Налоги и бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой. Финансово-бюджетная политика (ФБП) как основа бюджетного процесса – это совокупность осуществляемых органами власти действий и мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.
Бюджетный процесс – регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

Содержание

Введение
1. НАЛОГИ: ПОНЯТИЕ И ИХ РОЛЬ.
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства
1.2.Правовое значение объекта налогообложения
1.3.Принципы построения налоговой системы
1.4. Основные налоги, взимаемые в ПМР.
2.СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс
2.2. Составление проектов бюджетов
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов
2.4. Исполнение бюджетов
2.5. Утверждение отчета об исполнении бюджета
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Налоги и бюджетный процесс..doc

— 112.50 Кб (Скачать)

      Законом «Об основах налоговой системы  в ПМР» вводится двухуровневая система налогообложения5: 

    1. Республиканские (общегосударственные) налоги взимаются по всей территории ПМР.
    2. Местные налоги, из них общеобязателен только 1 – налог на имущество физических лиц.

       

1.4. Основные налоги, взимаемые в ПМР.

Общегосударственные налоги

    • налог на доходы организаций;
    • акцизы на отдельные группы и виды товаров;
    • налог на операции с ценными бумагами;
    • государственная пошлина;
    • подоходный налог с физических лиц;
    • земельный налог;
    • налог с имущества,  переходящего  в порядке наследования  и

дарения;

    • таможенная пошлина;
    • платежи  за  загрязнение  окружающей  среды  и    пользование

природными  ресурсами;

    • сбор за регистрацию предприятий, учреждений, организаций;
    • единый  социальный  налог  (отчисления   в    Государственный

Пенсионный  фонд  и  отчисления  в  Государственный  Фонд   содействия

занятости и  Государственный фонд социального  страхования). 

 

Местные налоги

    • налог на имущество  физических  лиц;
    • регистрационный сбор  с   физических    лиц,    занимающихся предпринимательской деятельностью;
    • сбор за право  торговли;
    • налог на рекламу;
    • сбор  за  право  проведения  местных  аукционов,   распродаж,
    • конкурсных распродаж и лотерей;
    • сбор за парковку автотранспорта;
    • сбор за право использования  местной  символики.;
    • сбор со сделок, совершаемых  на  биржах  и  брокерских  фирмах (конторах), за исключением  сделок,  предусмотренных  законодательными актами о налогообложении операций  с  ценными  бумагами;
    • налог    на    содержание    жилищного    фонда,    объектов социально-культурной сферы и иные цели;
    • сбор за привлечение и использование иностранной рабочей  силы.
 

     Конкретные  права и обязанности налогоплательщиков по отдельным налогам устанавливаются  отдельными нормативными актами- Законами

  1. О едином социальном налоге № 344-3 от 30 сентября 2000 г.;
  2. О подоходном налоге с физических лиц от 28 декабря 2001 г.  N 87-З-III;
  3. О налоге на доходы организаций от 28 декабря 2001 г. N 86-ЗИД-III;
  4. О налоге на имущество, переходящее в порядке  наследования и дарения от 30 сентября 2000 г. №346-3;
  5. О налогах на имущество физических лиц от 7 декабря 1993 г.;
  6. О плате за землю от 30 сентября 2000 г. N 334-З и др.

    2.СТАДИИ  БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

    1. Бюджетное планирование и бюджетный  процесс
 

      Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с социально-экономической политикой  государства и включает составление бюджета на очередной финансовый год и перспективного финансового плана.

      В процессе бюджетного планирования определяются финансовая политика, объем финансовых ресурсов, аккумулируемых в бюджете  на очередной финансовый год, источники поступлений средств, объем и направления расходов, величина дефицита бюджета, объемы и источники внешних и внутренних заимствований для его покрытия, величина государственного долга и расходы на его обслуживание.

      Бюджетное планирование во многом предопределяет распределительные процессы в экономике. В частности, определяются масштабы и пропорции перераспределения чистого дохода предприятий различных форм собственности, секторов и отраслей экономики, оказывается воздействие на размеры их накоплений, доля подоходного налога в доходах населения, доля участия предприятий и населения в формировании поступлений в бюджет.

      Одной из острых проблем финансовой политики и бюджетного планирования является определение пропорций республиканского бюджета и местных бюджетов в общем объеме доходов и расходов консолидированного бюджета.

      Перспективный финансовый план в ПМР формируется  на основе прогноза социально-экономического развития и содержит прогнозные оценки возможностей бюджета по мобилизации  доходов и привлечению средств  для финансирования дефицита бюджетов.

      Главной формой бюджетного планирования является бюджетный процесс, представляющий собой деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению.

      Бюджетный процесс в ПМР регламентируется Законом «О бюджетной системе в ПМР» от 24 февраля 1997 г. N 35-З, в котором определены участники бюджетного процесса и их полномочия, порядок составления проектов бюджета, его рассмотрения и утверждения; установлен порядок составления, утверждения и исполнения отчета об исполнении и финансового контроля.

    1. Составление проектов бюджетов
 

      Бюджетный процесс - регламентированная законами деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

      Участниками бюджетного процесса являются: президент  ПМР, органы законодательной власти, органы исполнительной власти, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, органы кредитно-денежного регулирования, органы финансового контроля, государственные внебюджетные фонды и распорядители бюджетных средств. Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие организации, а также кредитные организации, выполняющие отдельные операции с бюджетными средствами.

      Президент ПМР не позднее 15 мая представляет на утверждение Верховному Совету ПМР концепцию бюджетной и налоговой политики на предстоящий бюджетный год, которая содержит и закрепляет:

      а) основные принципы бюджетной политики государства на будущий финансовый год:

      - определение приоритетных социальных  сфер для государственной помощи;

      - фиксирование расходов из государственного  бюджета на финансирование законодательных  и иных нормативных актов, которые  содержат положения о государственной  поддержке (социальные льготы, выплаты,  компенсации и пр.);

      - определение особенностей межбюджетных отношений на будущий финансовый год (исходя из необходимости исполнения социальных нормативов бюджетной обеспеченности);

      - предельный размер расходов на  содержание государственного управления;

      б) основные принципы налоговой политики государства на будущий финансовый год и определение общего объема доходной части государственного (консолидированного) бюджета, в том числе:

      - предложения по определению общей  величины налоговой нагрузки  на хозяйствующих субъектов и  иные виды налогоплательщиков;

      - предложения по установлению предельной величины налоговых ставок по всем видам налогов;

      - прогнозируемый объем доходной  части государственного бюджета; 

      в) приоритетные отрасли и виды деятельности, подлежащие финансированию либо иной форме государственной поддержки, в том числе:

      - определение отраслей и групп  предприятий, имеющих право на  государственную поддержку или  государственное поощрение; 

      - закрепление приоритетных сфер  деятельности, отраслей в области  льготного налогообложения, принципы  льготного налогообложения и установление предельных объемов налоговых освобождений;

      г) основные показатели исполнения бюджета  текущего года и фактические показатели исполнения на момент представления  документа в Верховный Совет  ПМР;

      д) предложения по изменению положений  бюджета на текущий год (в том числе секвестр), если для этого есть законные предпосылки.

      Верховный Совет ПМР рассматривает и  до 25 июня принимает решение по концепции  бюджетной и налоговой политики.

      До 5 июля Президент ПМР выносит на рассмотрение Верховного Совета ПМР проекты законодательных актов, вносящих изменения и дополнения в действующее налоговое законодательство, и не позднее 1 октября представляет на рассмотрение Верховного Совета ПМР проект закона о бюджете на следующий год.

      До 1 августа Президент ПМР представляет на рассмотрение Верховного Совета Прогноз социально-экономического развития на предстоящий бюджетный год.

      До 1 сентября центральный банк представляет в Верховный Совет ПМР проект Основных направлений единой государственной  денежно-кредитной политики.6

    1. Рассмотрение  и утверждение  бюджетов
 

      Верховный Совет ПМР рассматривает и  до 20 сентября принимает изменения  и дополнения в налоговые законы.

      В случае, если проект закона о бюджете  на следующий бюджетный год не представлен в установленный срок, за исключением причин, не зависящих от Президента ПМР, подтвержденных решением Верховного Совета ПМР, то на ближайшем заседании сессии Верховного Совета ПМР может рассматриваться вопрос о вынесении Президенту ПМР представления в отношении руководителей исполнительных органов государственной власти, ответственных за разработку республиканского бюджета о ненадлежащем исполнении либо неисполнении ими своих обязанностей.

      Представленный  Президентом ПМР проект закона о  бюджете рассматривается всеми  комитетами Верховного Совета ПМР.

      Результаты  рассмотрений законопроекта о бюджете  в комитетах Верховного Совета ПМР  обобщаются профильным комитетом, который  готовит соответствующее заключение и перечень поправок, и после рассмотрения Президиумом Верховного Совета ПМР вместе с законопроектом передает их на рассмотрение Верховного Совета ПМР.

      Верховный Совет ПМР рассматривает проект Закона о республиканском бюджете  на очередной финансовый год в  трех чтениях.

      При рассмотрении проекта закона о республиканском  бюджете предметом первого чтения являются основные характеристики республиканского и консолидированного бюджета, к которым относятся:

      а) общий размер доходов консолидированного бюджета, республиканского бюджета  и общий объем доходов местных  бюджетов на очередной финансовый год;

      б) общий объем расходов консолидированного бюджета, республиканского бюджета  и общий объем расходов местных  бюджетов на очередной финансовый год;

      в) дефицит консолидированного и республиканского бюджета, дефициты местных бюджетов в абсолютных цифрах и в процентах к расходам консолидированного и республиканского бюджета, местных бюджетов соответственно на очередной финансовый год;

      г) источники покрытия дефицита республиканского бюджета, а также местных бюджетов и их предельный размер;

      д) доходы консолидированного бюджета, республиканского бюджета и сводного объема доходов  местных бюджетов в разрезе по кодам разделов бюджетной классификации;

      е) расходы консолидированного бюджета, республиканского бюджета и сводного объема расходов местных бюджетов в разрезе по кодам основной группы функциональной классификации расходов бюджетной классификации;

      ж) информацию о размерах:

      1)внешнего  государственного долга ПМР, его  структуре и источниках погашения; 

      2) внутреннего государственного долга  ПМР, его структуре и источниках погашения;

      з) проекты законов ПМР:

      1) о бюджете Государственного фонда  содействия занятости ПМР; 

Информация о работе Налоги и бюджетный процесс