Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:35, курсовая работа
Финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой. Финансово-бюджетная политика (ФБП) как основа бюджетного процесса – это совокупность осуществляемых органами власти действий и мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.
Бюджетный процесс – регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
Введение
1. НАЛОГИ: ПОНЯТИЕ И ИХ РОЛЬ.
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства
1.2.Правовое значение объекта налогообложения
1.3.Принципы построения налоговой системы
1.4. Основные налоги, взимаемые в ПМР.
2.СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс
2.2. Составление проектов бюджетов
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов
2.4. Исполнение бюджетов
2.5. Утверждение отчета об исполнении бюджета
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Введение
Финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой. Финансово-бюджетная политика (ФБП) как основа бюджетного процесса – это совокупность осуществляемых органами власти действий и мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.
ФБП предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации ден. средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию регулирования экономических и социальных процессов с помощью финансово-бюджетных инструментов.
ФБП государства ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента РФ и зависит от этапа экон. развития, уровня социально-экономического развития страны и других факторов. ФБП осуществляется в ходе бюджетного процесса.
Бюджетный процесс – регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
Налог – единственно законная (установленная законом) форма отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер принуждения и контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти 1
Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции.
Налоги
выполняют три важнейшие
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, прежде всего расходов государства.
Все налоги содержат следующие элементы:
Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования централизованных финансовых ресурсов.
Налоги – это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение
налогов является одним из экономических
методов управления и обеспечения
взаимосвязи
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
В понятие «налог» заложены различные моменты юридического характера, важные для понимания сути налогообложения, а именно:
Согласно 52 статьи Конституции «Каждый обязан платить налоги и местные сборы, установленные законом».
Данная статья закрепляет обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать установленные законом налоги, пошлины и сборы.
Налоги являются обязательными платежами (взносами) в пользу государственной или муниципальной казны. Обязательный их характер определяется тем, что взносы осуществляются независимо от желания субъекта платежа (налогоплательщика). Однако это вовсе не означает, что каждый плательщик уплачивает все установленные государственные и местные налоги, ибо последние взимаются в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
Основным условием, порождающим для конкретного лица обязанность платить тот или иной предусмотренный законом налог, является наличие объекта налогообложения. Это – главный юридический факт, порождающий налоговую обязанность. И хотя такие обстоятельства связаны с волеизъявлением плательщика (получением дохода, реализацией товаров, владением имуществом и т.д.), в то же время физические лица и организации не создают их специально, для возникновения налогового правоотношения2, напротив, как известно, у носителей налоговой обязанности имеется стремление, если не к уклонению от нее, то к максимально возможному снижению объема налогового платежа. Это настоятельно требует четкого и полного изложения в налоговом законодательстве тех самых условий и порядка, в соответствии с которыми взимаются налоги. И так, основное правовое значение объекта налогообложения заключается в том, что он порождает налоговые правоотношения и налоговую обязанность, является фактическим основанием для взимания налога. Именно поэтому налоги чаще всего получают свое наименование от объекта налогообложения (подоходный, на доход, земельный и т.д.), что, впрочем, может быть нехарактерным для целевых налогов, наименование которых ничего не скажет об объекте (налог на пользователей автодорог). Законодательство в рамках налогового производства устанавливает необходимость учета объектов налогообложения, отражения их в соответствующих документах самим налогоплательщиком, налоговым агентом, либо налоговым органом.
Но
объект налогообложения, кроме того,
наряду с другим элементом налогового
состава – ставкой налога, определяет
также и объем налоговой
Для целей налогообложения объект подлежит измерению. Единицей измерения могут избираться разные, например: доход – рубли или минимальный размер оплаты труда (РУ МЗП), транспортные средства – рубли (когда учитывается стоимость) или лошадиные силы, куб. см (при учете мощности двигателя) и т.д. В результате формируется налогооблагаемая база, которая наряду со ставкой определяет размер налогового платежа.
На протяжении всей истории человечества ни одно государство не смогло существовать без налогов.
Для того, чтобы глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения.
Существует два основных вида налоговой системы: шедулярная и глобальная.
В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части – шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.
В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.
Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.
С 2000 года в нашей стране действует новая налоговая система. Общие права и обязанности налогоплательщиков, а также основные принципы построения налоговой системы построения определил Закон «Об основах налоговой системы в ПМР» от 04.04.95 г. в редакции 25.12.02 г. Он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей; определил плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.
В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке, размерах, в сроки и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в соответствии с действующим законодательством, образуют налоговую систему.3
Исключительным правом установления республиканских налогов и сборов и перечня местных налогов и сборов, порядка их взимания и введения, а также установления предельного размера на налогоплательщика обладает Верховный Совет ПМР (статья 62 Конституции).
Для
обеспечения контроля за соблюдением
налогового законодательства в ПМР
создана Государственная
Государственная налоговая служба Приднестровской Молдавской Республики - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет и во внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Единая
система Государственной
Государственные налоговые инспекции по городам и районам являются юридическими лицами и в своей деятельности подчиняются Министерству доходов и Главному Налоговому Управлению.
Основной задачей Министерства доходов является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.4
Под термином «налоговое законодательство» понимаются только законы ПМР, решения органов государственной власти, которые изданы на основе Конституции и в пределах полномочий, предоставленных этим органам Конституцией ПМР.
Согласно ст. 52 Конституции ПМР каждый обязан платить налоги установленные законом.
Понятие «установленный законом» включает в себя и вид правового акта, на основании которого взимается налог и сбор. Таким актом может быть только закон. Конституция ПМР не допускает взимания налога или сбора на основе указа, постановления, распоряжения и т.п.
Установить налог не значит дать ему название. Нельзя выполнить обязанность по уплате налога, если не известны обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения.
Установить налог – значит установить и определить все существенные элементы его конструкции (налогоплательщик, объект и предмет налога, налоговый период и т.д.). Согласно ч. 1 ст. 9 Закона «Об основах налоговой системы в ПМР» в целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют налогоплательщика (субъекта налога), объект и источник налога, единицу налогообложения, налоговую ставку, сроки уплаты налога, бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад.