Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:20, курсовая работа
Целью работы: Исследовать механизм исчисления акцизов, проблемы и направления совершенствования.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить историю возникновения акцизов, основные положения законодательства об акцизах, роль акцизов в федеральном бюджете, налоговые ставки, налоговую базу и порядок исчисления акциза, новые ставки на подакцизные товары;
- проанализировать причины внесения поправок в правила исчисления акцизов.
Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Акцизы. Общая характеристика…………………………………5
1.1 История возникновения акцизов…………………………………………..5
1.2 Основные положения законодательства об акцизах……………………..8
Глава 2. Роль акцизов в федеральном бюджете………………………….15
Глава 3. Анализ уровня налоговых ставок акцизов……………………19
3.1 Налоговые ставки, налоговая база и порядок исчисления акциза…….19
3.2 Новые ставки на подакциозные товары………………………………….24
3.3 Причины внесения поправок в правила исчисления акцизов………….26
Заключение…………………………………………………………………….28
Библиографический список……………………………………………………30
Приложение
Акцизы, являясь разновидностью косвенных налогов, обладают рядом особенностей:
1. акциз является индивидуальным налогом на отдельные виды и группы товаров (в то время как НДС – универсальный косвенный налог);
2. объектом налогообложения является оборот по реализации только отдельных товаров и видов минерального сырья, причем перечень подакцизных товаров ограничен всего несколькими наименованиями (тем самым из сферы обложения акцизы выпадают работы и услуги);
3. акцизы взимаются преимущественно в производственной сфере, в то время как налог на добавленную стоимость – в сфере производства и обращения.
Акцизы играют весомую роль в формировании бюджетных доходов. В 1997г. в федеральный бюджет поступило акцизов в сумме 50,4 млрд. руб., или 1,9% от ВВП, а уже в 2009г. 2502,6 млрд. руб., или 6,41% от ВВП.
В
соответствии с налоговым кодексом
налогоплательщиками акцизов
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- лица,
признаваемые налогоплательщиками в связи
с перемещением товаров через таможенную
границу Российской Федерации, определяемые
в соответствии с Таможенным кодексом
Российской Федерации.
Подакцизными товарами признаются:
Не
рассматривается как
- лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств;
- препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
- парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;
- подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в РФ;
С 1 января 2004г. природный газ не облагается акцизами. Тем самым не остается ни одного вида минерального сырья, облагаемого акцизами.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:4
Теперь рассмотрим операции, не подлежащие налогообложению (освобождаются от налогообложения). К ним относятся:
Делая
вывод из всего сказанного в этой
главе, можно отметить, что акцизы
являются одной из наиболее важных
статей в налоговых доходах Российской
Федерации. Фискальное значение данной
группы налогов для бюджетов всех
уровней трудно переоценить. С другой
стороны, специфика этих налогов
заключается в том, что акцизы
как ни один другой вид налогов
приспособлены для
Глава 2. Роль акцизов в федеральном бюджете
При расчете объема доходов федерального бюджета учитывались вступающие в силу с 1 января 2011 года изменения и дополнения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, оказывающие влияние на доходы федерального бюджета, а именно: 5
1)
индексация специфических
2)
установление нулевой ставки
акциза на спирт этиловый из
пищевого сырья при отгрузке
его производителям
3) индексация ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть (с 1 января 2012 г. на 6,5%, с 1 января 2013 г. на 5,4%) и на газ горючий природный (с 1 января 2011 г. на 61,0%, с 1 января 2012 г. на 6,0%, с 1 января 2013 г. на 5,4%);
4)
индексация ставок водного
5)
установление государственной
6)
установление норматива
7)
отмена пониженной ставки
8)
установление ставок вывозной
таможенной пошлины на товары,
выработанные из нефти, в
9)
увеличение ставки вывозной
10) установление ставки вывозной таможенной пошлины на медь в размере 10%.
Вышеназванные изменения приведут к увеличению доходов федерального бюджета в 2011 году относительно действующего законодательства на 274,3 млрд. рублей или на 0,5% к ВВП, в том числе:6
- в результате индексации ставок акцизов по подакцизным товарам и установления нулевой ставки акциза на спирт этиловый из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 20,2 млрд. рублей;
- в связи с индексацией ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный доходы федерального бюджета увеличатся на 47,5 млрд. рублей;
- в результате индексации ставок водного налога и платы за пользование водными объектами увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 3,7 млрд. рублей;
- в связи с установлением государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием и государственной аккредитацией образовательных учреждений и научных организаций, доходы федерального бюджета увеличатся на 0,1 млрд. рублей;
- в результате установления норматива зачисления в доходы федерального бюджета от поступления акцизов на нефтепродукты увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 84,3 млрд. рублей;
- в связи с отменой пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на Ванкорском месторождении Восточной Сибири, доходы федерального бюджета увеличатся на 97,3 млрд. рублей;
- в результате установления ставок вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, в размере 56% от ставки пошлины на нефть увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 5,9 млрд. рублей;
- в связи с повышением ставки вывозной таможенной пошлины на никель доходы федерального бюджета увеличатся на 6,5 млрд. рублей;
- в результате установления ставки вывозной таможенной пошлины на медь увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 8,8 млрд. рублей. В связи с внесением вышеуказанных изменений доходы федерального бюджета в 2012 году увеличатся на 338,3 млрд. рублей (0,6% к ВВП), в 2013 году - на 530,0 млрд. рублей (0,9% к ВВП).
Таким
образом, мы видим, что акцизы являются
не только важнейшей строкой доходов федерального
бюджета, но это и эффективным способом
воздействия на цену определенных видов
товаров. Изменяя акцизы государство может
воздействовать на уровень потребления
социально вредных товаров или ограничить
импорт определенного товара. Так, особое
место в системе косвенного налогообложения
занимают акцизы, взимаемые на таможне
(особый порядок обложения ввозимых товаров,
услуг в страны дальнего и ближнего зарубежья).
Глава 3. Анализ уровня налоговых ставок акцизов
Информация о работе Механизм исчисления и взимания акцизов: проблемы и направления совершенствования