Место и роль федеральных налогов в налоговой системе Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:40, контрольная работа

Описание работы

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть (тема №1)
1.1 Понятие и сущность федеральных налогов……………………………….........4
1.2 Состав федеральных налогов, их классификация……………………………...5
1.3 Значение федеральных налогов для формирования доходов бюджетной системы РФ…………………………………………………….……………….…....13
2. Практическая часть (Вариант №4) :
2.1 Задача №1………………………………...………………………………..…….17
2.2 Задача №2………………………………………………………...……………...18
Заключение…………………...………………………………………………………19
Список литературы……………………………..…………………………………...20

Работа содержит 1 файл

Федеральные налоги.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРВИТЕЛЬСТВЕ РФ»

УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра Финансы и кредит

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Федеральные налоги»

на тему:

«Место и роль федеральных  налогов в налоговой системе  Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Коштылечева А.О.

Факультет ФК

Специальность ФиК

Специализация:НиНо

Группа 15ФН(7)

№ зачетной книжки 08ФФБ03211

Руководитель: доц.Шавлуков М.О.

 

 

Уфа – 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретическая часть (тема №1)

1.1 Понятие и сущность  федеральных налогов……………………………….........4

1.2 Состав федеральных налогов,  их классификация……………………………...5

1.3 Значение федеральных налогов  для формирования доходов бюджетной  системы РФ…………………………………………………….……………….…....13

2. Практическая часть  (Вариант №4) :

2.1 Задача №1………………………………...………………………………..…….17

2.2 Задача №2………………………………………………………...……………...18

Заключение…………………...………………………………………………………19

Список литературы……………………………..…………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Очевидно, что любому государству для выполнения своих  функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство  собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и  есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических  и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением  общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Изъятие государством в  свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного  взноса и есть сущность налога.

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в  сфере налогообложения, является Налоговый  кодекс Российской Федерации.

Цель работы состоит  в изучении понятия и системы  федеральных налогов и сборов.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть 

1.1 Понятие  и сущность федеральных налогов.

  Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

   С позиции государства  налоги представляют собой денежные доходы казны. С позиции налогоплательщика — это изъятие части его собственного дохода.

Налоговое законодательство РФ построено  на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории. Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение каждого вида налогов к тому или иному уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты  РФ или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы, принимать решения по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные органы могут только в пределах своей компетенции.

В данной контрольной работе рассмотрим один из основных уровней это:

Федеральные налоги – это налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ.1

Перечень федеральных налогов  и сборов устанавливается в Налоговом  кодексе (Глава 2,статья 13) и не может  быть изменён иначе, чем путём  внесения изменений в Налоговый  кодекс.

Уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов.

При применении специальных налоговых режимов могут устанавливаться другие федеральные налоги.

Льготы по федеральным  налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов  РФ и органы местного самоуправления могут вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ - Федеральным Собранием РФ. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья устанавливаются Правительством РФ.

С экономической стороны  федеральные налоги играют огромную значимость, так как в структуре  налоговых доходов консолидированного бюджета РФ (бюджеты всех уровней) поступления по ним составляют около 92% .

 

1.2 Состав федеральных  налогов, их классификация.

  1. Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения  НДС является реализация товаров  только на территории России.

Не являются плательщиками НДС организации и ИП в том случае, если в течение трех предшествующих последовательных налоговых периодов сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или ИП  не превысила 2млн.руб. Освобождение организаций и ИП  от уплаты налога производится на срок, равный 12 последовательным календарным месяцам.

По российским законам, регулируемым главой 21 НК РФ в настоящее  время существует три вида НДС. НДС  в размере 18%, 10% и 0%.

0 % - при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта;

10 % - при реализации продовольственных товаров и товаров для детей, периодических печатных изданий, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;

18 % - в остальных случаях.

НДС включается в конечную стоимость товаров и услуг и предъявляется покупателю. То есть выплаты по НДС производит покупатель или заказчик;

  1. Акцизы - вид косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги;

Налогоплательщики: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Подакцизные товары:

а) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного;

б) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 %;

в) алкогольная  продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая  продукция с объемной долей этилового  спирта более 1,5 %, за исключением виноматериалов);

г) пиво;

д) табачная продукция;

е) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя  свыше 112,5 кВт (150 л. с.);

ж) автомобильный  бензин;

з) дизельное  топливо;

   Объекты налогообложения: реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров; передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров; передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;  ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ.

   Налоговая база - определяется отдельно по каждому  виду подакцизного товара.

Налоговые ставки установлены  ст. 193 НК РФ по каждому виду подакцизного товара, преимущественно в рублях и копейках за единицу измерения.

  1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Плательщики НДФЛ: физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ (фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев); физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ (фактически находящиеся в РФ  менее 183 календарных дней).

 Объект налогообложения - доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ и за пределами РФ. 

 Налоговая база - все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и натуральной форме, а также доходы в виде материальной выгоды.

   Не подлежат  налогообложению следующие виды  доходов физических лиц: государственные  пособия; пенсии по государственному  пенсионному обеспечению и трудовые  пенсии; все виды установленных  компенсационных выплат; алименты, получаемые налогоплательщиками; суммы единовременной материальной помощи и др.

 По данному налогу предусмотрены: стандартные, социальные, имущественные, профессиональные вычеты, более подробно прописанные в статьях: 218,219,220,221 НК РФ.

Налоговые ставки:

- 35 % в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, свыше 4000 руб.; процентных доходов по вкладам в банках;

- 30 % в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ;

- 9 % в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ;

- 13 % для доходов во всех остальных случаях.

  1. Налог на прибыль организаций - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

Плательщики налога на прибыль: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников в РФ.

Объект налогообложения - прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибыль - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (для российских организаций); полученные через представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ); доходы, полученные от источников в РФ (для иных иностранных организаций).

Налоговая база -  денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

Налоговый период - год.

Налоговые ставки:

- 20 %,  в т.ч. 2 % зачисляется в федеральный бюджет; 18 % зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

- налоговые  ставки на доходы иностранных  организаций, не связанные с  деятельностью в РФ через постоянное представительство:

а) 10 % — от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств в связи с осуществлением международных перевозок;

б) 20 % — со всех остальных доходов.

-  налоговые  ставки на  доходы, полученные  в виде дивидендов:

а) 0 % — по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов;

б) 9 % — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами — налоговыми резидентами РФ;

в) 15 % — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными  организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.

Информация о работе Место и роль федеральных налогов в налоговой системе Российской Федерации