Налог на прибыль. Группировка расходов организации, учитываемых при формировании налога на прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Налоги известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Государство без налогов существовать не может, поскольку они представляют собой главный метод мобилизации доходов во все звенья бюджетной системы в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.

Содержание

Введение.
3
1.Экономическое содержание
4
2.Плательщики налога
4
3Объект налогообложения и налоговая база
5
4.Налоговые ставки
7
5.Налоговые и отчетные периоды
7
6.Порядок определения и классификация доходов организации
8
7. Группировка расходов организации, учитываемых при формировании налога на прибыль.
14
8. Особенности определения налоговой базы по ряду хозяйственных операций
29
9.Авансовые платежи по налогу
30
10.Налоговые агенты
32
11.Порядок исчисления и уплаты налога
32
12.Бухгалтерские проводки
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая готовая 2012.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

Налоговые агенты, удерживающие налог у российских организаций, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для подачи декларации налогоплательщиками. При  этом налоговые агенты, которые не являются налогоплательщиками налога на прибыль, а применяют, например, специальные налоговые режимы, также обязаны представлять декларации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Порядок исчисления и уплаты налога.

Порядок исчисления и  уплаты налога на прибыль и авансовых  платежей по нему установлен ст. 286, 287 НК РФ. Организации, имеющие обособленные подразделения, уплачивают налог на прибыль в соответствии со ст.288 НК РФ.

Сумма уплачиваемого  налога по итогам налогового периода  и авансовых платежей по итогам отчетного  периода определяется налогоплательщиком самостоятельно (кроме случаев, когда такая обязанность возлагается на налогового агента) (ст. 286 НК РФ).

Режим уплаты авансовых  платежей исходя из фактической прибыли  определяется налогоплательщиком и  закрепляется в учетной политике на очередной налоговый период.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного в  ст. 289 НК РФ для подачи налоговых  деклараций за соответствующий налоговый  период (ст. 287 НК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Бухгалтерские проводки.

 

1) 99/68 Начислен налог на прибыль организации (на основании бухгалтерской прибыли). Декларации по налогу на прибыль организации, бухгалтерская справка.

2) 09/68 Отражен налоговый актив. Налоговые регистры, бухгалтерская справка.

3) 68/09 Уменьшен (полностью погашен) налоговый актив. Налоговые регистры, бухгалтерская справка.

4) 99/09 Списан налоговый актив в сумме, на которую не будет уменьшена в отчетном и последующих периодах налогооблагаемая прибыль. Налоговые регистры, бухгалтерская справка.

5) 68/77 Отражено налоговое обязательство. Налоговые регистры, бухгалтерская справка.

6) 77/68 Уменьшено (полностью погашено) налоговое обязательство. Налоговые регистры, бухгалтерская справка.

7) 77/99 Списано налоговое обязательство в сумме, на которую не будет увеличена налогооблагаемая прибыль отчетного и последующего периодов. Налоговые регистры, бухгалтерская справка.

8) 68/51             Перечислен с расчетного счета  налог  на прибыль в бюджет. Банковская выписка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Долгие годы регулирование налоговой сферы не признавалось важнейшей государственной задачей и осуществлялось подзаконными актами, в том числе множеством ведомственных инструкций. Чисто фискальная функция налогов выражалась в прямом их изъятии и накоплении на союзном уровне с последующим распределением средств "сверху - вниз". Проведение реформ в России потребовало коренного изменения налоговых отношений. Его начало было ознаменовано принятием 31 июня 1998 года части первой Налогового кодекса. Неурегулированность налоговых правоотношений являлось одним из факторов экономической и социальной напряженности. Важнейшей задачей в этих условиях являлось принятие Налогового кодекса Российской Федерации. Только в рамках кодекса можно было закрепить основные цели и задачи налоговой политики, создать отвечающую требованиям экономической и социальной эффективности налоговую систему. Общие нормы и принципы Налогового кодекса Российской Федерации распространяют свое действие на все нормы налоговых институтов, что способствовало развитию правовых возможностей разрешения споров в налоговом праве. Форма целостного, комплексного акта дала возможность увязать и сбалансировать права и обязанности как налогоплательщика, так и налоговых органов. Это также дало возможность более детально реализовать на практике принцип разграничения полномочий между государственными органами Российской Федерацией, ее субъектов и органами местного самоуправления.

Активно начали работать основные качества кодифицированных актов:

- всеобщность применения, что особенно важно в условиях поиска баланса интересов, прав и обязанностей Российской Федерации и ее субъектов;

- системность - целостный  и комплексный охват экономического  и правового материала;

- особая правовая значимость;

- высшая технико-юридическая  отработанность;

- длительность действия, стабильность юридических режимов.

Осуществление налоговой  реформы по перечисленным направлениям привело к более справедливому  распределению налоговой нагрузки, существенно ослабило стимулы к  уклонению от уплаты налогов, позволило стабилизировать и снизить номинальные ставки налогов.

Важнейшим результатом  проведения налоговой реформы стал рост доходов бюджета, что существенно  облегчило решение задачи сокращения бюджетного дефицита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

 

1.Александров И.М. Налоги  и налогообложение. Издательский  дом «Дашков и К». - 2010.

2.Налоговый Кодекс  Российской Федерации;

3.Сайт Федеральной  Налоговой Службы РФ (http://www.nalog.ru/)

4.Брызгалин А.В. Налоги  и налоговое право. Учебное пособие. / М.: Аналитик-пресс., 2009.

  1. Брысина Г.П. Из практики контроля за исполнением налогового законодательства. // Налоговый вестник. - 2008.

6.Владимирова Н.П. Налоги  и налогообложение: учебное пособие. - М.: КНОРУС.

  1. Гусев Т.А. Как эффективнее провести налоговую проверку / Налоги. - 2009.
  2. Гусева Т. Совершенствование механизма проведение налоговых проверок и оформление их результатов // Право и экономика. - 2009. - № 10.
  3. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение. Ростов на Дону.: Феникс. - 2009.
  4. Иванова Н.Г., Вайс Е.А., Кацюба И.А. Налоги и налогообложение, схемы и таблицы, СПб., Питер, 2010.
  5. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: «Бек»., - 2010.
  6. Налоги / Под редак. Д.Г. Черника, М.: Финансы и статистика, 2010.
  7. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая): По состоянию на 1 февраля 2009 года. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009,
  8. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л., Налогообложение юридических и физических лиц. - М.: Издательство «Экзамен»., 2009.
  9. Павлова Л. Налоговый контроль // Налоги. - 2009.
  10. Павлова Л. Налоговый контроль // налоги. - 2010.
  11. Перов А.В. Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное. Пособие.
  12. Сашичев В.В. Малые предприятия: организация налогового контроля // Налоговый вестник.
  13. Скорик Т.Г., Высокая эффективность выездной налоговой проверки - результат правиль –ти выбранного объекта / Налоговый вестник. - 2010.

20.Титова Г. Налоговые проверки как форма налогового контроля // Финансовая газета.




Информация о работе Налог на прибыль. Группировка расходов организации, учитываемых при формировании налога на прибыль