Лекции по налоговому планированию

Автор: Кати Турк, 02 Декабря 2010 в 17:18, лекция

Описание работы

Лекции по дисциплине "Налоги"

Работа содержит 1 файл

ЛЕКЦИИ ПО НАЛОГАМ.doc

— 317.50 Кб (Скачать)
 

    Пример: По состоянию на 30.06.2009 по результатам  инвентаризации ДЗ за 2 квартал 2009 организация выявила следующие сомнительные долги:

  1. задолженность по договору подряда в размере 118 тыс. руб., в том числен НДС 18 тыс. руб. Срок платежа по договору 31.06.2009 (долг №1)
  2. задолженность по договору аренды в размере 177 тыс. руб. с НДС. Срок платежа – 8.11.2008 (долг №2)
  3. задолженность по договору купли-продажи в кредит = 236 тыс. руб. с НДС. Срок платежа – 14.03.2009 (долг №3)
  4. Задолженность по договорам комиссии в размере 472 тыс. руб. с НДС. Срок платежа 28.07.2009 (долг №4)

    Выручка от реализации ТРУ по итогам 2 квартала 2009 – 455 тыс. руб.

    Необходимо  определить сумму отчислений в резерв по сомнительным долгам на 2 квартал 2009

    1)31.05 – 30.06 = 30 дней

    2)8.11 – 30.06 = свыше 90 дней

    3)14.03 – 30.06 = 108 дней

    4)28.04 – 30.06 = 63 дня 

    Расчет  суммы отчислений в резерв по сомнительным долгам:

№ договора Сумма долга, руб. Срок платежа  по договору Срок долга по состоянию на 30.06 Процент отчисления в резерв Сумма резерва
1 118000 31.05.09 до 45 дней - -
2 177000 8.11.08 более 90 дней 100% 177000
3 236000 14.03.09 это кредит - -
4 472000 28.04.09 от 45 до 90 50% 236000

    ИТОГО:         413000

    Выручка была 455 000, можно включить только 10%, то есть 45 500 руб. Больше списать нельзя. 

    НОРМИРУЕМЫЕ РАСХОДЫ 

    Термин  в законодательстве не определен, аналогичные понятия используются в ведомственных и отраслевых инструкциях, регулирующих правила использования некоторых видов материально-производственных запасов, однако при этом предполагается их использование в производственных целях, а не в бухгалтерском или налоговом учете. Тем не менее нормируемые затраты при организации и ведении ну и бу широко стало применяться с 90-х годов.

    Под нормируемыми расходами понимаются расходы, которые для целей налогообложения  принимаются в ограниченных размерах. При этом в бухучете такие расходы могут полностью включаться в себестоимость продукции, работ или услуг полностью, а в налоговом учете ограниченно.

    Например: расходы на рекламу, страхование… 

    ДОГОВОРНАЯ  ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ  КАК ЭЛЕМЕНТ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 

    По  виду возникающих обязательств договоры, согласно ГК РФ, делятся на 24 укрупненные группы.

    Договор купли продажи – глава 30

    Договор мены – 31

    Договор дарения – 32

    До  главы 55 включительно, кроме глав 46 и 50.

    По  отражению в бухучете все договору можно разделить на три группы:

  1. договоры, нейтральные бухучету – предварительный договор
  2. простые договора можно разделить на длительные и единичные (длительные - повторяемость типовых проводок, единичные – одна операция)
  3. сложные договоры – 5 видов – порядок исполнения влечет в каждом конкретном случае специфическое бухгалтерское оформление, а также договоры, их содержания которых трудно однозначно определить тип возникающих обязательств. Это договор аренды, договор займа и кредита, договор финансирования под уступку денежного требования, договор коммерческой концессии, договор простого товарищества
 

    В процессе реализации договорной политики для каждого конкретного договора необходимо проводить экономико-правовую экспертизу, которая включает:

    - правовую экспертизу – рассмотрение условий сделки с точки зрения гражданского законодательства

    - бухгалтерскую экспертизу – анализ  возможных вариантов бухгалтерского оформления заключаемого договора

    - налоговую экспертизу – рассмотрение  того или иного вида договора с точки зрения возникновения объектов н/о в соответствии с действующим налоговым законодательством, при этом следует оценивать в комплексе все налоговые последствия заключаемого или изменяемого хозяйственного договора

    - финансовую экспертизу – расчет  изменения показателей финансового состояния организации в результате заключения того или иного вида договора

    Конечной  целью проводимой экспертизы является заключение договора, обеспечивающее эффективное использование ресурсов организации и оптимизацию налоговых обязательств.

    К основным инструментам договорной политики организации относятся:

    - выбор контрагента (выяснить для  себя, резидент или нерезидент, резидент, пользующийся льготами по НДС или услуги которого облагаются НДС; нерезидентом, со стороны которого подписано соглашение об избежании двойного налогообложения или из страны, договора с которой нет; зарегистрирован в РФ или нет; ЮЛ или ФЛ; выбор вида договора)

    - определение отдельных условий  договора, например, установление порядка расчетов по договору

    Пример: фирма решила провести ремонт офиса:

    - заключила трудовой договор с  работником, его оклад 27 000 рублей.

    Зарплата  – 27 000

    НДФЛ = 27000*0,13 = 3510

    ЕСН = 27000*0,26 = 7020

    Взносы 0,2% = 54

    Всего = 10584 руб.

    - Фирма заключила договор подряда  и договор купли продажи материалов с тем же работником

    По  договору подряда вознаграждение 20 000 руб.

    По  второму договору фирма обязуется  оплатить материалы в сумме 7000 руб.

    Все необходимые документы работник представил в бухгалтерию.

    НДФЛ  по 20 000 = 2600

    ЕСН за вычетом той доли, что заключается в ФСС = 2,9% - 4620

    Статья 238 пункт 3 – производятся эти начисления.

    Закон 212 Что изменится?

    По  второму варианту предприятие платит меньше, не нарушая законодательство.  

    Одни  и те же хозяйственные операции, то есть операции с одинаковыми финансовыми и материальными потоками юридически могут быть оформлены совершенно по-разному, что существенно изменит их последствия как для целей бухучета, так и для целей налогообложения, а, следовательно, и финансовое положение организации в целом. 

    ЭТАПЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 

    Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов, которые не следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий, обязательно гарантирующих снижение налоговых обязательств. Это связано с тем, что в налоговом планировании присутствуют элементы науки и искусство финансового аналитика.

    До  регистрации и начала функционирования организации необходимо ответить на общие вопросы стратегического характера.

    1 этап – появление идеи об  организации бизнеса, формулирование  целей и задач, а также решение  вопроса о возможном использовании  налоговых льгот, предоставляемых  законодателям

    2 этап – выбор наиболее выгодного  с налоговой точки зрения места  расположения производств и офисных помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов

    3 этап – выбор ОПФ ЮЛ и  определение ее соотношения с  возникающим при этом налоговым режимом

    Следующие этапы относятся к текущему (оперативному) налоговому планированию, которое должно органически входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта

    4 этап – предусматривает формирование  так называемого налогового поля предприятия с целью анализа налоговых льгот. На основе проведенного анализа формируется план их использования по выбранным налогам

    5 этап – разработка с учетом  уже сформированного налогового  поля системы договорных отношений,  для этого с учетом налоговых  последствий осуществляется планирование возможных форм сделок, в итоге формируется договорное поле хоз субъекта.

    6 этап начинается с составления  журнала типовых хозяйственных  операций, который служит основой  ведения финансового и налогового учета.

    Затем выполняется анализ различных налоговых  ситуаций, сопоставление полученных финансовых показателей с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными санкциями.

    7 этап – связан с организацией  надежного налогового учета и  контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологий внутреннего контроля налоговых отчетов

Информация о работе Лекции по налоговому планированию