Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:40, контрольная работа
Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Введение
1. Теоретическая часть (тема №1)
1.1 Понятие и сущность федеральных налогов……………………………….........4
1.2 Состав федеральных налогов, их классификация……………………………...5
1.3 Значение федеральных налогов для формирования доходов бюджетной системы РФ…………………………………………………….……………….…....13
2. Практическая часть (Вариант №4) :
2.1 Задача №1………………………………...………………………………..…….17
2.2 Задача №2………………………………………………………...……………...18
Заключение…………………...………………………………………………………19
Список литературы……………………………..…………………………………...20
- налоговые ставки на доходы, полученные в виде долговых обязательств:
а) 15 % — по доходам в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 г.;
б) 9 % — по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее 3 лет до 1 января 2007 г., а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г.;
в) 0 % — по доходам в виде процентов по государственным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходам в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г.
Плательщики НДПИ: организации, и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.
Объекты обложения:
1) полезные ископаемые,
добытые из недр на территории
2) полезные ископаемые,
извлеченные из отходов (
3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора), на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.
Налоговая база - стоимость добытых полезных ископаемых (определяется в соответствии со ст. 340 НК РФ).
Налоговый период - месяц.
Налоговые ставки:
- 0 % при добыче попутного газа; подземных вод, содержащих полезные ископаемые; минеральных вод, используемых налогоплательщиком исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации; подземных вод, используемых налогоплательщиком исключительно в сельскохозяйственных целях.
- 3,8 % при добыче калийных солей;
-4,0 % при добыче торфа; угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев; апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд;
-4,8 % при добыче кондиционных руд черных металлов;
-5,5 % при добыче сырья радиоактивных металлов; горно-химического неметаллического сырья; соли природной и чистого хлористого натрия; подземных промышленных и термальных вод; нефелинов, бокситов;
-6,0 % при добыче горнорудного неметаллического сырья; битуминозных пород; концентратов и других полупродуктов, содержащих золото;
-6,5 % при добыче концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота); драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами многокомпонентной комплексной руды (за исключением золота);
-7,5 % при добыче минеральных вод;
-8,0 % при добыче кондиционных руд цветных металлов (за исключением нефелинов и бокситов); редких металлов; природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней;
- 16,5 % при добыче углеводородного сырья;
- 17,5 % при добыче газового конденсата.
Плательщики водного налога: организации, и физические лица, осуществляющие специальное (с применением сооружений, технических средств и устройств) или особое (для обеспечения нужд обороны, безопасности, федеральных энергетических систем и транспорта, для иных аналогичных нужд) водопользование.
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам, Глава 25.2 статья 333.12 НК РФ.
Объекты обложения: 1) объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным п. 1 ст. 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством РФ;
2) объекты водных
биологических ресурсов в
Налоговые ставки:
Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в твердых размерах. Так, за овцебыка или зубра размер ставки составляет 15000 рублей; за медведя бурого — 6000 рублей; за фазана, тетерева — 20 рублей. Подобным образом устанавливаются ставки за каждый объект водных биологических ресурсов.
Ставки сбора за каждый объект, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого всоответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;
Особенности федеральных налогов заключаются в том, что они непосредственно от налогоплательщика в соответствии с НК РФ идут в федеральный бюджет.
1.3 Значение
федеральных налогов для
Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства, необходимых ему для выполнения функций – оборонной, правоохранительной, экономической, социальной, по развитию фундаментальной науки и др. Как составная часть экономических отношений налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису.
То, что налоги как
форма изъятия первичных
Рассмотрим систему федеральных налогов Российской Федерации. Они создают основу доходной части федерального бюджета (поскольку формируются из наиболее доходных источников), за счет них поддерживается финансовая стабильность региональных и местных бюджетов. Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается ст.13 Налогового кодекса Российской Федерации, эти налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Объекты налогообложения, перечень плательщиков, виды налоговых льгот и ставок, порядок взимания налогов и их зачисления в бюджет и внебюджетные фонды устанавливаются законодательным органом Российской Федерации.
Большинство федеральных налогов являются регулирующими, и в отношении таких налогов субъекты Российской Федерации имеют определенные права. Тем не менее, компетенция субъекта Российской Федерации в отношении этих налогов ограничена рамками доли ставки (величины исчислений на единицу измерения налоговой базы, ст.53 НК РФ), которая полагается ему в соответствии с законодательством. В пределах закрепленной за ними налоговой ставки субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные льготы и создавать свой режим налогообложения.
Бюджетное устройство России и других европейских стран одинаково предусматривает, что региональные и местные налоги служат только добавкой в доходной части соответствующих бюджетов, главной частью которой являются отчисления от федеральных налогов. Во многих развитых странах доля местных налогов и сборов в доходной части соответствующих бюджетов составляет 80%; в Российской Федерации этот показатель колеблется от 0,7 до 17% и зависит от специфики территории, ее населенности и уровня развития. Поскольку доходная база региональных и местных бюджетов в России недостаточна для покрытия бюджетных расходов, остро встала проблема зависимости региональных и местных бюджетов от централизованно выделяемых средств. В приложении к Указу Президента Российской Федерации от 8.05.96 г. N 685 (в ред. от 25.07.2000 г.) "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" были определены минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней (см. таблицу 1).
Нормативы распределения отдельных налогов между центром и остальными бюджетами, в процентах.
Источник дохода |
Федеральный бюджет |
Бюджет субъектов РФ |
Местные |
бюджеты |
Поселений |
Муниципальных районов | |||
Налог на добавленную стоимость |
100 |
- |
- |
- |
Акциз на спирт этиловый из пищевого сырья Акциз на спиртсодержащую продукцию Акциз на табачную продукцию Акциз на подакцизную продукцию, ввозимую на территорию РФ Акциз на автомобили легковые, мотоциклы |
50
50
100 100
100 |
50
50
- -
- |
-
-
- -
- |
-
-
- -
- |
Налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, Налог на прибыль организации при выполнении соглашения о разделе продукции |
100
20 |
-
80 |
-
- |
-
- |
Налог на доходы физических лиц |
- |
80 |
10 |
10 |
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий, природный) |
100 |
- |
- |
- |
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов Водный налог |
20
100 |
80
- |
-
- |
-
- |
Государственная пошлина |
100 |
- |
- |
- |
Органам местного самоуправления предоставлено право получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и законами субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.
Размеры минимальных долей федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъекта РФ. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту РФ по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный орган субъекта РФ устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту РФ. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный орган субъекта РФ может устанавливать нормативы отчислений (в %) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
Фактическую информацию о поступающих доходах от федеральных налогов в бюджет ежегодно публикует Министерство финансов РФ на своем сайте.
2.1 Задача №1
Условие:
В отчетном периоде поступило на расчетный счет за отгруженную в предыдущем налоговом периоде продукцию 569 100 руб., отгружено товаров покупателям на сумму 780 200 руб., оплачено и принято к учету товарно-материальных ценностей для промышленно-производственных нужд на сумму 464 900 руб., в том числе на сумму 128 000 руб. от организации, применяющей УСН, списана в связи с истечением срока исковой давности просроченная дебиторская задолженность в сумме 282 000 руб. Определите сумму НДС, подлежащую внесению в бюджет.
Решение:
Согласно 167 статье НК моментом при определении налоговой базы является наиболее ранняя из дат: день отгрузки и день оплаты товаров. Таким образом, при формировании налоговой базы не будет учитываться сумма, поступившая за отгруженную в предыдущем налогов периоде продукцию 569 100 руб., а сумма 780 200 руб. за отгруженные товары будет принята к учету. В результате этой операции в бюджет будет уплачено: 780 200 * 18% / 118% = 119 013 (руб.)
Лица, перешедшие на УСН, не признаются налогоплательщиками НДС. Поэтому для расчета НДС по оплаченным и принятым к учету ценностям из общей уплаченной суммы вычтем величину денежных средств, которая была уплачена организации, применяющей УСН: 464 900 – 128 000 = 336 900 (руб.)
Информация о работе Место и роль федеральных налогов в налоговой системе Российской Федерации