Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:20, курсовая работа
История налогообложения практически во всех странах показывает преобладание фискального характера в отношениях между государством и собственником – налогоплательщиком.
В условиях бюджетного дефицита государства увеличение налоговых поступлений представляется решением всех проблем. Однако такое пополнение государственной казны путем перенесения налогового бремени на налогоплательщиков не является бесспорным.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Объекты налогообложения, плательщики налога
1.2 Ставки налога
1.3 Особенности определения облагаемого дохода
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ
2.1 Порядок исчисления налога
2.2 Сроки представления расчетов и уплаты налога
2.3 Налоговые льготы субъектам
ГЛАВА 3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
я-10) доходы организации, полученные от реализации жилищно-коммунальных услуг работникам данной организации, являющимся ответственными квартиросъемщиками жилого фонда, находящегося на балансе организации, независимо от количества прописанных на жилой площади человек.
Доходы, полученные от реализации жилищно-коммунальных услуг ответственным квартиросъемщикам, не являющимся работниками данной организации (в том числе и в случае, если вместе с ними проживают работники данной организации) подлежат налогообложению в общеустановленном порядке;
я-11) доходы Государственного фонда обязательного социального страхования Приднестровской Молдавской Республики;
я-12) доходы, полученные:
1) субъектами инновационной деятельности от осуществления деятельности в соответствии с перечнем, установленным подпунктами "а"-"в" статьи 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики "О государственной политике в области инноваций" при вложении в строительство объектов, закупку и наладку оборудования средств:
а) не менее 1,7 млн. евро при среднесписочной численности не менее 80 человек - на срок 10 (десять) лет;
б) не менее 0,85 млн. евро при среднесписочной численности не менее 50 человек - на срок 5 (пять) лет;
в) не менее 0,3 млн. евро при среднесписочной численности не менее 20 человек - на срок 3 (три) года;
2) кредитными организациями от кредитования в соответствии с заключаемыми договорами (соглашениями) о покупке, наладке и монтаже организациями Приднестровской Молдавской Республики нового технологического оборудования, при соблюдении хозяйствующими субъектами установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики условий. В случае несоблюдения кредитной организацией либо кредитополучателем установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики условий, вся сумма льготы, предоставленная по сделке, подлежит восстановлению кредитной организацией в доходы бюджета в полном объеме с учетом коэффициента инфляции.
Льготы, установленные настоящим подпунктом "я-12":
1) предоставляются приватизированным предприятиям - в случае выполнения ими приватизационных условий;
2) не предоставляются в случае использования субъектами инновационной деятельности налоговых льгот в соответствии с Законами, регулирующими инвестиционную деятельность;
3) подлежат восстановлению в доходы бюджета в полном размере за весь период их предоставления с учетом коэффициента инфляции - при прекращении организацией деятельности, в связи с которой ей были предоставлены налоговые льготы, до истечения срока, установленного подпунктом 1 абзаца первого настоящего подпункта "я-12".
Суммы льгот, не использованных организацией в течение отчетного периода, на будущие отчетные периоды не переносятся.
Документы, служащие основанием для применения льгот по налогу на доходы организаций, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Контроль
обоснованности применения организациями
льгот осуществляется контролирующими
органами в ходе документальных проверок.
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Ставка налога на доходы и определяет, в какой мере данный налог сочетает в себе стимулирующую и фискальную функции. В промышленно развитых странах ставка налога на доходы ориентирована, прежде всего, на развитие производства. Поэтому, какой бы чрезвычайный характер не носила сегодня проблема поиска источников доходов для бюджетов всех уровней, но ставку налога на доходы следует уменьшать. В конечном итоге восстановленное и работающее производство своими объемами продаж и прибыли компенсирует снижение ставок. “От снижения налогового бремени государство выиграет больше, нежели от наложения непосильных податей: на освобожденные средства может быть получен дополнительный доход, с которого в казну поступит налог. При этом плательщики с большей легкостью сделают эти платежи, что освободит государство от дополнительных расходов на сбор налогов, связанных с наказаниями и вымогательством.”3
Совершенствование налога на доходы должно реализовываться по следующим направлениям:
– достижение оптимального сочетания фискальной, регулирующей и стимулирующих функций;
– придания налоговым формулировкам большей четкости и "прозрачности", не оставляющей места для неоднозначного толкования, в том числе на основе мер по рационализации и упрощению бухгалтерского учета;
– пересмотра и отмены налоговых льгот и исключений, сокращения перечня оснований для предоставления отсрочек и рассрочек исполнения налоговых обязательств;
– установление жесткого оперативного контроля за соблюдением закона «О налоге на доходы организации», пресечение "теневых" экономических операций, повышение ответственности граждан и организаций за уклонение от налога;
– минимизация издержек исполнения и администрирования налога;
– создание информационного массива на основе слияния потоков информации о хозяйственной деятельности налогоплательщика, поступающей не только от самого налогоплательщика, но и из других источников (государственных и негосударственных структур). Это позволит производить полный и всесторонний анализ информации о налогоплательщике, обеспечить соблюдение налогового законодательства всеми категориями налогоплательщиков, оптимизировать выбор объектов при проведении контрольной работы, отслеживание соблюдения налоговой дисциплины плательщиков.
Скорейшая
реализация указанных мер
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первые годы своего существования приднестровская налоговая система в целом неплохо выполняла свою роль, обеспечивая в условиях высокой инфляции и глубоких изменений в экономике поступления в бюджеты обоих уровней необходимых финансовых ресурсов. Однако по мере дальнейшего углубления рыночных преобразований, разработки и введения в действие соответствующих законов, закладывающих правовую базу под эти процессы, присущие налоговой системе недостатки становились все более заметными, а её несоответствие происходящим в обществе изменениям все более очевидным.
Многочисленные изменения, которые ежегодно вносились в законодательство о налогах и сборах, решали лишь некоторые частные проблемы, не затрагивая, однако, основ системы.
Реализация положений Концепции реформирования налоговой системы позволила систематизировать нормы, регулирующие процесс налогообложения, привести в упорядоченную, логически цельную и согласованную систему, устранить недостатки существующей налоговой системы.
Одним из приоритетных направлений налоговой реформы является реальное облегчение налоговой нагрузки на экономику, снижение налогового бремени на товаропроизводителей.4
Изменения налоговой системы в первую очередь помогут налоговым органам в решении следующих важнейших задач:
-построение справедливой, стабильной, понятной и единой в границах Приднестровской Молдавской Республики налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового пространства;
-развитие налогового федерализма при обеспечении доходов республиканского и местных бюджетов закрепленными за ними гарантированными источниками;
-создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей повышению эффективности производственного сектора экономики, развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства Приднестровья и благосостояния ее граждан;
-формирование единой налоговой правовой базы, совершенствование ответственности за налоговые правонарушения и улучшение налогового администрирования.
Основной вывод, сделанный мной при написании курсовой работы, заключается в том, что направленность налоговой стратегии Руководства республики представляется перспективной и имеет ряд преимуществ подробно описанных в работе. Самым важным в настоящее время является реализация всего комплекса намеченных мер в области налогообложения предпринимательской деятельности, и в частности, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.
От продуманной, последовательной и рациональной налоговой политики в значительной мере зависит благосостояние всего общества, богатство всего государства.5
ЛИТЕРАТУРА: