Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 11:41, реферат
Налоги являются самым эффективным и распространенным средством влияния государства на своих граждан. Формирование налоговой системы неразрывно связано с эволюцией человеческого общества. Появление налогов как экономического явления связано со становлением рыночных отношений, разделением общества на классы и формированием государственных институтов, которым нужны были деньги на осуществление своей деятельности.
Налоги являются основным источником формирования бюджета страны.
Введение………………………………………………………………………....2
1. Экономическое значение налогов………………….………………………..4
1.1 История налогов и налоговой системы………………………………..5
1.2 Функция налогов в экономике государства...........................................7
1.3 Классификация современных налогов..………………………...…….10
2. Налоговая система и налоговая политика в РФ.……………………..…....13
2.1 Налоговая система РФ……………………..…....……………..............13
2.2 Налоговая политика в РФ.………………..............................................15
2.3 Роль налоговой политики РФ в развитии экономики страны.............17
2.4 Особенности налоговой системы РФ……………................................19
Заключение………………………....………………........……………….…......22
Список литературы……………………………………......................................23
Содержание
Введение……………………………………………
1.
Экономическое значение
1.1 История налогов и налоговой системы………………………………..5
1.2 Функция налогов в экономике
государства...................
1.3 Классификация современных налогов..………………………...…….10
2.
Налоговая система и налоговая
политика в РФ.……………………..…....
2.1 Налоговая система РФ……………………..…....……………........
2.2 Налоговая политика в РФ.……………….....................
2.3 Роль налоговой политики РФ в развитии экономики страны.............17
2.4 Особенности налоговой
системы РФ……………...............
Заключение………………………....……
Список литературы……………………………………......
Введение
Налоги
являются самым эффективным и
распространенным средством влияния
государства на своих граждан. Формирование
налоговой системы неразрывно связано
с эволюцией человеческого
Налоги являются основным источником формирования бюджета страны.
Они представляют собой часть валового внутреннего продукта ВВП, создаваемого в процессе производства при помощи человеческого труда.
Многие современные страны обладают незначительной собственностью на факторы производства, поэтому формирование их бюджета происходит за счёт изымания средств, других участников производственного процесса, которые идут в пользу общества. То есть, по сути, все граждане страны участвуют в формирования государственного бюджета.
Исходя из всего вышесказанного, актуальность данной темы является очевидной и предметом изучения данной работы соответственно становятся налоги.
Каждый современный человек должен знать виды налогов, которые он оплачивает, и на какие цели идут его средства. Так же нужно изучить те факторы, которые влияют на уровень налоговой ставки, узнать какие налоговые системы существуют и какие из них самые эффективные.
Объектом изучения данной работы будет налоговая система России. Будут выяснены основные её недостатки, которые не дают работать системе эффективно, так же будут рассмотрены самые последние и будущие реформы в сфере налогообложения. Будут изучены основные тенденции налоговой политики РФ в отношении крупного, среднего и малого бизнеса.
Задачами работы будет являться поиск ответов на все вышесказанные вопросы. Способствую ли налоги развитию экономики? Является ли налоговая система нашей страны эффективной?
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВ
Для определения экономического значения налогов для начала следует выяснить их смысл. Что же такое налоги? Налоговый кодекс трактует, что под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Что ж, нас больше интересует экономическое содержание налога, а именно то каким образом он влияет на экономику страны. Мы выяснили, что налоги взимаются с физических лиц и с юридических лиц (хозяйствующими субъектами), что за счёт этих поступлений, сборов, пошлин формируются основные денежные ресурсы страны. Влияя на финансы с помощью налогов, государственные институты получают возможность контролировать темпы развития отраслей народного хозяйства, проводить политику в сфере инвестиций, влиять на платёжеспособность основной массы населения. Значит экономическое содержание налога на макроэкономическом уровне – это для ВВП, распределенного государством с целью реализации своих функций, а на макроэкономическом уровне – это принудительно изымаемая часть дохода, полученного юридическими и физическими лицами при осуществлении своей деятельности.
В экономике сложилось мнение, согласно которому налог выступает как вид оплаты услуг государственного аппарата и отдельно значимых чиновничьих служб.
Таким образом, налогоплательщику создаются условия для реализации стоящих перед ним экономических и хозяйственных задач, а государство, взимая этот налог, пополняет общий бюджет страны.
На сегодняшний день в большинстве стран мира преобладает смешанная экономика, в которой действие рыночных механизмов дополняется государственным управлением. С точки зрения, теории оправдания вмешательств государственных институтов в процесс функционирования рыночной сферы, случаются ситуации, когда рынок не может самостоятельно решить проблемы.
Для
осуществления своей
В
идеале схема финансовых отношений
между налогоплательщиками и
государством должна быть замкнутой: первый
платит налоги, а второй предоставляет
на эту сумму необходимые первому
товары и услуги, называемыми общественными
благами. В реальности это невозможно,
так как государство имеет
не только экономическую функцию, непосредственно
касающаяся деятельности каждого предприятия,
но и общенародная, которая воздействует
на плательщика налога опосредовано,
через социальные институты.1
Точного момента возникновения налогов как экономического инструмента ученым установить, пока не удалось. Первые налоги носили бессистемный характер и взимались во время необходимости (войны, крупные стройки) в натуральной форме. В мирное время в Древнем мире налоги не взимались, а их появление значило начало войны.
До XVIIв. в Европе налоговые системы развивались достаточно медленно, а их изъятие было достаточно запутанным большинство же платежей носили постоянный характер: они вводились, когда было необходимо покрывать целевые затраты либо когда в казне кончались деньги.
В
то же время начали появляться косвенные
налоги – акцизы, взимающиеся, как
правило, возле городских ворот
со всех ввозимых и вывозимых товаров.
Сбор налогов постепенно становится
видом предпринимательской
В 1776 г. шотландский экономист и философ Адам Смит в своей работе «Исследование о природе и причинах богатств народов» впервые сформулировал
принципы налогообложения, дал определение налогам, указав их место в финансовой структуре государства, а также обозначил, что налоги для плательщика являются показателями свободы, а не рабства.
В середине XIXв. уменьшилось число налогов, больше внимания стало уделяться соблюдению их юридической формы при проведении взимания.
После
Первой мировой войны достижения
финансовых наук были опробованы и
в ходе налогового реформирования.
Именно тогда в большинстве
На
рубеже 20-21 веков в Европе стала
формироваться налоговая
Налогообложение в России, начинается с объединения Древнерусского государства основным источником доходов, которой была дань – прямой налог (подать) собираемый с населения, первые упоминания о взимании которой относится к эпохе князя Олега. Дань взималась двумя способами: «повозом» и «полюдьем».
В 16 веке налоги и сборы начали уплачиваться в денежной форме. В военное время вводились чрезвычайные налоги, предназначавшиеся на покупку обмундирования.
Во время Петра 1были введены чрезвычайные налоги: драгунские деньги, рекрутские, корабельные, подать на покупку лошадей. Появились новые виды податей «прибыльщики» - чиновники, деятельность которых определялась созданием новых налогов.
При Александре 1 были введены обязательные платежи. В 1861 году в связи с проведением крестьянской реформы изменилась структура изъятия промыслового налога, были введены налогообложение земли, подомовой налог, земские сборы.
После
Октябрьской революции
стало принятие Декрета Совета народных комиссаров на прирост налогов с промышленных и торговых предприятий и с индивидуальных прибылей. В1921 начала осуществляться новая экономическая политика, возродившая налоговую систему, имеющей сходства с налоговой системой дореволюционной России. Появились новые виды налогов.
Налоговая реформа СССР в 1930-1932 гг. была кардинальной. Она упразднила систему акцизов, а все налоги предприятий были определены в 2 основных платежа – налог с оборота и отчисления от прибыли.
В
современной России основы налогового
законодательства были сформированы в
1991 году. Все новые налоги вводились
в действие с 1 янваля 1992 года. В 1999 году
была принята первая часть НК РФ,
в 2000 г. – отдельные главы второй.
В настоящее время продолжается
совершенствование налогового законодательства
Р.Ф.3
Экономическая сущность налогов проявляется через их функции: фискальную, контрольную, финансовую.
Фискальная функция – обычно рассматривается как основная, присущая всем общественно-экономическим институтам на всех этапах эволюции. Именно благодаря этой функции государственные институты обеспечиваются необходимыми средствами, а на более поздних этапах развития государства создаётся единый денежный фонд.
В индустриальном и постиндустриальном обществах из-за того что налоговые отчисления увеличиваются, а государство стремится всё более активно проводить политику в социальных, экономических сферах, значение фискальной функции налогов возрастает. В этом случае налоги превращаются в основной источник доходов для государства. В странах с рыночной экономикой доля налоговых поступлений в бюджет составляет 80-90%. Таким образом, фискальная функция налогов, благодаря которой происходит огосударствление части стоимости товара в денежной форме, позволяет государству вмешиваться в
социальную
и хозяйственную жизнь общества
и обозначает экономическую функцию
налогов. Последняя имеет в себе
ряд подфункций: регулирующую, распределительную,
социальную, стимулирующую и
Налоговое
регулирование, является одним из инструментов
государственного регулирования, сегодня
налоги являются самым распространенным
методом воздействия
Стимулирующая
подфункция органично дополняет
регулирующую функцию и проявляется
в дифференциации налоговых ставок,
введении налоговых льгот для
отдельных категорий
Распределительная
подфункция осуществляется при распределении
и перераспределении
Действие
социальной подфункции выражается в
применении налоговых средств, для
поддержки социального
Информация о работе Налоги и государство. Налоговая система в РФ