Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:35, курсовая работа
Финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой. Финансово-бюджетная политика (ФБП) как основа бюджетного процесса – это совокупность осуществляемых органами власти действий и мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.
Бюджетный процесс – регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
Введение
1. НАЛОГИ: ПОНЯТИЕ И ИХ РОЛЬ.
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства
1.2.Правовое значение объекта налогообложения
1.3.Принципы построения налоговой системы
1.4. Основные налоги, взимаемые в ПМР.
2.СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс
2.2. Составление проектов бюджетов
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов
2.4. Исполнение бюджетов
2.5. Утверждение отчета об исполнении бюджета
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2) о бюджете Пенсионного фонда ПМР;
3) о бюджете Фонда социального страхования ПМР;
и) проекты программ формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов:
к) проекты программ республиканского значения, предлагаемых к рассмотрению вместе с проектом закона ПМР о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
При принятии в первом чтении основных характеристик республиканского бюджета Верховный Совет ПМР имеет право в последующих чтениях вносить в них свои изменения, если за эти изменения проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Верховного Совета ПМР.
При рассмотрении проекта Закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении принимаются:
а)
доходы республиканского бюджета по
кодам параграфов классификации
доходов бюджета бюджетной
б) расходы республиканского бюджета по кодам групп функциональной классификации расходов бюджетной классификации ПМР (в пределах общего объема расходов республиканского бюджета, утвержденного в первом чтении);
в) распределение фонда финансовой поддержки территорий (государственная программа предоставления дотаций и размер дотаций городам и районам);
г) размер сумм, направляемых на погашение государственного долга;
д) текстовая часть законопроекта.
Верховный
Совет ПМР при рассмотрении в
третьем чтении указанного законопроекта
рассматривает следующие
а)
распределение расходов республиканского
бюджета по статьям и по подстатьям
экономической классификации и
по кодам организационной
б) расходы (сметы) на государственные целевые программы, в том числе по целевым бюджетным фондам;
в) распределение субвенций (конкретной отрасли народного хозяйства) и субсидий (конкретному учреждению);
г)
проекты программы
д) бюджет развития ПМР, в том числе:
-
проект государственной
-
проекты программ
-
проекты программ
е)
распределение между
ж) принимает законопроект в целом.
Общая
сумма ассигнований по каждому разделу
бюджетной классификации
Бюджет составляется в рублях ПМР.
В
случае высокого уровня инфляции бюджет
составляется в условных денежных единицах,
устанавливаемых Верховным
Финансовый (бюджетный) год на территории ПМР устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.
В
случаях, когда бюджеты до начала
бюджетного года не утверждены, то в
текущем периоде до их утверждения
финансирование плановых мероприятий
осуществляется в размерах, установленных
соответствующим органом
Принятый
Верховным Советом Закон
В случаях, когда бюджеты до начала календарного года не утверждены, до их утверждения органы государственной власти, исполняющие республиканский бюджет, правомочны осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законом ПМР о республиканском бюджете на предыдущий финансовый год, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований ПМР при условии, что из республиканского бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой фактических ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц).
Распределение средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам ПМР осуществляется в порядке, предусмотренном законом ПМР о республиканском бюджете на предыдущий финансовый год, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (но не более одной двенадцатой - в расчете на месяц).
Подписанный Президентом ПМР Закон "О республиканском бюджете ПМР" публикуется для всеобщего сведения.
Сбалансированность республиканского и местных бюджетов является главной целью бюджетно-финансовой политики законодательной и исполнительной власти.
Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы по социально-защищенным статьям, включаемые в бюджет текущих расходов.
Покрытие бюджетного дефицита за счет эмиссии денежных средств не допускается. Основными формами покрытия бюджетного дефицита являются формирование государственной задолженности, как правило, за счет государственных займов или использования кредитных ресурсов, формы и размер которых определяются при утверждении бюджета.
Республиканский бюджет обеспечивает необходимыми средствами финансирование мероприятий в области экономического, социального и культурного развития, имеющих общереспубликанское и межгосударственное значение. Через республиканский бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между территориями и городами республиканского подчинения в виде субвенций и дотаций, с целью обеспечения их социально-культурного развития при недостаточности собственных доходов на покрытие расходов по минимальным нормативам.
Контроль за использованием бюджетных средств осуществляется Верховным Советом ПМР, Счетной палатой ПМР и иными уполномоченными на то органами.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти ПМР не позднее 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Верховный Совет ПМР для сведения укрупненную информацию о текущем исполнении бюджета по доходам-расходам.
Ответственность за исполнение бюджета возлагается на соответствующие исполнительные органы государственной власти.
Исполнительный орган государственной власти, обеспечивающий разработку бюджета и его исполнение, несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него задач, в том числе за состояние учета поступлений и расходов бюджетных средств в целом по республике, и представляет информацию по кварталам и годовой отчет Президенту ПМР для дальнейшего представления в Верховный Совет ПМР.
Исполнительный орган государственной власти, обеспечивающий исполнение бюджета, представляет на рассмотрение Верховного Совета отчет об исполнении государственного бюджета в разрезе республиканского и местного бюджетов, внебюджетных фондов за истекший квартал в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчет об исполнении республиканского бюджета за истекший финансовый год Президент ПМР представляет в срок до 15 марта текущего бюджетного года.
Верховный
Совет Приднестровской
Постановление Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики по отчету об исполнении республиканского бюджета в десятидневный срок публикуется для всеобщего сведения.
Именно
бюджет, являясь основным финансовым
планом государства, главным средством
аккумулирования финансовых средств,
дает политической власти реальную возможность
осуществления властных полномочий,
дает государству реальную экономическую
и политическую власть. С одной стороны,
бюджет, являясь всего лишь комплексом
документов, разрабатываемых одной ветвью
власти и утверждаемых другой, выполняет
довольно утилитарную функцию - фиксирует
избранный государством стиль осуществления
управления страной. Бюджет по отношению
к осуществляемой властью экономической
политике является производным продуктом,
он полностью зависит от избранного варианта
развития общества и самостоятельной
роли не играет.
Заключение
С точки зрения критерия равномерности распределения налоговой базы, наилучшими кандидатами в качестве источников доходов местных бюджетов являются земельный налог и налог на имущество физических лиц. Для бюджетов субъектов федерации основными источниками доходов могли бы стать налог на прибыль предприятий и организаций, взимаемый по региональной ставке, и налог на имущество предприятий и организаций. Подоходный налог может распределяться между региональными и местными бюджетами в зависимости от потребности в доходных источниках и степени дифференциации налогооблагаемой базы по этому и другим налогам.
Однако степень
неравномерности распределения
налоговой базы по источникам доходов
существенно различается в