Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 19:37, реферат
НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.
Введение………………………………………………………………………….2
1.Действующий механизм исчисления и уплаты НДС…………………….3
1.1. Содержание и назначение НДС…………………………………………….3
1.2. Плательщики налога…………………………………………………………4
1.3. Объекты налогообложения………………………………………………….4
1.4. Определение облагаемого оборота…………………………………………6
1.5. Ставки налога……………………………………………………………….10
1.6. Порядок исчисления налога……………………………………………….11
1.7. Сроки уплаты налога и представления расчетов…………………………13
1.8. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов……….14
1.9. Порядок составления плательщиками расчетов по налогу на добавленную стоимость……………………………………………………….15
2. Новые особенности исчисления и уплаты НДС………………………..16
2.1. Новые льготы по НДС…………………………………………………….16
2.2. Ставки по НДС……………………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………….22
Документы (их копии) для подтверждения
обоснованности применения нулевой
процентной ставки представляются в
срок не позднее 180 календарных дней,
считая с даты помещения товаров
под таможенные режимы экспорта, международного
таможенного транзита, свободной таможенной
зоны, перемещения припасов. Указанный
порядок не распространялся только на
тех налогоплательщиков, которые не представляют
в налоговые органы таможенные декларации.
Отсюда возникал вопрос: следует ли налогоплательщикам,
не обязанным представлять таможенные
декларации, предоставлять необходимые
документы также в 180-дневный срок, и если
да, то с какой даты этот срок следует отсчитывать?
Согласно письму Минфина от 12.03.2007 №03-07-08/34
поскольку таможенные декларации рассматриваемыми
налогоплательщиками не представляются,
то, соответственно, и норма п. 9 статьи
165 НК о 180-дневном сроке к ним применяться
не должна. Налоговую базу по НДС они должны
определять в соответствии с общими правилами
п. 1 статьи 167 НК.
В то же время, Закон указывает на то, что
180-дневный срок предоставления документов
налогоплательщиками, которые не подают
таможенные декларации, все же сохраняется.
Согласно п. 9 статьи 167 НК отсчитываться
он будет с даты отметки, подтверждающей
вывоз товаров с территории РФ (ввоз товаров
на территорию РФ), проставленной пограничными
таможенными органами на перевозочных
документах. Моментом определения налоговой
базы для таких налогоплательщиков будет
последний день месяца, в котором собран
полный пакет документов.
Заключение
В результате рассмотрения и анализа действующей практики исчисления и взимания НДС в Российской Федерации можно сделать следующие выводы.
НДС относится
к федеральным налогам и
С появлением НДС и акцизов в налоговой системе РФ косвенные налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов в бюджет. В консолидированном бюджете РФ поступления от НДС уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех доходов. В то же время в федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы.
Несмотря на огромное фискальное значение данного налога, нельзя отрицать его регулирующее влияние на экономику. Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога.
Проанализировав
действующий механизм обложения НДС
в РФ, стало очевидным, что налог на добавленную
стоимость прочно вошел в налоговую систему
Российской Федерации. Он, безусловно,
имеет свои достоинства и недостатки.
С его помощью не удалось сразу решить
все финансовые проблемы, накопившиеся
в стране. Опираясь на опыт, можно сказать,
что это вряд ли было возможно, так как
послужить их решению может только масштабный
комплекс мер. Но в целом налог имеет позитивное
значение и тенденции его развития в последнее
время позволяют сделать вывод, что за
ним и дальше сохранится ведущая роль
среди прочих налогов и платежей в Российской
Федерации.
Список
использованной литературы.