Контрольная работа по "Налогообложение в строительной организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

Возглавляет налоговую систему Государственная налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных органов государственного управления России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется руководителем в ранге министра.

Работа содержит 1 файл

Карпенкооооо.docx

— 79.11 Кб (Скачать)

Московский  Государственный Строительный Университет

Кафедра экономики, управления и менеджмента  в строительстве 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Налогообложение  в строительной организации» 
 
 
 

      Выполнили работу:

      студенты  ЭУМС-V-4

      Домашенко Н. Г.;

      Елкова Е. В.;

      Калгашкин М.А.;

      Максимова Ю. В.;

      Федулова  Т. В. 
       
       
       
       
       
       
       
       

Москва, 2011

  1. Анализ действующей налоговой системы и налоговых режимов
 

     Возглавляет налоговую систему Государственная  налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных органов  государственного управления России, подчиняется Президенту и Правительству  РФ и возглавляется руководителем  в ранге министра.

     Главной задачей Государственной налоговой  службы РФ является контроль над соблюдением  законодательства о налогах, правильностью  их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты  государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

     Законом «Об основах налоговой системы  в РФ» впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения (федеральные, региональные и местные).

     Налоги  составляют основную долю доходной части  государственного бюджета стран  с рыночной экономикой. Первым общим  показателем, характеризующим их роль в экономике той или иной страны, служит доля всех налоговых поступлений  в валовом национальном продукте (ВНП).

     Второй  обобщающий показатель налоговой системы  характеризует распределение налоговых  поступлений по различным бюджетным  уровням. В современной России налоговые  поступления делятся примерно поровну  между федеральным уровнем и  уровнем субъектов Федерации (с  тенденцией к увеличению доли последних) при явном преобладании косвенных  налогов на федеральном и прямых налогов на уровне субъектов Федерации.

     Основной  недостаток налоговой системы России состоит в том, что она ориентирована  на устранение дефицитности бюджета  изъятием доходов предприятий. Нет  достаточной увязки налоговой системы  с развитием экономики и деятельностью  непосредственных ее субъектов - предприятий. Потеря такой взаимосвязи привела  к тому, что налоговая система  развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань  убыточности и банкротства. При  этом предприятия заинтересованы в  получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. Налоговая система должна быть повернута  к производству, стимулируя его рост и тем самым, увеличивая базу налогообложения.

     Одним из наиболее существенных недостатков  действующей налоговой системы  является то, что она почти не стимулирует формирования в экономике  наиболее важных пропорций развития. Ядром такой пропорциональности является соотношение темпов роста  производительности труда и фонда  потребления, как на макро-, так и  на микроуровне.

     Пока  же налоговая система России не ориентирована  на косвенное поддержание указанного соотношения налоговыми методами, хотя и была сделана попытка через  налогообложения прибыли предприятий  воздействовать на сокращение темпов роста фонда потребления на предприятиях через минимальный необлагаемый его размер. Но такой порядок налогообложения  не решает главнейшей проблемы - стимулирования роста производительности труда, вызывая  у предприятий желание, найти  всевозможные ухищрения для сокрытия фонда заработной платы, и, прежде всего  его распределения на большую  численность работников, то есть фактически стимулирует непроизводительный труд с минимальной оплатой, падение  его производительности.

     Многовариантность системы налогообложения, являясь  несомненным плюсом налоговой политики, в то же время представляет и несомненную  сложность, т.к. при выборе оптимального режима налогообложения требуется  ответить на два основных вопроса:

  1. какая из предлагаемых систем наиболее проста и удобна в применении;
  2. какая из предлагаемых систем предоставляет наибольшие возможности для минимизации налоговых платежей в бюджет.

     В то же время в отношении некоторых  видов деятельности многовариантность  является иллюзорной. Например, при  осуществлении розничной торговли, оказании бытовых услуг населению, предоставлении услуг общественного  питания и ряда других видов деятельности возможности альтернативного выбора режима налогообложения не существует.

     Если  виды деятельности, которыми планируется  заниматься, переведены на уплату единого  налога на вмененный налог (ЕНВД) на территории субъектов РФ законами субъектов  РФ, то никакого разговора о самостоятельном  выборе режима налогообложения идти не может. Финансовый анализ и финансовое планирование на его основе необходимо осуществлять исходя не из абстрактных  условных показателей, а на основе показателей  максимально приближенных к реалиям  намечаемого проекта. Только в этом случае можно будет говорить о  том, что анализ произведен, а финансовое планирование осуществлено надлежащим способом, является точным и реальным.

     Например, по общим правилам выгоднее, как  правило, применять упрощенную систему  налогообложения (УСН), но из каждого  правила есть свои исключения. Было бы неразумно взять за основу общие  расчеты, игнорируя специфику осуществляемой деятельности и свои данные, и сделать ошибочный выбор. Например, будет ошибкой планировать использование УСН, ожидая достигнуть оборотов, превышающих 40 000 000 рублей в год, т.к. УСН можно применять только при доходе до 20 000 000 рублей в год. А значит, необходимо или дробить бизнес, предполагая создание уже двух хозяйствующих субъектов, обороты каждого из которых не будут превышать 20 000 000 рублей в год или заранее учитывать, что придется применять другие варианты налогообложения.

     В соответствии со статьей 18 НК к специальным  налоговым режимам относятся:

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
 

Структура налоговой системы

Уровень налогов
    Название  налогов
Федеральные налоги и сборы
  1. НДС
  1. акцизы
  1. НДФЛ
  1. налог на прибыль организаций
  1. налог на добычу полезных ископаемых
  1. водный  налог
  1. сборы за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов
  1. государственная пошлина
Региональные  налоги
  1. налог на имущество организаций
  1. налог на игорный бизнес
  1. транспортный  налог
Местные налоги
  1. земельный налог
  1. налог на имущество физических лиц.
 
    
  1. Описание  налогов
 

    НДС

    Налогоплательщики (ст. 143 НК)-

    организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость (далее  в настоящей главе - налог) в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного  союза.

    Не  признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи

    Объект  налогообложения  (ст. 146 НК)–

    1) реализация товаров (работ, услуг)  на территории Российской Федерации;

    2) передача на территории Российской  Федерации товаров;

    3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

    4) ввоз товаров на территорию  Российской Федерации и иные  территории, находящиеся под ее  юрисдикцией.

    Не  признаются объектом налогообложения:

    2) передача на безвозмездной основе  жилых домов, детских садов,  клубов и т.д.

    3) передача имущества государственных  и муниципальных предприятий,  выкупаемого в порядке приватизации;

    4) выполнение работ (оказание услуг)  органами, входящими в систему  органов государственной власти  и органов местного самоуправления

    5) передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче  в безвозмездное пользование  объектов основных средств органам  государственной власти;

    6) операции по реализации земельных  участков (долей в них).

    Налоговая база (ст. 153 НК)

      Налоговая база при реализации  товаров (работ, услуг) определяется  налогоплательщиком в зависимости  от особенностей реализации произведенных  им или приобретенных на стороне  товаров (работ, услуг).При определении  налоговой базы выручка от  реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав  определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг),

    Налоговые ставки (ст. 164 НК)

    - 0 % при реализации: товаров, вывезенных  в таможенной процедуре экспорта,  услуг по международной перевозке  товаров, работ (услуг), выполняемых  (оказываемых) организациями трубопроводного  транспорта нефти и нефтепродуктов, услуг по предоставлению железнодорожного  подвижного состава и (или)  контейнеров, ) работ (услуг), выполняемых  (оказываемых) организациями внутреннего  водного транспорта и т.д.

    -  10 % при реализации: некоторые виды  продовольственных товаров, товаров  для детей, медицинских товаров  и печатных изданий.

    -18 % в остальных случаях.

    Налоговый период  (ст. 163 НК)- квартал.

    Порядок исчисления налога (ст. 166 НК)

    Сумма налога исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой  сумму, полученную в результате сложения сумм налога. Сумма налога по операциям  реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 настоящего Кодекса по налоговой  ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи

    Налоговые вычеты (ст. 171 НК)

    Вычетам подлежат : - суммы налога, предъявленные  налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных  прав на территории Российской Федерации

    -  суммы налога, предъявленные налогоплательщику  подрядными организациями (заказчиками-застройщиками)  при проведении ими капитального  строительства (ликвидации основных  средств), сборке (разборке), монтаже  (демонтаже) основных средств,  суммы налога, предъявленные налогоплательщику  по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения  строительно-монтажных работ, и  суммы налога, предъявленные налогоплательщику  при приобретении им объектов  незавершенного капитального строительства.

    - при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цен (тарифов) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, вычетам у продавца этих товаров (работ, услуг), имущественных прав подлежит разница между суммами налога, исчисленными исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав до и после такого уменьшения. И в других случаях, предусмотренных НК РФ.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогообложение в строительной организации"