Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:58, контрольная работа
Развитие теории и практики косвенного налогообложения привело к появлению совершенно нового вида налога - налога на добавленную стоимость (НДС).
НДС относится к федеральным налогам и действует на всей территории РФ. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
1. Экономическая природа налога на добавленную стоимость………………...3
2. Порядок исчисления и уплаты налога. ………………………………………..8
3. Пути совершенствования налога на добавленную стоимость………………16
Список использованной литературы ……………………………………………23
Из этого вытекает важный вывод о том, что освобождение от уплаты НДС носит необъективную выгоду.
Изучение только одного специального режима (ЕСХН) позволяет сделать вывод, что применение УСН и ЕНВД как льготных режимов, освобождаемых от НДС и осуществляющих деятельность в других отраслях (особенно в торговле) имеет не меньше методологических проблем, которые требуют совершенствования в рамках нашей российской налоговой системы.
Наличные и безналичные расчеты одновременно - бесконтрольны, и никакие жесткие меры администрирования налоговыми органами просто невозможны.
Несоответствие теоретической базы НДС методу его исчисления способствует выводу значительных сумм добавленной стоимости из-под налогообложения. Поэтому обоснованным решением будет переход к прямому аддитивному (бухгалтерскому) методу исчисления НДС, что позволит данному налогу не только по названию, но и по экономической сущности стать именно налогом на добавленную стоимость.
Базу обложения НДС следует исчислять не на основе объема реализованной продукции, а исходя из уровня произведенной и присвоенной субъектом налогообложения добавленной стоимости. При таком подходе будет достигнута объективная оценка приращения стоимости на каждом этапе движения товара и услуги от момента ее создания до конечного потребителя.
Прежде всего следует отметить, что НДС, как всякому косвенному налогу, присуща высокая налоговая дисциплина, от него незачем, да и трудно уклониться, что, соответственно, приводит к меньшим экономическим нарушениям. Кроме того, этот налог в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов, так как автоматически освобождает от налога производственные затраты.
НДС как налог, взимаемый на каждой стадии продвижения товара в гражданском обороте и не зависящий от финансовых результатов деятельности налогоплательщика, есть "нейтральный" налог. Тем самым НДС принципиально отличается от налога на прибыль, объект обложения которым - прибыль, причем валовая прибыль непосредственно зависит от величины экономической выгоды, полученной налогоплательщиком (ст. ст. 41 и 247 НК РФ).
Экономическим основанием (объектом) взимания НДС является сам акт товарообмена, продвижение товара в гражданском обороте, но не конкретный финансовый результат, полученный налогоплательщиком.
Источник уплаты этого налога - это начисленный НДС, взимаемый с потребителя как доля от налогооблагаемых продаж. В форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" финансовый результат организаций определяется без НДС, акцизов и других налогов на потребление, следовательно, НДС является перелагаемым налогом на потребление. Налоговая нагрузка по этому налогу на предприятия не зависит от величины и структуры добавленной стоимости, так как изменение налоговой ставки не влечет за собой изменения порядка его исчисления и уплаты в бюджет, уплата налога осуществляется покупателем не на этапе производства, а на этапе реализации произведенной продукции.
Налог собирается в виде последовательных платежей, многократно на каждой стадии производства и обращения, поэтому сумма налога начинает поступать в бюджет государства задолго до того, как товар дойдет до конечного потребителя. Это позволяет государству оказывать воздействие на все стадии производства и обращения товара и иметь стабильный источник доходов. Механизм его взимания предусматривает право вычета сумм налога, уплаченного поставщикам. Именно поэтому налог является нейтральным по отношению к налогоплательщику, а не по отношению к конечному потребителю.
Исходя из того, что НДС формирует цену для конечного потребителя, государство может регулировать потребление, изменяя ставку налога на тот или иной товар (работу, услугу), устанавливать ограниченные льготы по освобождению от уплаты НДС потребительских товаров и жизненно важных услуг, отраслей, требующих государственной поддержки.
Можно согласиться с Голик Е.Н., что одним из преимуществ прямого балансового метода расчета НДС является сокращение расходов по администрированию НДС, так как при определении его налоговой базы используются те же документы, бухгалтерские операции, что и для исчисления налога на прибыль организаций.
Исходя из экономической природы НДС, считаем, что адекватным ей является балансовый, то есть прямой, метод определения данного налога.
По мнению И.А. Майбурова, наибольшая коррупционная емкость на сегодняшний день заложена в НДС. Без реформы этого налога невозможно прекратить все возрастающий поток бюджетного возмещения, основу которого составляют различные схемы необоснованного экспортного возмещения.
Необходимо перейти к принципиально иной методологии расчета этого налога. Считать НДС по новой налоговой базе, в качестве которой следует принять добавленную стоимость, созданную данным предприятием и входящую в состав реализованной продукции. Добавленная стоимость должна считаться как сумма фонда оплаты труда, прибыли, амортизации и начисленных за этот период налогов.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 07.03.2011)//СПС Консультант Плюс
2. Авдеев В.В. Налог на добавленную стоимость: документооборот по НДС // Налоги. 2010. № 24. С. 12 - 17
3. Имыкшенова Е.А. Особенности льгот по НДС // Вестник ВАС РФ. 2008. № 6. С. 30 - 43
4. Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Федорова О.С. и др. Кредиты и займы: бухгалтерский и налоговый учет // Налоги и финансовое право. 2010. № 6. С. 14 - 24, 33 – 318
5. Орлова В.М. Актуальные проблемы совершенствования налога на добавленную стоимость //Налоги, 2008, № 1
6. Крохина Ю.А. Разрешение споров по налогу на добавленную стоимость //Законы России: опыт, анализ, практика, 2007, № 12
a. Ильин А.В. Налог на добавленную стоимость: экономическая природа, проблема обоснованности возмещения и механизм ее решения //Финансы, 2003, № 7
7. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2007. 376 с.
8. Совершенствование правил исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость // Налоги и налогообложение. 2010. № 11. С. 15 - 26.
9. Семенихин В.В. Налог на добавленную стоимость: расчетная ставка НДС // Налоги. 2010. № 32. С. 13 - 20.
10. Паскачев А.Б. НДС: налог на доходы или налог на потребление? // Налоговая политика и практика. 2010. № 4. С. 32 - 35.
11. Корнилов Д. Налог на добавленную стоимость: способы расчета // Финансовая газета. 2010. № 49. С. 9.
12. Голикова Е. Налог на добавленную стоимость - 2010 // Финансовая газета. 2010. № 11. С. 6 - 7.
13. Голикова Е. Налог на добавленную стоимость - 2010 // Финансовая газета. 2010. № 10. С. 7.
14. Кудряшова Е.В. Понятие "косвенный налог" в нормативных документах и практике // Налоговый вестник. 2006. № 3.
15. Финансы реального сектора экономики России: Аналитический обзор. М.: ФГОУ ВПО АБиК Минфина России. ноябрь 2010. С.48-53.