Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:43, курсовая работа
Целью моей работы является изучение налогообложения водных биологических ресурсов, его основ, находящихся в процессе обновления, изменения. Детализируя его в конкретных задачах, с иллюстрацией на конкретных примерах, которые являют собой прекрасный способ создания ясной картины.
Введение. 2
Налогообложение водных биологических ресурсов. 4
Сбор за пользование водными биологическими ресурсами. 4
Механизм платности за использование биоресурсов. 7
Опыт применения платности за водные биологические ресурсы в других странах 16
Практическая часть. 19
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов. 19
Порядок распределения технических квот на вылов водных биологических ресурсов 21
Квота на вылов водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства.
Список литературы.. 40
3.
Отсутствуют четкие регламенты,
определяющие взаимоотношения
Практическая
часть
Сбор за пользование
объектами водных биологических
ресурсов
Сбор за пользование
объектами водных биологических
ресурсов рассчитывается по такой формуле
(по каждому виду рыбы и других морских
обитателей):
Количество рыбы
(морских обитателей), разрешенных
к вылову (в тоннах) x Ставка сбора=
Сбор за пользование объектами водных
биологических ресурсов
Пример 1
Организация получила
лицензию на отлов в Азовском море
камбалы-калкан и хамсы. Разрешение выдано
на ловлю 20 000 тонн камбалы-калкан и 40 000
тонн хамсы. Ставка сбора по камбале-калкан
установлена в размере 2000 руб. за тонну,
по хамсе – 50 руб. за тонну. Определим общую
сумму сбора за пользование объектами
водных биологических ресурсов.
Сумма сбора
за отлов камбалы составляет:
2000 руб. x 20 000
т = 40 000 000 руб.
Сумма сбора
за отлов хамсы составляет:
50 руб. x 40 000 т
= 2 000 000 руб.
Общая сумма
сбора за пользование объектами
водных биологических ресурсов, которую
должна заплатить организация, равна:
40 000 000 руб. + 2 000
000 руб. = 42 000 000 руб.
По млекопитающим
сбор за пользование объектами водных
биологических ресурсов рассчитывается
по такой формуле (по каждому виду):
Количество млекопитающих,
разрешенных к вылову x Ставка сбора
= Сбор за пользование объектами водных
биологических ресурсов
Пример 2
Организация получила
лицензию на лов двух касаток. Согласно
главе 25.1 Налогового кодекса, ставка сбора
за пользование объектами водных
биологических ресурсов по касаткам
равна 30 000 руб. за штуку.
В результате сумма
сбора, который должна заплатить
организация за получение лицензии
на лов касаток, составляет:
30 000 руб. x 2 шт. = 60 000 руб.
Сбор за пользование
объектами водных биологических
ресурсов
А вот сбор за
пользование объектами водных биологических
ресурсов уплачивается постепенно. 10 процентов
от исчисленной суммы сбора надо
заплатить при получении
Оставшаяся часть
сбора платится ежемесячно равными
долями в течение срока действия
лицензии. Причем заплатить сбор надо
не позднее 20-го числа каждого месяца
(пример 3).
Пример 3
Дополним условие
примера 1. Предположим, что лицензия
на отлов в Азовском море камбалы-калкан
и хамсы выдана организации 28 января 2004
года. Лицензия выдана сроком на 6 месяцев
и действует с 1 февраля по 31 июля 2004 года.
Сумма сбора
за пользование объектами водных
биологических ресурсов, которую организация
заплатит при получении лицензии, и ежемесячные
платежи посчитаны так.
При получении
лицензии (28 января 2004 года) организация
должна заплатить:
42 000 000 руб. x 10% =
4 200 000 руб.
В течение срока
действия лицензии ежемесячно надо платить
следующую сумму:
(42 000 000 руб. – 4 200
000 руб.) : 6 = 6 300 000 руб.
Эту сумму компания
должна перечислять в бюджет не позднее
20 февраля, 20 марта, 20 апреля, 20 мая, 20 июня
и 20 июля 2004 года.
Порядок распределения
технических квот на вылов водных
биологических ресурсов
Определение величины
технической квоты пользователя
на вылов водных биологических ресурсов
(далее именуется - техническая квота)
производится на основе коэффициента,
устанавливаемого для каждого типа
судна исходя из его производственной
мощности. Под технической квотой
подразумевается часть
объем фактического вылова
Ип=
______________________________
объем выделенной квоты
Если в предыдущем
году техническая квота на вылов
данного вида водных биологических
ресурсов не выделялась пользователю,
то коэффициент использования
Коэффициент полноты уплаты пользователем налоговых и других обязательных платежей определяется по формуле:
Пп=
сумма
фактически внесенных платежей
за последние 12 месяцев
сумма начисленных платежей за последние 12 месяцев
Коэффициент использования
технической квоты и
[(Мп х Вп)] х (Ип + Пп)
Кп=___________________________
[[(Мп х Вп)] х (Ип + Пп)
Кп - техническая
квота пользователя;
Мп - коэффициент
типа судна пользователя, используемого
на промысле данного вида водных биологических
ресурсов в конкретном районе промысла;
Вп - коэффициент
возраста судна пользователя, используемого
на промысле данного вида водных
биологических ресурсов в конкретном
районе промысла;
(Мп х Вп) – сумма
произведений коэффициентов типов судов
пользователя и соответствующих коэффициентов
возраста судов пользователя, используемых
на промысле данного вида водных биологических
ресурсов в конкретном районе промысла;
Ип - коэффициент
использования технической квоты пользователя
на вылов данного вида водных биологических
ресурсов в конкретном районе промысла
за предыдущий год;
Пп - коэффициент
полноты уплаты пользователем налоговых
и других обязательных платежей за 12 месяцев;
Кр - общая техническая
квота региона на вылов данного вида водных
биологических ресурсов в конкретном
районе промысла;
[(Мп х Вп)] х
(Ип + Пп) – произведение суммы произведений
коэффициентов типов судов пользователя
и соответствующих коэффициентов возраста
судов пользователя (используемых на промысле
данного вида водных биологических ресурсов
в конкретном районе промысла) и суммы
коэффициента использования технической
квоты пользователя на вылов данного вида
водных биологических ресурсов в конкретном
районе промысла за предыдущий год и коэффициента
полноты уплаты пользователем налоговых
и других обязательных платежей за12 месяцев
(коэффициент определения технической
квоты пользователя на вылов данного
вида водных биологических ресурсов в
конкретном районе промысла);
[(Мп х Вп)]
х (Ип + Пп) - сумма коэффициентов
определения технической квоты всех пользователей,
участвующих в промысле данного вида водных
биологических ресурсов в конкретном
районе промысла.
Например, за базовый
тип судна на промысле данного
вида водных биологических ресурсов
в конкретном районе промысла принимается
средний рыболовный траулер морозильный
(СРТМ) с условным коэффициентом 1.
Для других типов
промысловых судов принимаются
соответствующие коэффициенты исходя
из отношения их производственных мощностей
к производственной мощности базового
судна, в том числе для малого
рыболовного траулера кормового (МРТК)
- 0,3, для среднего рыболовного
траулера (СРТ) - 0,6, для среднего
траулера рыболовного (СТР) - 0,8, для
посольно-свежьевого траулера (ПСТ) - 1,2,
для среднего траулера морозильного (СТМ)-1,5,
для большого морозильного траулера (БМРТ)
- 1,5.
Квота на вылов
водных биоресурсов для организации
любительского и спортивного
рыболовства
При расчёте
запрашиваемой квоты исходят
из показателей количества рабочих
дней в году, анализа показателей
предыдущего года работы по организации
любительского и спортивного.
Пример:
Туристическая
база осуществляет организацию любительского
и спортивного рыболовства в
течение 4 месяцев в году, соответственно,
4 месяца х 30 дней
= 120 рабочих дней в сезоне
Количество мест
размещения на базе – 20
Средняя загрузка
базы в сезон составляет 75% (15 человек)
120 х 15 = 1800 человеко-дней
Норма вылова 5 кг
в сутки
1800 х 5 = 9000 кг
составляет объем квоты
Заключение
Налоги –
один из основных конституирующих признаков
государства, отражающих его природу
и назначение, а потому носящий
принудительный характер. Количественно
они выражаются в уровне налогообложения,
перечне налогов, учитывающем, как
правило, территориальной устройство
страны.
Качество налогового
администрирования, уровень коррупции,
а также издержки на исполнение налогового
законодательства – вот те факторы,
которые подлежат учету в первую
очередь. Именно они являются своего
рода ориентирами, индикаторами для
свободного развития бизнеса. Спору
нет, налоговая система во многом
соответствует, адекватна уровню развития
страны, корректируются. Высокая их
ставка часто не способствует законопослушному,
правомерному поведению налогоплательщиков.
В настоящее
время в целях поддержки
Министерством
сельского хозяйства Российской
Федерации разработаны и
Целью концепции
проекта федерального закона является
«приведение в соответствие экономических
интересов государства - собственника
ресурсов и организаций, физических
лиц - пользователей ресурсов, поддержка
экономической
Учитывая актуальность
вопроса поддержки
Статья 333.1. Плательщики сборов
Статья 333.3. п.6 Ставки
сборов
Список
литературы
1.
Налоговый кодекс РФ
2. Материал из журнала "Право и безопасность"