Автор: Кати Турк, 02 Декабря 2010 в 17:18, лекция
Лекции по дисциплине "Налоги"
Выявление
любого из 109 признаков означает внесение
компании в список ЮЛ, контролируемых
в первую очередь (ЮЛ-КПО).
НП обязаны выполнять следующие требования (статья 23), которые можно разбить на три группы:
Права НП можно разбить на 4 группы:
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Общие положения об ответственности за совершение налогового пр/нар определены в главе 15 НК РФ и КОАП глава 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов, и сборов, рынка ценных бумаг.
Налоговым правонарушением признается виновное совершенное противоправное действие или бездействие НП, НА и иных лиц, за которое установлена ответственность в соответствии с НК РФ.
Статья 112 определяет обстоятельства, которые смягчают или отягчают ответственность за совершение нал. пр/нар-я.
К смягчающим обстоятельствам относятся:
- тяжелое финансовое положение компании
-
ведение предприятием
- если пр/нар совершено впервые
-
систематическая переплата
-
задолженность по уплате
- предприятие признало свою вину
- компания выполняла указания, данные налоговыми инспекторами
-
сумма штрафа несоразмерна
-
противоречивое толкование
- если нарушение возникло в период освоения производства нового вида товара
-
тяжелые личные обстоятельства
Отягчающими обстоятельства являются в том случае, если налогоплательщик привлекался к ответственности ранее за аналогичное правонарушение. Размер штрафа увеличивается в 2 раза.
статья | ||||
Уплата налога в более поздний по сравнению с установленным законодательно срок | статья 75 | Пени в размере 1/300 учетной ставки рефинансирования ЦБ за каждый день несвоевременной уплаты налога | не установлено | |
Нарушение
срока подачи заявления о постановке
на учет в налоговом органе:
на срок до 90 дней свыше 90 дней |
116 | 5 000 руб. 10 000 руб. |
15.3 | от 500 до 1 000 руб. |
Ведение
деятельности без постановки на учет в
налоговом органе:
до 90 дней свыше 90 дней |
117 | 10% от доходов, полученных в 20% от
полученных доходов, но не |
15.3 | от 2000 до 3000 руб. |
Нарушение срока предоставления сведений об открытии и закрытии счета в банке | 118 | 5 000 руб. | 15.4 | от 1000 до 2000 руб. |
Непредставление
НП НД в НО по месту учета в течение:
до
180 дней свыше 180 дней |
119 | 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой НД за каждый полный или неполный месяц, но не более 30% и не менее 100 руб. 30% от суммы налога + 10% за каждый полный и неполный месяц, начиная со 181 дня просрочки |
15.5 | от 300 до 500 руб. |
Грубое
нарушение правил учета доходов
и расходов и объектов н/о, если оно:
совершено в течение одного налогового периода совершено в течение более 1 налогового периода повлекло занижение НБ |
120 | 5000 руб. 15000 руб. 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15000 руб. |
15.11 | 2000-3000 руб.
искажение суммы, не менее чем на 10% - грубое нарушение |
Неуплата
или неполная уплата сумм налога (сбора)
в результате занижения НБ иного неправильного
исчисления налога и других неправомерных
действий, совершенные:
по неосторожности умышленно |
122 | 20% от неуплаченной суммы 40% |
||
Неперечисление или неполное перечисление сумм налога налоговым агентам | 123 | 20% от неперечисленной суммы | ||
Несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжение имуществом, на которое наложен арест | 125 | 10 000 | ||
Непредставление
в срок в НО документов и иных сведений:
предусмотренных НК и нал. законодательством по запросу инспекции |
126 | 50 рублей за каждый непредставленный документ 5000 руб. |
15.6 | 300-500 руб |
Ответственность
свидетеля:
- неявка, уклонение от явки - отклонение от дачи показаний, дача ложных показаний |
128 | 1000 3000 |
- | |
Ответственность
эксперта, переводчика, специалиста
- за отказ в участии - дача ложных заключений или перевода |
129 | 500 1000 |
| |
Несообщение
в НО имеющихся сведений, совершенное:
- впервые - повторно в течение календарного года |
129.1 | 1000 5000 |
||
Нарушение
порядка регистрации игровых столов и
автоматов, касс тотализаторов и букмекерских
контор, совершенные:
- впервые - повторно |
129.2 | трехкратный размер ставки НИБ шестикратный размер ставки НИБ |
||
Открытие счета организации или предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на налоговый учет, а равно открытие счета при наличии решения о приостановке операций по счетам | 132 | 10 000 | 15.7 | от 1000 до 2000 |
несообщение налоговому органу об открытии и закрытии счетов | 132 | 20 000 | 15.7 | от 2000 до 3000 |
нарушение срока исполнения поручения налогоплательщика, налогового агента о перечислении сумм налога | 133 | взыскание пени в размере 1/150 ставки рефинансирования, но не более0,2% за каждый день просрочки | 15.8 | от 4000 до 5000 |
неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика или налогового агента | 134 | 20% от суммы, перечисленной по поручению НП, но не более суммы задолженности | 15.9 | от 2000 до 3000 |
неисполнение банком поручения НО о перечислении налогов и сборов, а также пени | 135, пункт 1 | взыскание пени в размере 1/150 ставки рефинансирования, но не более 0,2% за каждый день просрочки | 15.10 | для д.л. от 4000
до 5000
для ЮЛ от 40 000 до 50 000 |
совершение банком действий по созданию ситуаций отсутствия денежных средств на счете НП | 135 пункт 2 | 30% от не поступившей суммы налога | - | - |
непредставление банком по мотивированному запросу НО справок по операциям и счетам НП клиентов банка | 135.1 | 10 000 | 19.7 | от 300 до 500 |
Согласно 75 статье НК РФ, пени признается денежная сумма, которую НП должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние сроки по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроком.
Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Не начисляются пени на сумму недоимки (статья 11 НК РФ), которую НП не мог погасить в силу того, что по решению НО или суда были приостановлены операции НП в банке или наложен арест на имущество НП.
Для расчета пени руководствуемся приказом ФНС от 12.05.05 «Об утверждении рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом».
Сумма пени = Сумма, не внесенная в бюджет *К(количество дней)*1/300ставки рефинансирования*1/100
Пример: ЗАО «Маяк» в декларации по НДС за первый квартал 2009 отразило сумму налогов к уплате – 150 000 руб.
Задолженности и переплаты НДС в бюджет на начало 2009 у организации нет. В общем порядке организация должна уплатить за истекший налоговый период сумму налога в бюджет, согласно декларации, равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом. Задолженность перед бюджетом была полностью погашена только 04.06.2009. Как начислить пени.
Организация не осуществила уплату вовремя 20 апреля и 20 мая.
Ставка до 23 апреля 2009 – 13%
С 24 апреля по 13 мая – 12,5%
С 14 мая по 4 июня – 12%
С 5 июня по 12 июня – 11,5%
С 13 июля по 9 августа – 11%
С 10 августа по 14 сентября – 10,75%
С 15 сентября по 29 сентября – 10,5
С 30 сентября – 10%
С 21.04. по 23.04. = 13%
50000*3*13/300*1/100 = 65 руб.
С 24.04. по 13.05
50000*20*12,5/300*1/100 = 416,67 руб.
С 14.05 по 4.06
50000*22*12/300*1/100
= 440 руб.
С 21.05 по 04.06
50000*15*12/300*1/100
= 300 руб.
54+416+440+300 = 1221,67 руб.
Помимо
самого налога предприятие заплатит
1221,67 руб. пени.
Ставка рефинансирования применяется при:
При изменении сроков уплаты налога – статья 64,67,68
При
нарушении банками
При нарушении срока возврата налогоплательщику излишне уплаченного или взысканного налога – статья 78,79, по НДС статья 176, по акцизам 203.
При исчислении НДС – 162
При определении НПр – 269
По операциям с ценными бумагами – 280
По
деятельности негосударственных ПФР –
295
Посмотреть уголовный кодекс
194
198
199
- Приказ ФНС от 16.05.07 №ММ-3-06/308 о крупнейших НП
- о малом бизнесе ФЗ от 24.07.07 №209 О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ, старый закон 88 – утратил силу
-
постановление правительства от
23.07.08 №556 о предельных значениях выручки
от реализации ТРУ для каждой категории
субъектов малого и среднего предпринимательства
НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЕГО СУЩНОСТЬ,
ЗНАЧЕНИЕ
И ЦЕЛИ
Налоговые платежи составляют значительную долю финансовых потоков хозяйствующих субъектов, поэтому управление налогообложением как вид деятельности на предприятии все чаще входит в практику хозяйственной жизни организации.
Среди способов управления налогообложением важное место занимает налоговое планирование.
Налоговое планирование представляет собой одну из важнейших составных частей финансового планирования организации (управления финансами организации).
Сущность налогового планирования заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств.
В экономической литературе определение налогового планирования трактуется двумя основными положениям:
-
1 группа – в основе подходов
к определению налогового
-
2 группа – понятие налогового
планирования основано на
Кроме того ряд авторов выделяет понятие налогового менеджмента.
Налоговая минимизация – это максимальное снижение всех налогов, а налоговая оптимизация – процесс, связанный с достижением определенных пропорций всех аспектов деятельности ХС в целом, осуществляемых им проектов и сделок.
Стремление минимизировать налоговые обязательства может помешать текущей деятельности предприятия, вступить в противоречие с целями финансового менеджмента и привлечь излишнее внимание со стороны контролирующих налоговых органов.
Налоговое планирование – понятие более широкое, а планирование налогов – более узкое
Исходя из двух существующих систем налогового права в экономической литературе выделяют две системы налогового планирования
Первая система – англосаксонская, в ней налоговое планирование определяется как организация деятельности предприятия таким образом, чтобы минимизировать налоговые обязательства на определенный период без нарушения закона.
Вторая система – романо-германская система – налоговое планирование направлено на выбор вариантов осуществления легитимной деятельности и размещения его активов направлено на достижение максимально низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств.
Целью налогового планирования является:
-
соблюдение налогового
- сведение к минимуму излишних налоговых выплат
-
максимальное увеличение
- разработка структуры взаимовыгодных сделок
- управление потоками денежных средств
-
эффективное сотрудничество с
участниками налогового