Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:21, контрольная работа
Тема 1. Налоги в экономической системе общества.
Тема 2. Субъекты налоговых правоотношений
Тема 3. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов
Тема 4. Налоговая декларация и налоговый контроль
Тема 5. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
Тема 6. Налог на прибыль
Резюме
Большинство ученых рассматривают налог как многоплановое явление. С этих позиций систему налогообложения можно отобразить в виде модели, в состав которой входят подсистемы, характеризующие налогообложение как научное направление и как практическую деятельность.
Сущность налогообложения проявляется при формулировании целей системы и интересов ее участников. Налоги — это прямое изъятие определенной части валового общественного продукта для формирования бюджета, поскольку никакое государство не может существовать без взимания налоговых платежей. К участникам отношений в налоговой сфере относятся: а) налоговые органы, б) налогоплательщики, в) налоговые агенты, г) другие участники. Круг их интересов достаточно противоречив, и они зачастую не совпадают. Как правило, стремление налогоплательщика сократить отчисления в бюджет вызывает ответную реакцию со стороны государства.
Существуют общие и частные теории налогов. Большинство ранних теорий основано на обосновании роста государственных расходов и увеличения налогового бремени. Однако Дж. Кейнс (1883—1946) и более поздние теоретики уже рассматривают налоги как главный рычаг регулирования и развития экономики. В настоящее время посредством налогов государство решает экономические, социальные и многие другие общественные проблемы.
Налогообложение выполняет четыре важнейшие функции. Фискальная функция — формирует доходы, аккумулируя в бюджете средства для реализации государственных программ, и основную часть доходов бюджета составляют именно налоги. С помощью социальной функции перераспределяются доходы между различными категориями населения. Регулирующая функция выполняет те или иные задачи налоговой политики государства; она предполагает влияние налогов на инвестиционный процесс, спад или рост производства, а также его структуру. Через контрольную функцию определяется необходимость реформирования налоговой системы и бюджетной политики.
В системе налогообложения можно выделить экономические, юридические и организационные принципы. Экономические принципы — справедливость, соразмерность, определенность, удобство, экономичность — исходят от А. Смита (1723—1790) и служат основой построения любой налоговой системы государства. Однако до настоящего времени еще не существует идеальных налоговых систем.
В середине — конце ХХ в. ряд стран провели налоговые реформы, связанные с необходимостью ускорения накопления капитала и стимулирования деловой активности. Теперь их усилия направлены на гармонизацию налогообложения и налоговой политики. Тенденции гармонизации охватили основные показатели налоговых систем, налоговое право, проблемы международного двойного налогообложения. Разработан мировой налоговый кодекс. Произошли значительные перемены в использовании оффшорных механизмов, способов и схем налогового планирования.
Тема 2. Субъекты налоговых правоотношений.
1. Назовите из ниже перечисленных один из принципов налогообложения и сборов в РФ, установленный Налоговым кодексом:
а) порядок обжалования актов органов налоговой полиции
б) уголовная ответственность за совершение налоговых правонарушений
с) формы налогового контроля
2. Налоговый контроль включает
а) формы и методы
б) учет налогоплательщиков
с) камеральные и выездные налоговые проверки
3. Налоговым кодексом устанавливаются, изменяются или отменяются
а) федеральные налоги и сборы
б) налоги и сборы субъектов РФ
с) местные налоги и сборы
4. Неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются
а) в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)
б) в пользу налогоплательщика (плательщика сборов), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом
с) в пользу налогоплательщика (плательщика сборов), если иное не предусмотрено Налоговым и Таможенным кодексами
5. Акты законодательства о налогах и сборах, вводящие налоги и сборы, вступают в силу
а) не ранее 1-го января, следующего за годом их принятия
б) не ранее 1-го января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования
с) не ранее, чем по истечении налогового периода со дня их официального опубликования
6. Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не являются
а) органы государственных внебюджетных фондов
б) банки
с) таможенные органы
7. Недоимка - это
а) сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок
б) сумма налога или сбора, недоначисленная и неуплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок
с) сумма налога или сбора, неуплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок
8. Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны
а) только юридические лица
б) организации и физические лица
в) юридические лица, кроме филиалов, имеющих отдельный баланс и расчетный счет
9. За учет доходов, расходов и иных объектов налогообложения филиала несет ответственность
а) организация, учредившая филиал
б) организация, учредившая филиал, и сам филиал
в) филиал, если он наделен полномочиями, аналогичными полномочиям дочерней организации
10. Налогоплательщики имеют право
а)присутствовать при проведении налоговой проверки
б) присутствовать при проведении камеральной налоговой проверки
в) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки
11. Налогоплательщики
а) обязаны использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах
б) имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах
12. Налогоплательщики имеют право
а) получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах
б) получать от налоговых органов устные и письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах
13. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков определяется
а) Налоговым кодексом РФ
б) Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами
в) Налоговым кодексом РФ, Уголовным кодексом и Уголовно-процессуальным кодексом
14. Права налогоплательщиков обеспечиваются
а) Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами
б) Налоговым кодексом РФ
в) соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов
15. Налогоплательщики - организации и предприниматели - обязаны письменно сообщать в налоговый орган об открытии или закрытии счетов
а) в двухнедельный срок
б) в пятидневный срок (7 дней)
в) в десятидневный срок
16. Налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов
а) в течении 5 лет
б) в течении 4 лет
в) в течении 3 календарных лет
17. Налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об объявлении несостоятельности (банкротства), о ликвидации или реорганизации в срок
а) не позднее 10 дней со дня принятия такого решения
б) не позднее 5 дней со дня принятия такого решения
в) не позднее 3 дней со дня принятия такого решения
18. Налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета об изменении своего места нахождения или места жительства в срок
а) не позднее 10 дней с момента такого изменения
б) не позднее 10 дней с момента такого изменения
в) в течении календарного месяца
19. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложены
а)обязанности и права по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов
б)обязанности по перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов
в) права и обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов
20. Организации являться одновременно налоговыми агентами и налогоплательщиками
а) могут
б) не могут
в) могут в редких случаях
Контрольная работа 2
Тема 3. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов
1. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента
а) списание банком денежных средств с расчетного счета налогоплательщика
б) предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика
с) предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика в сроки, установленные для уплаты налога
2. Решение о взыскании налога принимается после истечении срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее
а) 90 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога
б) 30 дней истечения срока исполнения требования об уплате налога
в) 60 дней истечения срока исполнения требования об уплате налога
3. Решение о взыскании налога доводится до сведения налогоплательщика после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств в срок не позднее
а) двух недель
б) 10 дней
в) 5 дней (6 дней)
4. Требования содержащиеся в постановлении о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - организации или налогового агента - организации, должны быть исполнены судебным приставом
а) в месячный срок со дня поступления к нему указанного постановления
б) в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления
с) в трехмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления
5. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента - физического лица может быть подано в соответствующий суд налоговым или таможенным органом
а) в течении 3 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога
б)в течении 6 месяцев с начала срока исполнения требования об уплате налога
с) в течении 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога
6. Налоговое уведомление считается полученным
а) по истечении 10 дней с даты отправления заказного письма
б) по истечении 6 дней с даты отправления заказного письма
с) со дня получения его под расписку
7. Налоговая ставка представляет собой
а) величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы
б) величину, установленную в процентах или других измерения
с) стоимостную характеристику налоговой базы
8. При обнаружении ошибок в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам, перерасчет налоговых обязательств производится
а) в периоде обнаружения ошибки
б)в периоде обнаружения или совершения ошибки
с) в периоде совершения ошибки
9. Изменение срока уплаты налога может осуществляться в форме
а) предоставления льготы
б) инвестиционного налогового кредита
с) ходатайства органов местного самоуправления
10. Решение о предоставлении рассрочки по уплате налога вступает в действие
а) со дня, установленного в этом решении
б) не позднее 10 дней со дня, установленного в этом решении
с) в трехдневный срок со дня его получения плательщиком
11. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок
а) от 3 месяцев до 1 года
б) от 1 месяца до 1 года
с) от 3 месяцев до 1 года
12. Исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться
а) пеней
б) штрафом
с) конфискацией имущества налогоплательщика
13. Процентная ставка пени
а)1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время, но не более 0,1% в день
б)1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время
с) 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время, но не более суммы неуплаченного налога
14. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано со дня уплаты указанной суммы
а) в течении одного календарного года
б) в течении двух лет
с) в течении трех лет
15. Исковое заявление о возврате излишне взысканного налога может быть подано в суд
а ) в течении 3 лет
б) в течении 3 лет со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишне взысканного налога
с) в течении 2 лет со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишне взысканного налога
Тема 4. Налоговая декларация и налоговый контроль.
1. Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган
а) по почте
б) лично налогоплательщиком
с) по почте или лично налогоплательщиком
2. Заявление о постановке на учет организации в налоговый орган подается
а) в течении 5 дней после государственной регистрации
б) в течении 10 дней после государственной регистрации
с) в течении 1 месяца после государственной регистрации
3. Налогоплательщик обязан заявить в налоговый орган об изменении места своего нахождения или места жительства
а) в 5-дневный срок с момента изменения
б) в 10-дневный срок изменения
с) в течении 14 дней
4. Органы, осуществляющие учет и (или регистрацию) недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны сообщить информацию в налоговые органы в течении
а) 30 дней после регистрации имущества
б) 15 дней после регистрации имущества