и XI Пара - олимпийских зимних игр 2014
года в городе Сочи, развитии города
Сочи как горноклиматического
Например, если
организация приобретает
Не регистрируют транспортные средства организации, приобретающие автомобили для последующей перепродажи. Транспортным организациям, которые приобретают транспортное средство для его использования по прямому предназначению -- перевозки грузов и пассажиров, следует обратить внимание на другую норму, освобождающую налогоплательщика от обязательств перед бюджетом. Речь идет о транспортных средствах, находящихся в розыске. Они не признаются объектом налогообложения при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом (п.7 п.2 ст.358 НК РФ. Например, если автомобиля давно нет (сгорел при пожаре), инспектор вправе требовать заплатить по нему транспортный налог. Ведь машина в свое время была зарегистрирована на организацию, а механик или инженер не сняли пришедшее в негодность авто с учета.
Доказательством утилизации автомобиля служит документ, устанавливающий факт и дату уничтожения (утилизации) транспортного средства, выданный организацией, которая фактически провела утилизацию.
Однако данный документ не избавит организацию от налога. В ст.357 НК РФ сказано: транспортный налог платят организации, «на которых зарегистрированы транспортные средства». А это означает, что до тех пор, пока утилизированный автомобиль продолжает числиться за организацией, налог нужно платить. Чтобы избежать такой участи, нужно снять автомобиль с регистрационного учета.
Для этого вам нужно представить в ГИБДД:
1) техпаспорт машины;
2) ее регистрационные документы;
3) знаки;
4) акт о списании
автотранспортного средства по
форме №ОС-4а (утв.
В автоинспекции на акте поставят штемпель о снятии машины с регистрационного учета, и теперь этот документ послужит основанием для освобождения от уплаты налога. Исключить из налоговой базы списанный автомобиль можно уже со следующего месяца. Об этом сказано в п.3 ст.362 НК РФ.
Также специально уведомлять об этом налоговую инспекцию не нужно, сотрудники ГИБДД должны сами сообщить в ФНС о снятии машины с учета.
Если автомобиль украли, и он не утилизирован и по-прежнему числится за организацией, избежать налога поможет справка, подтверждающая факт угона. Ее оформят в отделении милиции, которое расследует кражу автомобиля. Причем в налоговую инспекцию надо представить именно подлинник, а не ксерокопию справки. Тогда организация заплатит налог лишь за те месяцы, когда владела автомобилем.
Индивидуальные
предприниматели, занимающиеся транспортными
перевозками (и не только), являются
плательщиками транспортного
Физические лица
уплачивают транспортный налог по итогам
налогового периода (календарного года)
на основании уведомлений
Эти элементы исчисления транспортного налога являются одними из наиболее специфичных, отличающих его от других федеральных и региональных налогов.
Платить транспортный
налог нужно по местонахождению
транспортных средств (п.1 ст.363 НК РФ). В
свидетельстве о регистрации
и техпаспорте как собственник
автомобиля указана сама организация,
а в графах с адресными данными
записано местонахождение обособленного
подразделения, если оно есть. Раз
налог напрямую связан с регистрацией
транспорта, а автомобиль записан
на адрес обособленного
Если же в
течение года организация сняла
автомобиль с учета в головном
отделении и перерегистрировала
его на филиал, то порядок расчета
с бюджетом особый. До снятия техники
с учета налог нужно платить
по местонахождению самой
При расчете
налога учитывается количество месяцев
регистрации транспортного
Организации, которые сдают или берут транспорт в лизинг, нередко спорят о том, кто из них должен платить транспортный налог. В этом случае налог платит тот, на кого зарегистрирован автомобиль (ст.357 НК РФ) -- балансодержатель. Поэтому в договоре лизинга надо предусмотреть пункт о том, кто учитывает на балансе транспортное средство и регистрирует его. От этого и будет зависеть, кто должен платить налог: лизингодатель или лизингополучатель (письмо УМНС РФ по г. Москве от 21.02.2004г. №23 - 01/3/12406).
Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.08.1994г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» на территории России являются:
1) подразделения
Государственной инспекции
2) органы государственного
надзора за техническим