Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:43, курсовая работа
Целью моей работы является изучение налогообложения водных биологических ресурсов, его основ, находящихся в процессе обновления, изменения. Детализируя его в конкретных задачах, с иллюстрацией на конкретных примерах, которые являют собой прекрасный способ создания ясной картины.
Введение. 2
Налогообложение водных биологических ресурсов. 4
Сбор за пользование водными биологическими ресурсами. 4
Механизм платности за использование биоресурсов. 7
Опыт применения платности за водные биологические ресурсы в других странах 16
Практическая часть. 19
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов. 19
Порядок распределения технических квот на вылов водных биологических ресурсов 21
Квота на вылов водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства.
Список литературы.. 40
Содержание
Введение. 2
Налогообложение водных биологических ресурсов. 4
Сбор за пользование водными биологическими ресурсами. 4
Механизм платности за использование биоресурсов. 7
Опыт применения
платности за водные биологические
ресурсы в других странах 16
Практическая
часть. 19
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов. 19
Порядок распределения технических квот на вылов водных биологических ресурсов 21
Квота на вылов
водных биоресурсов для организации
любительского и спортивного
рыболовства.
Список литературы..
40
Введение
Ведущую, определяющую
роль в формировании и развитии экономической
структуры любого современного общества
играет государственное регулирование,
осуществляемое в рамках избранной
властью экономической
Одной из актуальных
тем является налогообложение водных
биологических ресурсов. Хозяйственное
использование водных биоресурсов
предполагает систему расчетов между
пользователями и государством, которое
с одной стороны является собственником
этих ресурсов, а с другой – несет
основное бремя расходов по восстановлению
природного потенциала на территории
России.
Осуществление
государственных расходов на изучение,
воспроизводство и охрану природных
ресурсов из федерального бюджета в
настоящее время обеспечивается
включением в систему налоговых
и, в целом бюджетных отношений,
ресурсных платежей и штрафных санкций.
Основой финансовых
взаимоотношений пользователей
водных биоресурсов с государством
на ближайшие годы является платность.
Этот принцип предусмотрен в Концепции
развития рыбного хозяйства России
и нормативно закреплен в пяти
федеральных законах и части II
Налогового Кодекса РФ.
Однако принципы
формирования платежей в настоящее
время понимаются по-разному. Противоречивость
подходов к идеологии платности
во многом связана с неоднозначно
понимаемыми задачами, стоящими перед
рыбной промышленностью. С одной
стороны рыбная промышленность является
совокупностью хозяйствующих
Целью моей работы
является изучение налогообложения
водных биологических ресурсов, его
основ, находящихся в процессе обновления,
изменения. Детализируя его в
конкретных задачах, с иллюстрацией
на конкретных примерах, которые являют
собой прекрасный способ создания ясной
картины.
Налогообложение
водных биологических ресурсов
Сбор за пользование
водными биологическими ресурсами
Важнейшим элементом
природного богатства России являются
водные биоресурсы. Сбор за пользование
водными биоресурсами является Федеральным
и взимается в соответствии с
нормами Налогового законодательства.
Федеральные налоги
представляют собой обязательные платежи
физических и юридических лиц, которые
устанавливаются высшим органом
законодательной власти федеративного
государства. Поступления от федеральных
налогов зачисляются в
В условиях планового
хозяйства и общенародной собственности
на средства производства и природные
богатства проблема платности водных
биоресурсов носила теоретический
характер. С переходом России на
рыночные принципы начались попытки
ее практической реализации.
Взимание платы
за квоты на вылов водных биоресурсов
в Российской Федерации было введено
в практику в 1994 г., когда в соответствии
с постановлением Правительства
Российской Федерации, часть квот в
исключительной экономической зоне
(ИЭЗ) стала выдаваться иностранным
и российским с участием иностранного
капитала, юридическим лицам за плату.
С 2000 г. квоты стали реализовывать
и российским добывающим организациям.
Всего на коммерческой основе российским
пользователям Дальневосточного региона
было продано квот в объеме 70,3 тыс.
т (1,3% от объема допустимого улова).
С 1 января 2004 года
введена в действие глава 25.1 Налогового
кодекса, заменившая действующую ранее
аукционную систему продажи квот
на вылов водных биоресурсов на систему
взимания сборов за пользование объектами
водных биоресурсов. Аукционная система
продолжает действовать только в
части вылова водных биоресурсов, вновь
разрешенных к вылову, и в части
вновь осваиваемых районов
Особенностью
этой главы является то, что она
объединила два самостоятельных
сбора:
§
сбор за пользование объектами
§
сбор за пользование объектами
У каждого из
этих сборов свои плательщики, объекты
обложения, ставки и другие элементы.
Все плательщики
сбора за пользование объектами
водных биоресурсов условно
1.
организации и индивидуальные
предприниматели;
2.
физически лица, не являющиеся
предпринимателями.
Правда, платить
сборы должны далеко не все из перечисленных
лиц. Чтобы охотиться или заниматься
рыбным промыслом, нужно получить специальную
лицензию.
В связи с
этим сбор за пользование объектами
водных биологических ресурсов уплачивают
те, у кого есть лицензия на лов рыбы,
крабов и т. д. Основной объем биоресурсов,
за добычу которых установлена плата,
составляют главным образом рыбные
и некоторые другие виды водных биологических
ресурсов. Их промысел осуществляется
практически в течение всего
года. В долгосрочной перспективе
объемы допустимого улова (ОДУ) водных
биоресурсов (ВБР) оцениваются на уровне
около 8,0 млн. тонн, в том числе
в российской экономической зоне
и во внутренних водоемах около 4,5 млн.
тонн.
Облагаемые сбором
виды перечислены в пунктах 4 и 5 статьи
333.3 Налогового кодекса. В пункте 4 этой
статьи указаны виды рыб и других
морских обитателей. (Таблица 2) В
пункте 5 – морские млекопитающие.
(Таблица 3) В этих же пунктах указаны
ставки сбора. Они установлены в
рублях за одну тонну облагаемого
вида рыбы и других морских обитателей.
По млекопитающим ставка установлена
за одно животное. Ставки сбора по одним
и тем же рыбам отличаются в
зависимости от того, где их ловят.
Например, за одну тонну трески, пойманную
в Беринговом море, нужно заплатить
3000 рублей. А за тонну той же рыбы,
выловленной в Белом море, придется
выложить уже 5000 рублей.
Нужно обратить
внимание на то, что указанные в
пунктах 4 и 5 статьи 333.3 Налогового кодекса
ставки сбора могут понижаться. Они
устанавливаются в размере 15 процентов
от действующих ставок для градо-
и поселкообразующих рыбохозяйственных
организаций, входящих в перечень, утвержденный
Правительством Российской Федерации.
(Таблица 4) При этом пониженная ставка
применяется только к объему промышленных
квот, размер которых не превышает годовой
объем промышленных квот, выделенных этим
организациям бесплатно в 2001 году.
Сборами облагаются
биоресурсы внутренних и
От уплаты сборов
освобождаются все категории
плательщиков (организации, предприниматели,
граждане), если они занимаются охотой
и ловлей в следующих целях:
1.
для охраны здоровья населения
и устранения угрозы для жизни
человека;
2.
для предохранения от
3.
для регулирования видов
4.
для предотвращения нанесения
ущерба экономике, животным, рыбам
и среде их обитания;
5.
для воспроизводства животных, рыбы
и т. д.;
6.
для изучения запасов и
7.
в научных целях.
Механизм платности
за использование биоресурсов
Рыбное хозяйство
России представляет собой сложный
взаимосвязанный
При решении
этого вопроса следует
Анализ современного
состояния рыбного хозяйства
страны позволяет определить несколько
основных проблем, имеющих экономический
характер и препятствующих эффективному
развитию этой отрасли. К ним, в частности,
относятся:
- отсутствие
необходимых правовых
- резкое снижение
запасов ВБР континентального
шельфа и исключительной
- неурегулированность
экономических связей между регионами,
отраслями и предприятиями;
- слабая изученность
состояния ВБР в ряде районов
внутренних морских вод,
- бессистемное
наращивание мощностей
- наличие существенного
дисбаланса между объемами
- увеличение
нагрузки на ВБР
- несовершенство
системы распределения квот
- неполное освоение
некоторых видов ВБР,