Налог на НДС

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 19:37, реферат

Описание работы

НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

1.Действующий механизм исчисления и уплаты НДС…………………….3

1.1. Содержание и назначение НДС…………………………………………….3

1.2. Плательщики налога…………………………………………………………4

1.3. Объекты налогообложения………………………………………………….4

1.4. Определение облагаемого оборота…………………………………………6

1.5. Ставки налога……………………………………………………………….10

1.6. Порядок исчисления налога……………………………………………….11

1.7. Сроки уплаты налога и представления расчетов…………………………13

1.8. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов……….14

1.9. Порядок составления плательщиками расчетов по налогу на добавленную стоимость……………………………………………………….15

2. Новые особенности исчисления и уплаты НДС………………………..16
2.1. Новые льготы по НДС…………………………………………………….16

2.2. Ставки по НДС……………………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………….19

Список использованной литературы……………………………………….22

Работа содержит 1 файл

Реферат налоги.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение………………………………………………………………………….2

1.Действующий механизм исчисления и уплаты НДС…………………….3

1.1. Содержание и назначение НДС…………………………………………….3

1.2. Плательщики налога…………………………………………………………4

1.3. Объекты налогообложения………………………………………………….4

1.4. Определение облагаемого оборота…………………………………………6

1.5. Ставки налога……………………………………………………………….10

1.6. Порядок  исчисления налога……………………………………………….11

1.7. Сроки уплаты налога и представления расчетов…………………………13

1.8. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов……….14

1.9. Порядок составления плательщиками расчетов по налогу на добавленную стоимость……………………………………………………….15

2. Новые особенности исчисления и уплаты НДС………………………..16

2.1. Новые льготы по НДС…………………………………………………….16

2.2. Ставки по НДС……………………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………….19

Список использованной литературы……………………………………….22 
 

Введение.

         В начале 90-х годов  в России начались рыночные преобразования. Реформированию были подвергнуты все сферы экономической жизни общества. Особенное внимание уделялось ранее неизвестным в нашей стране налоговым отношениям. Одним из первых обязательных платежей, введенных в практику налогообложения, явился налог на добавленную стоимость. В настоящее время НДС - один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

         НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.

         Как известно, НДС  является вторым по значимости после  налога на прибыль налогом, уплачиваемым предприятиями и организациями. Вопросы его исчисления и уплаты привлекают к себе пристальное внимание многих отечественных экономистов и широко обсуждаются на страницах периодической печати.

Действующий механизм исчисления и уплаты НДС.

Содержание и назначение НДС.

По источникам уплаты налоги предприятий и организаций  можно классифицировать по следующим  признакам:

    1.  Налоги взимаемые с выручки от реализации продукции (работ, услуг);

    2.  Налоги, включаемые в себестоимость продукции (товаров, услуг);

    3.  Налоги, относимые на финансовые результаты;

    4.  Налоги, уплачиваемые из чистой прибыли.

         Налог на добавленную  стоимость (НДС) взимается с выручки  от реализации продукции (работ, услуг). НДС введен всеми развитыми странами, за исключением США, как косвенный налог и играет важнейшую роль в мобилизации доходов бюджета и регулировании товарного спроса.

         До 1992 года в России действовал налог с оборота (представлял  собой разницу между фиксированными государством розничными и оптовыми ценами), который должен быть реорганизован в процессе развития рыночных отношений. В новых условиях исключалась возможность формирования бюджета в значительной степени за счет налога с оборота. В тоже время государство должно было иметь стабильные источники доходов бюджета, что и предопределило введение в Российской Федерации с 1 января 1992 года налога на добавленную стоимость. Тем самым в процесс формирования бюджета вовлекались все хозяйствующие субъекты, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Основная функция НДС – фискальная.

         Налог на добавленную  стоимость представляет собой форму  изъятия в бюджет части добавленной  стоимости, создаваемой на всех стадиях  производства и определяемой как  разница между стоимостью реализованных  товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Плательщики налога.

         Плательщиками налога на добавленную стоимость являются все организации осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;

а) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридических лиц,

б) предприятия  с иностранными инвестициями,

в) индивидуальные частные предприятия,

г) филиалы, отделения и другие обособленные подразделения организаций, находящиеся  на территории Российской Федерации, самостоятельно реализующие товары;

д) международные  объединения и иностранные юридические  лица на территории Российской Федерации.

Объекты налогообложения.

К объектам налогообложения относятся: 

а) обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

б) товары, ввозимые на территорию Российской Федерации  в соответствии с таможенными  режимами, установленными таможенным законодательством Российской Федерации.

При реализации товаров объектом налогообложения являются обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне.

В целях  налогообложения товаром считается: продукция, в том числе производственно - технического назначения; здания, сооружения и другие виды недвижимого имущества; электро- и теплоэнергия, газ, вода.

При реализации работ объектом налогообложения  являются объемы выполненных строительно-монтажных, ремонтных, научно -исследовательских, опытно - конструкторских, технологических, проектно - изыскательских, реставрационных и других работ.

При реализации услуг объектом налогообложения  является выручка, полученная от оказания:

а) услуг  пассажирского и грузового транспорта, включая транспортировку газа, нефти, нефтепродуктов, электрической и тепловой энергии, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке товаров, хранению;

б) услуг  по сдаче в аренду имущества и  объектов недвижимости, в том числе  по лизингу;

в) посреднических услуг;

г) услуг  связи, бытовых, жилищно - коммунальных услуг;

д) услуг физической культуры и спорта;

е) услуг  по выполнению заказов предприятиями  торговли;

ж) рекламных  услуг;

з) инновационных  услуг, услуг по обработке данных и информационному обеспечению;

и) других платных услуг, кроме сдачи в  аренду земли.

К оборотам, облагаемым налогом, относятся также:

а) обороты  по реализации товаров внутри организации  для собственного потребления, затраты  по которым не относятся на издержки производства и обращения, а также  своим работникам;

б) обороты  по реализации товаров в обмен  на другие товары;

в) обороты  по передаче безвозмездно или с частичной  оплатой другим организациям или  физическим лицам, включая работников предприятия;

г) обороты  по реализации предметов залога, включая  их передачу залогодержателю при  неисполнении обеспеченного залогом обязательства.

Определение облагаемого оборота.

Для определения  облагаемого оборота принимается  стоимость реализуемых товаров  исчисленная:           

- исходя  из свободных цен и тарифов,  без включения в них налога  на добавленную стоимость;           

- исходя  из государственных регулируемых  оптовых цен и тарифов, без  включения в них налога на  добавленную стоимость;           

- исходя  из государственных регулируемых  розничных цен и тарифов, включающих  в себя налог на добавленную  стоимость.           

 При  исчислении облагаемого оборота  по товарам, с которых взимаются  акцизы, в него включается сумма  акцизов.           

 В  облагаемый оборот включаются  также любые получаемые организациями  денежные средства, если их получение  связано с расчетами по оплате товаров, работ, услуг, в том числе суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ на счета в учреждения банков, либо в кассу, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары.           

 Налогом  на добавленную стоимость облагаются  суммы авансовых платежей, полученные  российскими организациями от  иностранных и российских лиц  в счет предстоящего экспорта  товаров, работ и услуг. После  подтверждения реального экспорта товаров, работ и услуг в установленном порядке налог на добавленную стоимость с авансов, полученных российскими организациями, подлежит зачету.           

 При  реализации приобретенной продукции  в ее себестоимость включаются  стоимость приобретения, расходы по доставке, хранению, реализации и другие аналогичные расходы. По основным средствам, иному имуществу, по которым начисляется износ, принимается их остаточная стоимость.            

 Суммы  налогов и иных платежей в  бюджет, относимые в соответствии с действующим законодательством на себестоимость продукции, не подлежат исключению из налогооблагаемого оборота при расчете налога на добавленную стоимость.

Объекты, освобожденные от уплаты налога:

    - внутризаводской оборот;

    - обороты угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий;

    - средства учредителей, вносимые в уставные фонды;

    - средства, полученные в виде пая в натуральной и денежной форме при ликвидации или реорганизации организаций в размере, не превышающем их уставный фонд;

    - бюджетные средства, предоставляемые на возвратной и безвозвратной основе из бюджетов различных уровней на финансирование целевым программ и мероприятий, а также доходы, полученные бюджетами различных уровней за предоставление бюджетных средств;

    - средства, передаваемые в благотворительных целях организациям на нужды малоимущих, социально незащищенных категорий граждан;

От  налога на добавленную  стоимость освобождаются  в частности:

    - экспортируемые за пределы государств - участников СНГ товары, работы, услуги;

    - товары и услуги, предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно - технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

    -  услуги городского пассажирского транспорта общего пользования,

Информация о работе Налог на НДС