Налог на НДС

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 19:37, реферат

Описание работы

НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

1.Действующий механизм исчисления и уплаты НДС…………………….3

1.1. Содержание и назначение НДС…………………………………………….3

1.2. Плательщики налога…………………………………………………………4

1.3. Объекты налогообложения………………………………………………….4

1.4. Определение облагаемого оборота…………………………………………6

1.5. Ставки налога……………………………………………………………….10

1.6. Порядок исчисления налога……………………………………………….11

1.7. Сроки уплаты налога и представления расчетов…………………………13

1.8. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов……….14

1.9. Порядок составления плательщиками расчетов по налогу на добавленную стоимость……………………………………………………….15

2. Новые особенности исчисления и уплаты НДС………………………..16
2.1. Новые льготы по НДС…………………………………………………….16

2.2. Ставки по НДС……………………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………….19

Список использованной литературы……………………………………….22

Работа содержит 1 файл

Реферат налоги.doc

— 104.00 Кб (Скачать)
  • производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта или помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны;
  • перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита.

          
Документы (их копии) для подтверждения  обоснованности применения нулевой  процентной ставки представляются в  срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров  под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов. Указанный порядок не распространялся только на тех налогоплательщиков, которые не представляют в налоговые органы таможенные декларации. 
 
Отсюда возникал вопрос: следует ли налогоплательщикам, не обязанным представлять таможенные декларации, предоставлять необходимые документы также в 180-дневный срок, и если да, то с какой даты этот срок следует отсчитывать? 
 
Согласно письму Минфина от 12.03.2007 №03-07-08/34 поскольку таможенные декларации рассматриваемыми налогоплательщиками не представляются, то, соответственно, и норма п. 9 статьи 165 НК о 180-дневном сроке к ним применяться не должна. Налоговую базу по НДС они должны определять в соответствии с общими правилами п. 1 статьи 167 НК
 
В то же время, Закон указывает на то, что 180-дневный срок предоставления документов налогоплательщиками, которые не подают таможенные декларации, все же сохраняется. Согласно п. 9 статьи 167 НК отсчитываться он будет с даты отметки, подтверждающей вывоз товаров с территории РФ (ввоз товаров на территорию РФ), проставленной пограничными таможенными органами на перевозочных документах. Моментом определения налоговой базы для таких налогоплательщиков будет последний день месяца, в котором собран полный пакет документов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В результате рассмотрения и анализа действующей  практики исчисления и взимания НДС  в Российской Федерации можно  сделать следующие выводы.

  1. НДС является сравнительно молодым налогом. Он был разработан экономистом М. Лоре в середине ХХ века и впервые веден во Франции в 1958 году. Исторически НДС предшествовал сходный с ним по характеру налог с оборота, который взимался многократно на каждой стадии движения товара от производителя к потребителю. Впоследствии налог с оборота уступил место налогу на добавленную стоимость, как более приспособленному к рыночным условиям хозяйствования. Широкое распространение НДС получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому страны его подписавшие должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка. В настоящее время НДС взимается более чем в сорока странах мира: почти во всех европейских странах, Латинской Америке, Турции, Индонезии, ряде стран Южной Америки.

НДС относится  к федеральным налогам и действует  на всей территории РФ. Согласно Закону «О НДС» налог представляет собой  форму изъятия в бюджет части  добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

С появлением НДС и акцизов в налоговой  системе РФ косвенные налоги стали  открыто играть решающую роль при  мобилизации доходов в бюджет. В консолидированном бюджете РФ поступления от НДС уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех доходов. В то же время в федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы.

Несмотря  на огромное фискальное значение данного  налога, нельзя отрицать его регулирующее влияние на экономику. Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога.

  1. Плательщиками данного налога являются юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность. Объектами обложения по НДС выступают обороты по реализации товаров, работ, услуг на территории РФ, а также ввозимые товары в соответствии с режимом импорта. Налогооблагаемая база (облагаемый оборот) по НДС - это количественное выражение объекта налога, она выступает основой при исчислении суммы налога, подлежащего внесению в бюджет.
  2. Важнейшим элементом налога, без которого невозможно исчисление суммы налогового платежа, является ставка. Налоговые ставки устанавливаются в законодательном порядке, они едины и действуют на всей территории РФ. Основная ставка установлена на уровне 20%, льготная (для продовольственных и детских товаров по перечню) - 10%. Также применяются расчетные ставки - соответственно 16,67% и 9,09%.
  3. Применяемый в настоящее время порядок исчисления налога на добавленную стоимость очень сложен. Он тесно связан с учетной политикой предприятия, содержанием бухгалтерского и налогового учета. Он также зависит от вида деятельности налогоплательщика и назначения проводимых им хозяйственных операций. НДС, подлежащий уплате в бюджет определяется как разница между НДС, полученным от покупателей и НДС, уплаченным поставщикам.
  4. В Российской Федерации существует практика обложения косвенными налогами не только операций, осуществляемых на её территории, но также и внешнеторговых сделок. Налог на добавленную стоимость является одним из важнейших налогов, взимаемых при пересечении таможенной границы РФ. Внешнеэкономическая сфера включает в себя два основных направления деятельности: экспорт и импорт. В частности, под обложение НДС подпадает только второе.

Проанализировав действующий механизм обложения НДС в РФ, стало очевидным, что налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему Российской Федерации. Он, безусловно, имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Опираясь на опыт, можно сказать, что это вряд ли было возможно, так как послужить их решению может только масштабный комплекс мер. Но в целом налог имеет позитивное значение и тенденции его развития в последнее время позволяют сделать вывод, что за ним и дальше сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1. Закон от 27-12-91г. №2118-1 “Об основах налоговой  системы в РФ” (в редакции от 21-07-98г.);
  2. Закон от 06-12-91г. №1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” (в редакции от 28-04-97г.);
  3. Постановление Правительства РФ от 29-07-96 №914 “Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС”;
  4. Письмо Госналогслужбы от 12-01-98 №ВЗ-6-03/14 “Об изменениях и дополнениях №5 Инструкции от 11-10-95 №39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость”;
  5. Аникеева А. Индексный анализ роли налоговых платежей в формировании бюджета. //Вопросы статистики, 1997/№8;
  6. Володарский М. Ответственность налогоплательщиков по НДС. //Ваш партнер- консультант, 1997г./№1;
  7. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России. //М.: «Финансы и статистика», 1996г.

Информация о работе Налог на НДС