Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:31, курсовая работа
цель данной курсовой работы – рассмотреть налог на добавленную стоимость и пути его совершенствования. Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
Рассмотреть действующую систему исчисления налога на добавленную стоимость;
Проанализировать налоговые поступления в федеральный бюджет;
Выявить недостатки законодательства в сфере налога на добавленную стоимость и пути его совершенствования в среднесрочной перспективе.
Введение 3
Глава 1. Действующая система исчисления налога на добавленную стоимость в России 5
1.1. Налог на добавленную стоимость, как косвенный налог 5
1.2. Плательщики НДС и порядок освобождения от уплаты 8
1.3. Основные элементы налога на добавленную стоимость 12
Глава 2. Анализ налоговых поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации 17
Глава 3. Проблемы, связанные с исчислением и возмещением налога на добавленную стоимость, возможные пути их решения 25
Заключение 32
Список литературы 34
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Действующая система исчисления налога на добавленную стоимость в России 5
1.1. Налог на добавленную стоимость, как косвенный налог 5
1.2. Плательщики НДС и порядок освобождения от уплаты 8
1.3. Основные элементы налога на добавленную стоимость 12
Глава 2. Анализ налоговых поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации 17
Глава 3. Проблемы, связанные с исчислением и возмещением налога на добавленную стоимость, возможные пути их решения 25
Заключение 32
Список
литературы 34
Введение
В настоящее время НДС – один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.
Налог на добавленную стоимость является одним из широко распространенных косвенных налогов во многих странах с рыночной экономикой. В российскую налоговую систему налог на добавленную стоимость введен в 1992 г. в рамках новой концепции налогообложения. НДС выступает эффективным фискальным инструментом, ибо отличается регулярностью поступления и универсальностью. Доля НДС в доходах федерального бюджета Российской Федерации по годам изменяется, но стабильно высока.
Налог
на добавленную стоимость имеет
и определенное регулирующее, и контрольное
значение. Механизм исчисления НДС
выступает как одна из мер по ускорению
процесса продвижения товаров. В
некоторых экономических
Налог на добавленную стоимость считается одним из самых важных и вместе с тем сложных налогов, существующих в налоговой системе нашего государства. Поэтому детальное его изучение и выработка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательной базы и практики его взимания имеют важное значение как для налогоплательщиков, так и для государства в лице его исполнительных органов.
Актуальность данной темы состоит в том, что налог на добавленную стоимость – всеобщий налог на потребление, который должны уплачивать все предприятия, участвующие в процессе производства, и сбыта товаров. За период существования налога на добавленную стоимость действующий механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения. В связи с этим у налогоплательщиков возникает множество вопросов по толкованию и разъяснению порядка обложения, данным налогом.
Актуальность
проблемы заключается в
Изучению
этого налога, рассмотрению путей
совершенствования
Объектом изучения является действующая налоговая система Российской Федерации; предметом – порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость.
Итак, цель данной курсовой работы – рассмотреть налог на добавленную стоимость и пути его совершенствования. Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее прогрессивных налогов в нашей стране. Введение в действие с 2001 года второй части Налогового кодекса в определенной степени упорядочило методы взимания налога на добавленную стоимость, являющегося самым значительным источником доходов федерального бюджета. В то же время осталось большое количество проблем, требующих незамедлительного решения. НДС является основным налогом в производственной сфере и поэтому наиболее интересен. Это один из самых обсуждаемых и спорных налогов, так как его расчет связан с исчислением налогооблагаемой базы и существует перечень льготников и товаров, освобождаемых от налога, который требует постоянного и своевременного обновления в связи с постоянно меняющейся структурой производства и товарного ассортимента.
Наиважнейшим
для расчета НДС является вопрос
о правильном определении места
реализации товаров. Определение места
реализации товаров при взимании
НДС играет роль при осуществлении
операций, затрагивающих разные страны
в случаях, когда товары, реализуемые
российскими
В основу избежания двойного обложения НДС или ухода от налогообложения положены три принципа.
1. Принцип территориальности – налогом облагаются операции, совершаемые на территории данной страны.
2.
Принцип назначения – товары
пересекают границы и
3.
Принцип происхождения –
Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что, во-первых, этот налог приносит самый большой доход в бюджет РФ, а во-вторых, это один их тех налогов, вопросы налогообложения по которым, вызывают множество вопросов и дискуссий.2
Налог на добавленную стоимость – наиболее распространенный налог на товары и услуги в налоговых системах различный стран, в том числе России. НДС, являясь косвенным налогом, влияет на процессы ценообразования, структуру потребления, а также регулирует спрос. Многолетний опыт использования НДС в зарубежных странах показал, что он является одним из наиболее эффективных фискальных инструментов государства.
Следует отметить, что во многих случаях объекты налогообложения для косвенных налогов совпадают, что способствует постоянному росту цен на потребительские товары и услуги.
Кроме
чисто фискальной роли НДС является
инструментом регулирования экономики,
а также важной составной частью
механизма экономической
В российской системе бухгалтерского учета не предусмотрен порядок отражения величины добавленной стоимости, что не позволяет достоверно определить объект налогообложения, усложняет методику исчисления налога и расширительно трактует объект налогообложения. НДС определяется как форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой в виде разницы между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения. Для правильного исчисления и уплаты НДС необходимы соответствующая информационная база, системы учета и контроля.3
Теоретически могут существовать два подхода, или метода, налогообложения добавленной стоимости. Первый – прямой, при котором определяют добавленную стоимость и исчисляют сумму налога исходя из этой величины.
Однако использовать данный подход для определения суммы НДС достаточно сложно, если вообще возможно. Поэтому на практике исходят из второго – косвенного метода расчета суммы налога. Согласно этому методу в самом общем виде цена товара также складывается из трех основных компонентов – материальных затрат, оплаты труда и прибыли.4
Плательщиками НДС признаются: ( ст.143 НК РФ)
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении 21 Олимпийских зимних игр и 11 Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения 21 Олимпийских зимних игр и 11 Паралимпийских зимних зимних игр 2014 года в городе Сочи.
Освобождаются
от налогообложения следующие
1.
Не подлежит налогообложению
(освобождается от
2.
Не подлежит налогообложению
(освобождается от
1)
медицинских товаров
2)
медицинских услуг,
3)
услуг по уходу за больными,
инвалидами и престарелыми, предоставляемых
государственными и
4)
услуг по содержанию детей
в дошкольных учреждениях,
5)
продуктов питания,