Налог на имущество организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования - теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения предприятий, выявление особенностей такого налогообложения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Налог на имущество организаций………………………………………..5
1.1. Налогоплательщики………………………………………………..………..5
1.2. Объект налогообложения……………………………………………………6
1.3. Налоговая база……………………………………………………………….7
1.4. Налоговый и отчетный периоды…………………………………………..11
1.5. Ставка налога……………………………………………………………….11
1.6. Прядок исчисления налога………………………………………………....11
1.7. Порядок и сроки уплаты налога…………………………………………...13
1.8. Порядок и сроки представления отчетности……………………………...14
2. Пример расчета……………………………………………………………16
3. Аналог налога за рубежом………………………………………………..19
3.1. Франция……………………………………………………………………...19
3.2. Япония……………………………………………………………………….20
3.3. США………………………………………………………………………….21
3.4. Республика Азербайджан………………………………………………..…22
3.5. Республика Беларусь………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

налоги 2.docx

— 44.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Налог на имущество организаций………………………………………..5

1.1. Налогоплательщики………………………………………………..………..5

1.2. Объект налогообложения……………………………………………………6

1.3. Налоговая база……………………………………………………………….7

1.4. Налоговый и отчетный периоды…………………………………………..11

1.5. Ставка налога……………………………………………………………….11

1.6. Прядок исчисления налога………………………………………………....11

1.7. Порядок и сроки уплаты налога…………………………………………...13

1.8. Порядок и сроки представления отчетности……………………………...14

      2. Пример расчета……………………………………………………………16

      3. Аналог налога за рубежом………………………………………………..19

3.1. Франция……………………………………………………………………...19

3.2. Япония……………………………………………………………………….20

3.3. США………………………………………………………………………….21

3.4. Республика  Азербайджан………………………………………………..…22

3.5. Республика  Беларусь………………………………………………………..22

Заключение……………………………………………………………………….24

Список  литературы……………………………………………………………...26

 

Введение.

     Налог на имущество предприятий - это один из налогов налоговой системы  Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.

     Налог на имущество юридических лиц  является основным налогом субъектов  Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом  на добавленную стоимость, другими  видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных  уровней, требует особого подхода  при его рассмотрении.

     Устанавливая  налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе определять налоговую  ставку в пределах, установленных  главой 30 НК РФ; порядок и сроки  уплаты налога; форму отчетности по налогу.

     Кроме того, при установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться  региональные налоговые льготы и  основания для их использования  налогоплательщиками.

     Актуальность  темы данной работы, посвященной вопросам имущественного налогообложения организаций  в соответствии с нормами действующего налогового законодательства, состоит  в следующем:

  1. Налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.
  2. Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При этом произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.

     Объектом  исследования является комплекс теоретических  и практических проблем, связанных  с раскрытием природы налога на имущество  и порядка имущественного налогообложения  организаций в свете действующего налогового законодательства.

     Предмет исследования - нормы Налогового кодекса  Российской Федерации об основах  налогообложения и налоге на имущество  предприятий.

     Цели  исследования - теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения  предприятий, выявление особенностей такого налогообложения.

     Для достижения целей ставились следующие  задачи:

     - определить принципы и дать  характеристику имущественного  налогообложения;

     - установить субъектный и объектный  состав процесса расчета и  уплаты налога на имущество;

     - проанализировать особенности порядка  имущественного налогообложения;

     - исследовать порядок расчета налога на конкретном примере;

     - рассмотреть аналоги налога на  имущество в зарубежных станах. 

 

  1. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ.
    1. Налогоплательщики.

     Согласно п. 1 ст. 373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются:

     -     российские организации;

     - иностранные организации,  осуществляющие деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства и (или) имеющие  в собственности недвижимое имущество  на территории Российской Федерации,  на континентальном шельфе Российской  Федерации и в исключительной  экономической зоне Российской  Федерации.

     Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ статья 373 НК РФ дополнена пунктом, вступающим в силу с 1 января 2008 г., по налогу на имущество организаций, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г., и применяющимся до 1 января 2017 г.:

     Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

     Деятельность иностранной  организации признается приводящей к образованию постоянного представительства  в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 НК РФ, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

     Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

     В силу абз.2 п.2 ст.11 НК РФ, российскими  организациями признаются юридические  лица, созданные по законодательству России. Для целей обложения налогом  на имущество не имеет значения деление  юридических лиц по признаку основной цели деятельности на коммерческие или  некоммерческие организации, осуществляемое в соответствии с гражданским  законодательством РФ.

     Согласно  абз.2 п.2 ст.11 НК РФ, иностранными организациями  для целей налогообложения признаются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, созданные в соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации, их филиалы и представительства.

    1. Объект налогообложения.

     Согласно  ст. 374 НК РФ, объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящего Кодекса.

     Объектами налогообложения  для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

     Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.

     Объектами налогообложения  для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее  указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

     Не признаются объектами  налогообложения:

     1) земельные участки  и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

     2) имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в Российской Федерации.

    1.3. Налоговая  база.

     Согласно  п. 1 ст. 375 НК РФ, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

     В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

     На основании п. 2 ст. 385 НК РФ налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

     Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую  инвентаризацию объектов недвижимого  имущества, обязаны сообщать в налоговый  орган по местонахождению указанных  объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных  объектов. 

     Порядок определения  налоговой базы исходя из ст. 376 НК РФ. 

     Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту  постановки на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации), в отношении  имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства  иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Информация о работе Налог на имущество организаций