Налог на игорный бизнес в современной России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:56, контрольная работа

Описание работы

Азартные игры уходят своими корнями далеко в прошлое. Впервые в нашей стране государство обратило внимание на игорный бизнес при императрице Анне Иоанновне. При ней игры были запрещены, но через тридцать лет императрица Елизавета Петровна разрешает некоторые из них. Проследив историю игорного бизнеса в России, можно с уверенностью сказать, что он очень стар.
В современной России игорный бизнес очень быстро формируется, разрастается и набирает обороты, а вместе с ним растёт и круг вопросов, которые необходимо решать. Поэтому вопросы, касающиеся бухгалтерского учёта и налогообложения игорных заведений, приобретают особую актуальность.

Содержание

Введение 3
Налог на игорный бизнес в современной России 4
Налог на игорный бизнес за рубежом 9
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Работа содержит 1 файл

игорный налог.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

      «СИБИРСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

      (ФГОУ  ВПО СибАГС) 

      КАФЕДРА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И УЧЕТА 
 
 
 
 
 
 

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

      по  дисциплине «Региональные и местные налоги»

      тема: «Налог на игорный бизнес в современной России и за рубежом» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнила:

      Студентка 4 курса гр. № 08123,

      Кондратьева И. В. 

      Принял:

      Заведующий  кафедрой,

      профессор кафедры,

      к.э.н., доцент

      Шумяцкий  Р.И. 
 
 
 

НОВОСИБИРСК 

2011

 

Содержание

 

Введение

     Игорный бизнес - один из самых доходных видов деятельности в мире. В периоды тяжёлого финансового положения в ряде стран этот бизнес выводил экономику из кризиса. В России возлагаемое на него налоговое бремя не столь велико, а налоговая система, регулирующая данный вопрос, всё время совершенствуется.

     Азартные  игры уходят своими корнями далеко в прошлое. Впервые в нашей  стране государство обратило внимание на игорный бизнес при императрице  Анне Иоанновне. При ней игры были запрещены, но через тридцать лет  императрица Елизавета Петровна разрешает некоторые из них. Проследив историю игорного бизнеса в России, можно с уверенностью сказать, что он очень стар.

     В современной России игорный бизнес очень быстро формируется, разрастается и набирает обороты, а вместе с  ним растёт и круг вопросов, которые необходимо решать. Поэтому вопросы, касающиеся бухгалтерского учёта и налогообложения игорных заведений, приобретают особую актуальность.

     Налог на игорный бизнес - региональный налог, взимаемый на основании главы 29 НК РФ.

     Существующая с незапамятных времен индустрия игорного бизнеса претерпевает значительные изменения. Отдельно стоящие казино постепенно замещаются более или менее масштабными казино-курортами, которые становятся центрами досуга для всей семьи. В ряде стран, в том числе и в России, принимаются новые законодательные акты, призванные урегулировать существующие противоречия в развитии игорного бизнеса. Однако результат этих реформ, как и при решении задачи из теории игр, может оказаться совсем неочевидным.

 

Налог на игорный бизнес в современной России

     Игорный бизнес в современной России с 1 июля 2009 года разрешён только в четырёх  особых экономическими зонах, называемых игорными зонами. Первое казино на этих территориях открылось в январе 2010 года, однако и до, и после этого российский игорный бизнес находил способы функционировать и вне зон — от переноса своих заведений за границу до прямого нарушения закона внутри России.

     По  итогам проверки Счётной палаты РФ, за 2007—2010 годы на обустройство игорных  зон было потрачено 1,4 млрд бюджетных рублей (из них 97 % в «Азов-Сити»), в виде налогов государству вернулись 98,7 млн рублей. Развитие игорных зон происходит медленно — инвесторы опасаются вкладывать средства, потенциальные клиенты предпочитают играть за пределами России, законы не справляются с регулированием игорной сферы. По мнению критиков, причина в том, что игорные зоны стали популистским проектом правительства в 2006 году, и в жертву скорости его воплощения была принесена экономическая эффективность.

     Согласно  федеральному закону России № 244-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», с 1 июля 2009 года игорным заведениям в России было разрешено действовать только в четырёх специально отведённых для этого местах (так называемых игорных зонах):

       «Приморье» — в курортной зоне  Уссурийского залива (Приморский  край);

       «Сибирская монета» — в Алтайском  районе Алтайского края;

       «Янтарная» — в окрестностях  посёлка Янтарного Калининградской  области; 

       «Азов-сити» — на территории  Щербиновского района Краснодарского  края и Азовского района Ростовской  области.  

     На  всей остальной территории России игорные  заведения оказались запрещены. Более тридцати регионов страны (в том числе — Архангельская, Белгородская, Курганская, Омская, Челябинская области, Красноярский край, Татарстан, ряд регионов Северного Кавказа) ввели на своей территории запреты на игорные заведение ещё до вступления в силу федерального закона.

     Вступление  в действие запрета на деятельность игорных заведений вне четырёх  игорных зон повсеместно повлекло создание многочисленных нелегальных  и полулегальных заведений. В  ответ на это замгенпрокурора  России Евгений Забарчук в марте 2010 года обосновывая необходимость введения специальной статьи. По мнению юриста, из-за её отсутствия незаконная организация игорного бизнеса преследуется лишь по ст. 171 УК РФ («незаконное предпринимательство») — за первые девять месяцев действия закона о запрете игорных заведений таких дел в России было возбуждено 800, до суда дошло 40, а приговоров было вынесено всего 20, причём к лишению свободы не приговорён никто.

     Осенью 2010 года законодатели предложили ужесточить наказание за нелегальную предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса и усилить налоговую нагрузку на легальные заведения. В частности, комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству предложил добавить в раздел «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» Уголовного кодекса статью 2411 об ответственности за незаконную деятельность казино и игорных клубов, установив наказание до 6 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн руб. Член Совета Федерации от Краснодарского края Александр Починок предложил ужесточить наказание вплоть до пожизненного заключения. Также он предложил новый источник пополнения госбюджета — повышение налоговых ставок для букмекеров и тотализаторов.

     Налог на игорный бизнес является в России местным, и конкретные налоговые ставки определяют местные законодатели. Каждая компания, предлагающая услуги букмекерской конторы или тотализатора, за возможность своей деятельности ежемесячно платит в бюджет 25—125 тыс. руб. Александр Починок предложил дополнительно обложить налогом каждый букмекерский пункт и тотализатор по ставке 5—7 тыс. руб. в месяц. Первый вице-президент Ассоциации деятелей игорного бизнеса Владимир Илюшин отметил в связи с этой законодательной инициативой, что похожесть предложенной ставки (до 7 тыс. руб. в месяц) на существующую ранее ставку для игорного автомата (7,5 тыс. руб. в месяц) приведёт к появлению, наряду с лотерейными, и букмекерских автоматов.

     Законодательные инициативы 2010 года остались нереализованными, но в 2011 году федеральное руководство  вновь вернулось к вопросу об уголовной ответственности за незаконный игорный бизнес. В марте 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости ввести «специальную уголовную ответственность за игорный бизнес» и поручил премьер-министру Владимиру Путину, генеральному прокурору Юрию Чайке и министру финансов Алексею Кудрину разработать соответствующие меры по совершенствованию законодательства. Несколько дней спустя генпрокуратура России выступила с законодательной инициативой дополнить УК РФ статьёй о незаконной организации игорного заведения и проведении азартных игр. Группа депутатов Госдумы, возглавляемая единороссом Евгением Фёдоровым, предложила свой законопроект. Обеими инициативами вновь предлагалось максимальное наказание до 6 лет лишения свободы либо штраф до 1 млн рублей. Были и другие предложения по изменениям в УК РФ.

     Кодекс  об административных правонарушениях  РФ также не предусматривал санкций  за организацию незаконных азартных игр, поэтому владельцам таких заведений  зачастую удавалось опротестовать в кассационном порядке даже наложенные на них административные штрафы. 

     Тем временем в некоторых регионах страны были отмечены и не предусмотренные  правовыми нормами меры борьбы с  игорным подпольем. Например, в феврале 2011 года в Набережных Челнах несколько интернет-салонов, подозреваемых в незаконных азартных играх, были вместе с персоналом и посетителями замурованы бетонными блоками. Около 40 человек провели таким образом в заточении от восьми часов до суток.

     23 июля 2011 года УК РФ и КоАП были дополнены статьями, соответственно, 171.2 и 14.1.1 с одинаковым названием «Незаконные организация и проведение азартных игр»:

       уголовная ответственность за  использование игорного оборудования  вне игорной зоны, за использование  Интернета и средств связи для организации азартных игр, за ведение игорного бизнеса в пределах игорной зоны без разрешения — от штрафа 500 тыс. рублей до лишения свободы на срок до 3 лет, а за те же деяния в особо крупном размере — соответственно, до 1 млн рублей и до 6 лет;

       административная ответственность за игорный бизнес вне игорной зоны, в том числе посредством оборудования связи и Интернет — штрафы гражданам в размере 3—5 тыс. рублей, должностным лицам 30—50 тыс. рублей, юрлицам 700 тыс. — 1 млн рублей;

       административная ответственность за игорный бизнес в пределах игорной зоны без разрешения — штрафы гражданам в размере 2—4 тыс. рублей, должностным лицам 30—50 тыс. рублей, юрлицам 500—800 тыс. рублей;

       административная ответственность  за игорный бизнес в пределах  игорной зоны с нарушением правил — штраф юрлицам в размере 300—500 тыс. рублей.

     Нововведения  вступили в силу 5 августа 2011 года. Изменения  должны быть внесены и в городское  законодательство Москвы, по ряду пунктов  отличное от норм федерального. 

     Специалисты по игорному бизнесу скептически относятся к попыткам обуздать подпольный игровой бизнес законодательным образом. Так, президент Ассоциации деятелей игорного бизнеса Игорь Балло назвал законодательную инициативу Генпрокуратуры «бесперспективной затеей», а заместитель исполнительного директора Российской ассоциации работников игорного бизнеса Самоил Биндер ещё в июле 2009 года предупреждал:

     Увеличивать ответственность за теневой игорный  бизнес — это смешно, надо просто хотя бы один раз пообщаться с теми людьми, на всю голову отмороженными, которые этим занимаются, чтобы понять, что никакие законодательные ужастики их не пугают.

     Попытки законодателей и контрольных  органов усилить контроль за игорным  бизнесом продолжаются. Технический  регламент для игрового оборудования предложил Минфин. 19 ноября 2011 года были внесены поправки в Налоговый кодекс РФ.Отныне налогом на игорный бизнес стали облагаться букмекерские конторы и тотализаторы. Юристы предположили,что часть букмекеров уйдёт в тень.  
Налог на игорный бизнес за рубежом

     Европа  была первым из континентов, легализовавшим игорный бизнес. Это произошло  еще во времена Римской Империи. Сегодняшние формы европейского игорного бизнеса, его управление и  законодательное регулирование  самые полные и многогранные. Игорная деятельность разрешена практически во всех странах за исключением Сан-Марино, Лихтенштейна и Кипра (греческая часть).

     Практически все виды азартных игр, проводящиеся в игорных заведениях (казино, игровые  залы, тотализаторы, букмекеры, бинго) легализованы и находятся в управлении частного бизнеса. Существенные ограничения, в частности, государственная монополия на отдельные виды азартных игр (организация азартных игр в казино) применяются в Швеции, Финляндии, Австрии, Нидерландах, Монако и т.д.

Информация о работе Налог на игорный бизнес в современной России и за рубежом