Налог на имущество и земельный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:52, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в Российской Федерации налог на недвижимость отсутствует. Его заменяют 2 вида налога: налог на имущество (организаций и физических лиц) и земельный налог.

Работа содержит 1 файл

Вариант 15.5.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

    Объект  налогообложения

    Объектами обложения земельным налогом  служат конкретные земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в собственность или пользование.

    Не  признаются объектом налогообложения  земельные участки:

  1. изъятые из оборота;
  2. ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  3. ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  4. ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, в пределах лесного фонда;
  5. ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

    Налоговая база

    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.

    Налоговая база определяется в отношении каждого  земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

    Налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).

    Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственностиправе постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Налоговая база для каждого физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

    Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой  собственности, определяется для каждого  из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

    Налоговые ставки

    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных и не могут  превышать:

    1) 0.3% в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

    2) 1.5% в отношении прочих земельных участков.

    Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного использования  земельного участка.

    Порядок исчисления и уплаты налога

    Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Организации и счисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно. Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Сумма налога и авансовых платежей по налогу, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

    Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

    Если  отчетный период определен как квартал, суммы авансовых платежей исчисляются  по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Земельный налог и авансовые платежи подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

    Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. 

    В 2010 году будут созданы условия для введения местного налога на недвижимость. Он должен заменить действующий сейчас земельный налог и налог на имущество.

    Минфин  подготовил и разослал на согласование в ведомства поправки, предусматривающие появление налога на недвижимость. Будут определены плательщик, объект налогообложения, налоговая база и ставки, суммы вычетов.

    Налог на недвижимость заменит два: на имущество  и землю, он должен появиться не раньше 2013 года. Сейчас налог на имущество организаций взимается с его балансовой стоимости, физических лиц — рассчитывается по оценке БТИ; база для земельного налога — кадастровая стоимость участка. Налог на недвижимость будут взимать с рыночной стоимости объекта.

    Базовая ставка будет определяться на федеральном  уровне, предлагается 0,1% от стоимости  недвижимости, но регионы смогут ее уменьшать. Возможно, для разных федеральных  округов или даже разных регионов базовая ставка будет разной, все  зависит от оценки стоимости недвижимости, которая пока не готова.

    Оценка  земли уже проведена, в отношении  имущества работа ведется Росреестром  и будет закончена до конца 2011 года, затем можно будет говорить о базовых ставках на федеральном  уровне, но общая налоговая нагрузка вырасти не должна. Оценят недвижимость на местах — для расчета итогового платежа — профессиональные оценщики, их будет нанимать регион, граждане смогут эту оценку оспорить. 
 

    Налогоплательщики

    Налогоплательщиками налога на недвижимость являются организации и физические лица, являющиеся собственниками объектов недвижимости, признаваемых объектами налогообложения.

    Налогоплательщиками в отношении находящихся в  государственной или муниципальной  собственности объектов недвижимости (в том числе земельных участков), признаваемых объектами налогообложения, признаются организации и физические лица, владеющие этими объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также землевладельцы и землепользователи, получившие земельные участки непосредственно от их собственника.

    Налогоплательщиками в отношении объектов недвижимости, находящейся в собственности (частной, долевой, общей, совместной) иных лиц, признаются собственники этих объектов недвижимости.

    Если  объект недвижимости находится в общей долевой собственности (владении, пользовании или распоряжении) нескольких лиц, налогоплательщиком признается каждое из этих лиц.

    Если  объект недвижимости находится в  общей совместной собственности (владении, пользовании или распоряжении) нескольких лиц, налогоплательщиком признается одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними. При этом все собственники (владельцы, пользователи) несут солидарную ответственность по исполнению налогового обязательства.

    Объект  налогообложения

    Объектом  налогообложения являются находящиеся на территории субъекта Российской Федерации: земельные участки, здания, строения, сооружения (в том числе подземные), жилые и нежилые помещения, а также доли в таких объектах недвижимости, находящихся в долевой собственности.

    Объекты незавершенного строительства относятся (включаются в состав) к объектам налогообложения в порядке, определяемом органами власти субъектов Российской Федерации, ответственными за проведение политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

    Не  может быть объектом налогообложения  следующая недвижимость:

    1) недвижимость органов государственной  власти и управления, Центрального  банка Российской Федерации и  его учреждений, органов местного  самоуправления, бюджетных организаций;

Информация о работе Налог на имущество и земельный налог