Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:48, курсовая работа
Сущность, функции и виды налогов. Принципы налогообложения. Налоговая система Российской Федерации. Налоговая система России: проблемы и перспективы
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1.Сущность, функции и виды налогов. Принципы налогообложения
1.1. Сущность налогов…………………………………………………………………..5
1.2. Функции налогов……………………………………………………………………7
1.3. Виды налогов………………………………………………………………………..8
1.4. Принципы налогообложения………………………………………………………13
Глава 2. Налоговая система Российской Федерации
2.1 Принципы построения налоговой системы………………………………………..18
2.2 Федеральные налоги…………………………………………………………………18
2.3 Региональные и местные налоги……………………………………………………19
Глава 3. Налоговая система России: проблемы и перспективы
3.1. Упрощенная система налогообложения: дискриминация организаций со статусом ГУП (МУП)………………………………………………………………………….22
3.2. Уклонение от налогов и рациональный выбор налогоплательщика…………….24
Заключение……………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………………...29
Однако на практике все может обстоять иначе:
-
в Уставе, поскольку других
- уставный капитал в размере ХХХХ тыс. неденоминированных руб., зафиксированный в Главной книге и годовом отчете предприятия за 1992 г., когда было создано данное предприятие, в последующем неизменно кочевал из баланса в баланс. Но он никем никогда оплачен не был, хотя такая оплата уставного капитала собственником является обязательным условием регистрации и существования предприятия со статусом ГУП согласно п. 4 ст. 114 ГК РФ. Уставный капитал был чисто символически принят равным величине уставного фонда, который ложился в соответствии с тогдашними правилами ведения бухгалтерского учета.
В наше время непросто найти унитарное предприятие, которое не обладало бы коллекцией налоговых недоимок, пеней и штрафных санкций, а также могло бы похвастаться сравнительно благополучным финансовым положением. Большинство унитарных предприятий было бы кровно заинтересовано в применении упрощенной системы налогообложения. Вполне возможно, она позволила бы им не только стабилизировать ситуацию с выполнением текущих налоговых обязательств, но и всерьез подумать о возврате накопившихся долгов перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, что абсолютно нереально в рамках общеустановленной системы налогообложения.
Для хозяйствующих субъектов любых организационно-правовых форм, за исключением имеющих статус ГУП ил МУП, доля других организаций в устав-ном капитале есть величина количественная (варьирующая, переменная): она изменяется как во времени, так и в пространстве (от 0 до 100%). Для унитарных предприятий доля других организаций в уставном капитале есть категория качественная: она не варьирует ни во времени, ни в пространстве.
Организация
со статусом ООО или ОАО может
благополучно существовать теоретически
необозримо долго, в полной независимости
от того, как меняется доля участия
других организаций в его уставном
капитале. Доля учредителя в уставном
капитале унитарного предприятия является
по своей природе неделимой
В случае организации со статусом ООО или ОАО барьер в виде 25%, накладываемый п/п. 14 п. 3 ст. 346.12 гл. 26.2 НК РФ, может быть преодолено организацией. Для этого достаточно лишь высшему органу управления обществом найти способ изменения пропорций уставного капитала общества, внести изменения в учредительные документы и тем самым добиться разрешения на применение упрощенной системы налогообложения.
В
случае унитарных предприятий
3.2. Уклонение от налогов и рациональный выбор налогоплательщика
Уклонение от уплаты налогов стало нормой поведения многих хозяйствующих субъектов. В результате они получают средства для выживания бизнеса и неформального решения производственных и социальных вопросов в условиях несовершенных общественных институтов и высокой коррупции. Вместе с тем это приводит к недостаточному финансированию общественного сектора хозяйства, нарушению правил честной конкуренции, росту коррупции, оттоку капиталов за рубеж и др.
Теоретически оптимальный уровень налогов, отражающий предпочтения налогоплательщиков в части оплаты общественных товаров, можно обосновать исходя из критериев экономической эффективности и принять соответствующее решение, опираясь на единогласие граждан. Однако на практике добровольная реализация подобного решения затруднена по нескольким причинам.
Во-первых, возникает проблема так называемого «безбилетника». Некоторые виды индивидов могут считать целесообразным уклоняться от уплаты налогов, надеясь на то, что их действия в составе большой группы налогоплательщиков останутся незамеченными, не повлияют на решение других об уплате налогов и не скажутся на количестве предоставляемых в распоряжение всех и каждого общественных благ.
Во-вторых,
по техническим причинам принятие решений
в больших группах на основе единогласия
невозможно. Правило большинства
создает объективные
Классическую модель рационального выбора налогоплательщика разработали М.Аллингам и А.Сандмо. Согласно их допущениям, решение об уклонении или уплате налога налогоплательщик принимает под влиянием таких факторов, как ставка налога, вероятность обнаружения факта уклонения и размер штрафных санкций. Предложенная в настоящей работе модель рационального выбора налогоплательщика несколько расширена с целью адаптации к условиям трансформационной экономики, упрощена.
По
сравнению с классической моделью
в ней приняты следующие
-
комиссионные вознаграждения
-
внешние издержки на
-
внутренние издержки, связанные
с: необходимостью
Для борьбы с уклонением целесообразно увеличить размеры штрафов, тем более что в отличие от усилий по повышению вероятности его обнаружения данная мера не требует значительных дополнительных затрат. Однако такое предположение ошибочно. Для эффективной борьбы с уклонением от уплаты налогов необходимо ужесточить наказания для посредников с тем, чтобы их бизнес стал более рискованным. Это потребует от них если не прекращения его вообще, то повышения размера комиссионных. В результате большинство налогоплательщиков будут вынуждены отказаться от услуг посредников, а без них перестанут действовать наиболее распространенные схемы уклонения и многократно возрастет вероятность его обнаружения.
Относительная дешевизна услуг посредников, способствующих уклонению от уплаты налогов, обусловлена их крайне низкими рисками. Для анализа этого вопроса предлагается следующая модель:
Um(Km,
Dr, Dd, m*, p*)=(Km-Kmm*)(1-p*)+[Km-Kmm*-(
где: Um - полезность посредника; Km - комиссионные, получаемые посредником; m* - трансакционные издержки посредника, доли единицы; p* - вероятность обнаружения факта незаконной деятельности посредника, доли единицы.
В чем заключается экономический смысл модели? Полезность посредника определяется: доходом, получаемым с вероятностью (1-p*) и состоящим из его комиссионных издержек; доходом, получаемым с вероятностью p* и равным по величине его комиссионным за вычетом трансакционных издержек и всей суммы, полученной от налогоплательщика-«уклониста». В данной модели отраже-но то, что фактически посредник несет личную ответственность за денежные средства, перечисленные ему для конвертации.
Для
уменьшения масштабов уклонения
от налогов в наших странах
требуется снижение ставок налогов,
совершенствование
Заключение
Заключая курсовую работу, еще раз очертим тот круг методологических проблем, без решения которых невозможно сколько-нибудь существенно продвинуть систему российского налогообложения к международным стандартам, постепенно реализующим «золотые правила» организации податных прав и обязанностей плательщиков и контролирующих фискальных органов.
Следует
всегда помнить, что изменение состава
и высоты налогов вследствие проведения
налоговой реформы может самым
причудливым образом
Увеличение вычетов в пользу государства из дохода предприятий вызывает у них стремление компенсировать новые фискальные изъятия урезанием заработной платы своих работников, удлинением их рабочего дня и интенсификацией труда, снижением цен на покупаемое сырье, материалы, полуфабрикаты, экономией на других частях издержек на выпуск продукции.
Изменение состава и уровня налогов вследствие проведения радикальной налоговой реформы может самым причудливым образом сказываться на экономике страны предпринимательстве, населении привести к глубоким коллизиям между поставленными целями и полученными конечными результатами. Чрезмерный налоговый перекос отрицательно влияет на спрос и предложение, удовлетворение производственных и личных потребностей, вызывает рост производства суррогатов, стесняет рынок, уменьшает поступления в казну.
Еще в 1920-е годы профессор П.П.Гензель писал, что всякий новый налог хуже старого. К такому выводу он пришел в результате осмысливания стихийной самоочистки налогов в практике хозяйствования применительно к объективным условиям рыночной коньюктуры. Налогообложение - эволюционный процесс, требующий тонкости, деликатности, величайшей осторожности. В результате налоговых подвижек фискальные наслоения полностью или частично падают не на лиц, на которые они первоначально возлагались, а черпаются из совершенно других источников, могут захватить новые участки и сферы, вспыхнуть там с удвоенной силой, могут дать самые неожиданные побочные результаты.
Следует
отметить, что в механизме взимания
региональных и местных налогов
имеются недостатки. Большинство таких
недостатков связаны с нечетким построением
налогового законодательства, множеством
неясностей и противоречий, неувязками
правовых норм с гражданскими, хозяйственными,
финансовыми и другими отраслями права.
Акты налогового законодательства по
своему содержанию не отвечают требованиям
их построения и нуждаются в дальнейшем
совершенствовании, в связи с этим требуются
значительные доработки действующих документов
для проведения налоговой и нормативной
базы в единую комплексную систему.
Список использованной литературы
1. Вишневский В., Веткин А. Уклонение от налогов и рациональный выбор налогоплательщика// Вопросы экономики, 2004. - №2. - с. 96-108
2.
Дуканич Л.В. Налоги и
3.
Игнатов А.В. Упрощенная
4. Капкаева Н.З., Тимирясов В.Г., Федулов В.Г. Региональные и местные налоги и сборы: Учебное пособие. - Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2004. - 116 с.
5.
Миляков Н.В. Налоги и
6.
Миляков Н.В. Налоги и
Информация о работе Налоги и налоговая система в рыночной экономике