Автор: Кати Турк, 02 Декабря 2010 в 17:18, лекция
Лекции по дисциплине "Налоги"
Пример: По состоянию на 30.06.2009 по результатам инвентаризации ДЗ за 2 квартал 2009 организация выявила следующие сомнительные долги:
Выручка от реализации ТРУ по итогам 2 квартала 2009 – 455 тыс. руб.
Необходимо определить сумму отчислений в резерв по сомнительным долгам на 2 квартал 2009
1)31.05 – 30.06 = 30 дней
2)8.11 – 30.06 = свыше 90 дней
3)14.03 – 30.06 = 108 дней
4)28.04
– 30.06 = 63 дня
Расчет суммы отчислений в резерв по сомнительным долгам:
№ договора | Сумма долга, руб. | Срок платежа по договору | Срок долга по состоянию на 30.06 | Процент отчисления в резерв | Сумма резерва |
1 | 118000 | 31.05.09 | до 45 дней | - | - |
2 | 177000 | 8.11.08 | более 90 дней | 100% | 177000 |
3 | 236000 | 14.03.09 | это кредит | - | - |
4 | 472000 | 28.04.09 | от 45 до 90 | 50% | 236000 |
ИТОГО: 413000
Выручка
была 455 000, можно включить только 10%, то
есть 45 500 руб. Больше списать нельзя.
НОРМИРУЕМЫЕ
РАСХОДЫ
Термин в законодательстве не определен, аналогичные понятия используются в ведомственных и отраслевых инструкциях, регулирующих правила использования некоторых видов материально-производственных запасов, однако при этом предполагается их использование в производственных целях, а не в бухгалтерском или налоговом учете. Тем не менее нормируемые затраты при организации и ведении ну и бу широко стало применяться с 90-х годов.
Под
нормируемыми расходами понимаются
расходы, которые для целей
Например:
расходы на рекламу, страхование…
ДОГОВОРНАЯ
ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
КАК ЭЛЕМЕНТ НАЛОГОВОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ
По виду возникающих обязательств договоры, согласно ГК РФ, делятся на 24 укрупненные группы.
Договор купли продажи – глава 30
Договор мены – 31
Договор дарения – 32
До главы 55 включительно, кроме глав 46 и 50.
По отражению в бухучете все договору можно разделить на три группы:
В процессе реализации договорной политики для каждого конкретного договора необходимо проводить экономико-правовую экспертизу, которая включает:
- правовую экспертизу – рассмотрение условий сделки с точки зрения гражданского законодательства
-
бухгалтерскую экспертизу –
-
налоговую экспертизу –
-
финансовую экспертизу –
Конечной целью проводимой экспертизы является заключение договора, обеспечивающее эффективное использование ресурсов организации и оптимизацию налоговых обязательств.
К основным инструментам договорной политики организации относятся:
-
выбор контрагента (выяснить
- определение отдельных условий договора, например, установление порядка расчетов по договору
Пример: фирма решила провести ремонт офиса:
- заключила трудовой договор с работником, его оклад 27 000 рублей.
Зарплата – 27 000
НДФЛ = 27000*0,13 = 3510
ЕСН = 27000*0,26 = 7020
Взносы 0,2% = 54
Всего = 10584 руб.
-
Фирма заключила договор
По договору подряда вознаграждение 20 000 руб.
По второму договору фирма обязуется оплатить материалы в сумме 7000 руб.
Все необходимые документы работник представил в бухгалтерию.
НДФЛ по 20 000 = 2600
ЕСН за вычетом той доли, что заключается в ФСС = 2,9% - 4620
Статья 238 пункт 3 – производятся эти начисления.
Закон 212 Что изменится?
По
второму варианту предприятие платит
меньше, не нарушая законодательство.
Одни
и те же хозяйственные операции,
то есть операции с одинаковыми финансовыми
и материальными потоками юридически
могут быть оформлены совершенно по-разному,
что существенно изменит их последствия
как для целей бухучета, так и для целей
налогообложения, а, следовательно, и финансовое
положение организации в целом.
ЭТАПЫ
НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов, которые не следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий, обязательно гарантирующих снижение налоговых обязательств. Это связано с тем, что в налоговом планировании присутствуют элементы науки и искусство финансового аналитика.
До регистрации и начала функционирования организации необходимо ответить на общие вопросы стратегического характера.
1
этап – появление идеи об
организации бизнеса,
2
этап – выбор наиболее
3 этап – выбор ОПФ ЮЛ и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом
Следующие этапы относятся к текущему (оперативному) налоговому планированию, которое должно органически входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта
4
этап – предусматривает
5
этап – разработка с учетом
уже сформированного
6
этап начинается с составления
журнала типовых хозяйственных
операций, который служит основой
ведения финансового и
Затем выполняется анализ различных налоговых ситуаций, сопоставление полученных финансовых показателей с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными санкциями.
7 этап – связан с организацией надежного налогового учета и контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологий внутреннего контроля налоговых отчетов