Налог на игорный бизнес в современной России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:56, контрольная работа

Описание работы

Азартные игры уходят своими корнями далеко в прошлое. Впервые в нашей стране государство обратило внимание на игорный бизнес при императрице Анне Иоанновне. При ней игры были запрещены, но через тридцать лет императрица Елизавета Петровна разрешает некоторые из них. Проследив историю игорного бизнеса в России, можно с уверенностью сказать, что он очень стар.
В современной России игорный бизнес очень быстро формируется, разрастается и набирает обороты, а вместе с ним растёт и круг вопросов, которые необходимо решать. Поэтому вопросы, касающиеся бухгалтерского учёта и налогообложения игорных заведений, приобретают особую актуальность.

Содержание

Введение 3
Налог на игорный бизнес в современной России 4
Налог на игорный бизнес за рубежом 9
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Работа содержит 1 файл

игорный налог.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

     Земли определяют возрастной ценз игроков, устанавливают часы работы игорных заведений, дни, когда игорные заведения должны быть закрыты (религиозные и государственные праздники), определяют допустимые игры, могут устанавливать запреты для определённых категорий граждан на посещение казино (это, как правило, люди, больные лудоманией, а также жители курортов, где размещаются казино) и т.п.

     Местные власти следят за исполнением решений  властей земли. За нарушение законов  они имеют право применять  различные меры ответственности, от штрафа до закрытия.

     Все азартные игры подразделяются на два  вида. Первый вид – Grosse Spiele – включает рулетку, баккару и тридцать и  сорок (trente et quarante). Ко второму виду относятся: блэкджек, крэпс, электронная рулетка  и т.п. Данная классификация влияет на открытие и закрытие тех или иных игровых столов. Например, столы рулетки в казино Баден-Бадена открыты с 14.00 до 2.00, а блэкджека – с 17.00 до 1.00.

     Что касается налогообложения, то Германия здесь применяет по-настоящему «драконовские» меры. Средняя по стране налоговая ставка для игорного бизнеса составляет 80% от валового дохода игрового заведения. Существуют исключения, такие, как, например: налоговая ставка может составлять всего 65-70% в первые годы деятельности казино. Однако со временем она всё равно станет 80%. Более того, для заведений, доходы которых очень высоки, налоговая ставка увеличивается и может достигать более 90%.

     Собранные налоги распределяются следующим образом: 55% – бюджеты земель, 5% – федеральный  бюджет и 20% – местный бюджет. 

     Налог на игорный бизнес в Венгрии

     С тех пор, как венгерское правительство  объявило инвестиционную кампанию по поддержке игорного проекта –  «Hungo Vegas», - страна живет в ожидании изменений игорного законодательства, необходимых для создания юридической  базы крупнейшего в государстве комплекса казино в местечке Безенье. Несмотря на блестящие перспективы игорной индустрии в Венгрии, участники бизнеса с тревогой представляют будущее нынешних игорных заведений страны. Основной причиной этого является повышение ставки налогообложения. Начиная с 1995 года, шло постепенное развитие и совершенствование игорной отрасли, пять лет назад рынок достиг своих наивысших показателей, а отрасль вступила в фазу стабильности, однако в последние годы Венгрия сдает позиции на мировом игорном рынке.

     Налоговый гнет ударит, в первую очередь, по владельцам маленьких залов игровых автоматов  и одиночных слот-машин в пабах. По новым правилам, 60-80 % дохода с  каждого автомата необходимо будет  вернуть игроку, за счет оставшихся 40-60 % владелец «однорукого бандита» должен будет покрыть налоговые расходы, арендную плату, амортизацию оборудования и проч. Такой порядок перераспределения денежных средств неминуемо повлечет уход мелких, оказавшихся неконкурентоспособными игорных заведений, в область нелегального бизнеса. Чтобы избежать этого Венгерская Ассоциация Игорного Бизнеса предпринимает все возможные меры, однако, к сожалению, политическая стратегия государства идет в разрез с интересами игорного сообщества.

     Итак, каковы правила налогообложения игорного бизнеса на территории Венгрии? Налогообложение игорного оборудования осуществляется в зависимости от его принадлежности к одной из трех категорий. До 1 сентября 2005 года налог на слот-машины в залах игровых автоматов категории I и в пабах (категория II) составлял 300 € в месяц. Однако, в соответствии с новыми правилами, сумма налога на игровые автоматы возросла на 10 %. В дополнение к этому налогу существует также повинность, которая составляет 500 € в месяц для оборудования категории I и 300 € в месяц для категории II. Налог на оборудование для казино, помимо фиксированной ставки, предусматривает взимание 30% с выручки. Эта ситуация изменится, как только будет введено деление игровых клубов на две категории: в первую войдут современные казино «нового поколения» наподобие «Hungo Vegas», вторая будет включать все ныне существующие игорные дома. Причем игровой комплекс в Безенье станет единственным заведением, облагаемым по дигрессивному принципу со следующими ставками: 30% - за чистый доход в размере до 20,5 миллионов €; 25% - за чистый доход в размере от 20 до 40 миллионов €, и 10% - за чистый доход свыше 40 миллионов €.

 

Заключение

     Серьезные ограничения существуют только в  Финляндии, Швеции, Австрии, Голландии  и Монако. В этих странах судьба игорного бизнеса решена таким образом, что государство имеет монополию на организацию азартных игр в казино.

     В Греции, Португалии, Франции и Люксембурге  запрещено эксплуатировать игровые  автоматы.

     Однако, если вы выбираете страну, в которой  лучше всего вести игорный бизнес за границей, то можно найти и такую, где вмешательство государства ограничивается взиманием налогов, выдачей лицензий и сертификатов, а так же контролем за игорным бизнесом. На таком принципе построен игорный бизнес за рубежом в Болгарии, Румынии, Польше, Словакии, Хорватии, Чехии, Черногории и Македонии.

     Налог на игорный бизнес за рубежом тоже различен. Наиболее тяжело налоговое  бремя в Германии. Там налог  на игорный бизнес за рубежом самый  высокий – до 80 %. Остальные европейские  страны не превышают 50 % барьер, однако везде уровень налогов на доходы с игорного бизнеса очень высок.

     В странах, где налогом облагается доход от игорного бизнеса, количество игровых автоматов и столов определяет сам владелец игорного заведения. Однако и тут могут быть ограничения. Так в Польше можно установить любое количество столов, а вот автоматов может быть не более 30 единиц. Во Франции, при получении лицензии нужно точно указать количество игровых автоматов и изменить его в дальнейшем достаточно сложно.

     Постоянно меняется и структура игорных  заведений. Городские казино постепенно становятся историей. А в пригородах рождаются многофункциональные  комплексы, которые помимо игорного бизнеса включают в себя и гостиничный.

     Уходят  в прошлое и узкоспециализированные игровые заведения и элитные клубы. Сейчас инвестиция вкладываются, как правило, в многопрофильные игровые комплексы, которые становятся центрами досуга для различных слоев населения.

     Несмотря  на свою высокую доходность, игорный  бизнес несет в себе много сложностей. Смена власти может существенно изменить правовое поле его деятельности, как это не так давно случилось в России.

 

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс российской федерации (часть  вторая) от 20.02.2010
  2. Демьянов Р. Объект налогообложения налогом на игорный бизнес и то, что объектом не является: http://www.subschet.ru/subschet.nsf/docs/04B3B5A5C2F23B0CC325745C0024F860.html
  3. Минашкин А.В. Особенности государственного регулирования игорного бизнеса за рубежом // Труды МЭЛИ: электронный журнал: www.meli.ru/e-magazine/vipusk_1/9_1v_minashkin.doc
  4. Шварц Б. "Рабочий момент" для налога на игорный бизнес: http://saldo.ru/article.ru.html?pub_id=5509
  5. Игорный бизнес в СШС: http://vib.adib92.ru/main.mhtml?PubID=8979
  6. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов// А. Смит// М.: ЭКСМО, 2007. - 960 с.

Информация о работе Налог на игорный бизнес в современной России и за рубежом