Налог на НДС

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 19:37, реферат

Описание работы

НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

1.Действующий механизм исчисления и уплаты НДС…………………….3

1.1. Содержание и назначение НДС…………………………………………….3

1.2. Плательщики налога…………………………………………………………4

1.3. Объекты налогообложения………………………………………………….4

1.4. Определение облагаемого оборота…………………………………………6

1.5. Ставки налога……………………………………………………………….10

1.6. Порядок исчисления налога……………………………………………….11

1.7. Сроки уплаты налога и представления расчетов…………………………13

1.8. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов……….14

1.9. Порядок составления плательщиками расчетов по налогу на добавленную стоимость……………………………………………………….15

2. Новые особенности исчисления и уплаты НДС………………………..16
2.1. Новые льготы по НДС…………………………………………………….16

2.2. Ставки по НДС……………………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………….19

Список использованной литературы……………………………………….22

Работа содержит 1 файл

Реферат налоги.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

    -  квартирная плата;

    - стоимость выкупаемого в порядке приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, стоимость приобретаемых гражданами жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда (в порядке приватизации);

    - операции по страхованию и перестрахованию, банковские операции, за исключением операций по инкассации.

    - операции, связанные с обращением валюты, денег, банкнот, являющихся законными средствами платежа (кроме использования в целях нумизматики), а также ценных бумаг кроме брокерских и других посреднических услуг.

    -   продажа почтовых марок, лотерейных билетов;

    -  действия, выполняемые уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, и другие виды платежей в бюджет и внебюджетные фонды, сбор за выдачу лицензий на осуществление отдельных видов деятельности и регистрационный сбор за выдачу документов, удостоверяющих право собственности граждан на землю;

    - научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы, выполняемые за счет бюджета;

    - обороты казино, игровых автоматов, выигрыши по ставкам на ипподромах;

    - ритуальные услуги;

    - обороты по реализации конфискованных, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству;

    - обороты по реализации для дальнейшей переработки и руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов;

    -  платные медицинские услуги для населения, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинская техника, а также путевки в санаторно - курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, туристско - экскурсионные путевки; медицинские услуги для населения; лекарственные средства

    - товары, работы, услуги, посреднических услуг, производимые и реализуемые организациями, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общей численности работников.

    - обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;

     - пожарно - техническая продукция;

    -  обороты по реализации товаров магазинами беспошлинной торговли,

    - работы и услуги по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством;

    - товары по перечню, освобождаемых от налога на добавленную стоимость, в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" является единым на всей территории Российской Федерации.

    Ставки  налога.

         Ставки налога на добавленную стоимость устанавливаются  в следующих размерах:

а) 10 % - по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации и товарам для детей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. 10 % - по зерну, сахару - сырцу; рыбной муке, рыбе и морепродуктам, реализуемым для использования в технических целях, кормопроизводства и производства лекарственных препаратов;

б) 20 % - по остальным товарам, работам, услугам, включая подакцизные продовольственные товары.

         При реализации товаров (работ, услуг) по ценам и тарифам, включающим в себя налог на добавленную стоимость по ставкам 20 % или 10 % применяются расчетные ставки соответственно 16,67 % и 9,09 %

Порядок исчисления налога.           

 Налог  на добавленную стоимость на  приобретаемые сырье, материалы, топливо, комплектующие и другие изделия, основные средства и нематериальные активы, а также работы (услуги), выполняемые сторонними организациями, используемые для производственных целей, на издержки производства и обращения не относится, за исключением реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от налога на добавленную стоимость, по которым не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам.

         Сумма налога на добавленную  стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

         Сумма налога на добавленную  стоимость, подлежащая внесению в бюджет заготовительными, снабженческо - сбытовыми, оптовыми и другими организациями (предприятиями), занимающимися продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением организаций розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщикам этих товаров и материальных ресурсов (работ, услуг), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

         Суммы налога на добавленную  стоимость у заготовительных, снабженческо - сбытовых, оптовых и других организаций (предприятий), занимающихся продажей и перепродажей товаров, по поступившим  и оприходованным товарам, приобретенным  для перепродажи, принимаются к зачету после их фактической оплаты поставщикам независимо от факта реализации этих товаров.            

 В  случаях, когда в первичных  учетных документах (счетах, счетах - фактурах, накладных, приходно - кассовых  ордерах, актах выполненных работ  и др.), подтверждающих стоимость приобретенных материальных ресурсов (работ, услуг), не выделена сумма налога на добавленную стоимость, то и в расчетных документах (поручениях, требованиях - поручениях, требованиях, реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива) исчисление ее расчетным путем не производится. Поэтому стоимость приобретенных материальных ресурсов (работ, услуг), включая предполагаемый по ним налог на добавленную стоимость, приходуется налогоплательщиком на балансовых бухгалтерских счетах 10 "Материалы" и др. на всю сумму предъявленного счета с последующим списанием в установленном порядке на издержки производства обращения.

Сроки уплаты налога и представления  расчетов.

Налог на добавленную стоимость  уплачивается:

- ежемесячно, исходя из фактических оборотов, по реализации товаров (работ, услуг) за истекший календарный месяц в срок не позднее 20 числа следующего месяца - организациями со среднемесячными платежами от 3000 тыс. рублей до 10000 тыс. рублей, При этом организации со среднемесячными платежами более 10000 тыс. рублей уплачивают по срокам 15-го, 25-го и 5-го числа следующего месяца декадные платежи в размере одной трети суммы налога, причитающейся к уплате в бюджет по последнему месячному расчету с последующими перерасчетами по сроку 20-го числа месяца, следующего за отчетным, исходя из фактических оборотов по реализации. Если исчисленная по месячному расчету сумма налога превысит сумму, исчисленную к уплате декадными платежами, сумма доплаты по результатам перерасчетов вносится плательщиком в бюджет не позднее срока, установленного для представления месячного расчета, т.е. 20 числа следующего месяца, а предприятиями железнодорожного транспорта и связи - 25 числа следующего месяца.В случаях, когда сумма налога, исчисленная по месячному расчету, окажется меньше суммы, уплаченной подекадно, сумма разницы засчитывается в уплату предстоящих очередных платежей или возвращается плательщику по его письменному заявлению в 10-дневный срок;

- ежеквартально, исходя из фактических оборотов, по реализации товаров (работ, услуг) за истекший квартал в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - предприятиями со среднемесячными платежами налога до 3000 тыс. рублей.

         Дополнительно начисленные  суммы налога на добавленную стоимость и финансовые санкции перечисляются налогоплательщиками в бюджет в 5-дневный срок со дня вручения плательщику акта проверки (с начислением пени в общеустановленном порядке в случае образования задолженности бюджету на отдельные даты).

         Сроки представления месячного или квартального расчета, а соответственно и сроки уплаты налога за эти периоды, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

         При представлении  налогоплательщиками расчетов (деклараций) по почте, датой представления следует считать дату сдачи расчета на почту.

Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.

         Ответственность за правильность и своевременность  уплаты налога в бюджет возлагается  на плательщиков и их должностных лиц. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налогоплательщик имеет право самостоятельно до проверки налоговых органов внести исправления в ранее представленные налоговые расчеты. По суммам налога, дополнительно подлежащим уплате в бюджет, налогоплательщик представляет в соответствующие налоговые инспекции дополнительные налоговые расчеты отдельно за каждый налоговый период, в котором производятся уточнения. В этих налоговых расчетах по соответствующим строкам указывается только сумма выявленной разницы, по сравнению с ранее представленными расчетами. 
 
 

Порядок составления плательщиками  расчетов по налогу на добавленную стоимость.

         Расчеты по налогу на добавленную стоимость составляются на основании журналов - ордеров, ведомостей, машинограмм и других регистров  бухгалтерского учета по заготовке  материальных ценностей, реализации продукции  и других активов, а также данных об оборотах по реализации продукции, отраженных на счетах 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств", 48 "Реализация прочих активов".

         В указанных выше регистрах бухгалтерского учета  по заготовке материальных ценностей и по реализации продукции должны содержаться помимо других необходимых реквизитов данные по оборотам исходя из применяемых цен на основании расчетных документов, реестров и первичных учетных документов (счетов, счетов - фактур, накладных, актов выполненных работ), товарно - транспортных накладных и других отгрузочных документов, а также в отдельной графе показываются суммы налога на добавленную стоимость.

         Подсчет этих документов производится в сроки, установленные  для уплаты налога на добавленную стоимость. При этом должен быть обеспечен раздельный учет по товарам облагаемым по различным ставкам и не облагаемым налогом на добавленную стоимость.

Новые особенности исчисления и уплаты НДС.

Новые льготы по НДС.

       Операции  по реализации лома и отходов черных металлов будут облагаться НДС, а вот в отношении цветных металлов согласно пп. 25 п. 2 статьи 149 НК налог уплачиваться не будет не только при реализации лома и отходов цветных металлов на территории РФ, но и при передаче их для собственных нужд. Реализация драгоценных металлов в слитках Центральным банком РФ и банками также не налогооблагается НДС, но только при условии, что эти слитки остаются в одном из сертифицированных хранилищ: Государственном хранилище ценностей, хранилище Центрального банка РФ или хранилищах банков (пп. 9 п. 3 статьи 149 НК). 
Кроме того, согласно пп. 2 п. 3 статьи 149 НК НДС не начисляется с реализации (в том числе передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров, работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых, в частности, лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения. Согласно Закону к таким льготникам относятся также государственные унитарные предприятия, созданные при вышеперечисленных учреждениях.

Ставки по НДС.

         В соответствии с  Законом перечень медицинских товаров  отечественного и зарубежного производства, а именно лекарственных средств, в том числе внутриаптечного изготовления, налогообложение НДС которых производится по ставке 10%, дополнен лекарственными средствами, предназначенными для проведения клинических исследований, лекарственными субстанциями, в том числе и внутриаптечного изготовления. 
 
Таможенные декларации были исключены из перечня документов, подтверждающих правомерность применения налоговой ставки НДС, составляющей 0%, при выполнении работ (оказании услуг), непосредственно связанных с (пп. 2 и 3 п. 1 статьи 164 НК):

Информация о работе Налог на НДС