Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:34, отчет по практике
Целью данной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, органов налоговой службы за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц.
Задачи работы:
Изучить историко- теоретические аспекты налогового контроля в РФ;
Рассмотреть организацию контроля за исчислением и полнотой перечисления налогов с юридических лиц;
Выработать направления совершенствования процедуры налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц.
Для анализа эффективности проведения выездных налоговых проверок в рамках курсового проекта будут проанализированы итоговые значения проведения налогового контроля за 2007-2009гг ИФНС №2 г. Тюмени, ИФНС №3 г. Тюмени и ИФНС №4 г. Тюмени. Количество налогоплательщиков стоящих на налоговом учете во всех анализируемых ИФНС имеет динамику к увеличению. Анализируя соотношение юридических и физических лиц стоящих на налоговом учете можно сделать вывод, что наибольший удельный вес занимают юридические лица, в среднем по всем исследуемым ИФНС значение составляет 68-75%. Уровень собираемости налогов и сборов ИФНС России по г. Тюмени увеличился на 5,1 млн. руб. или на 2%.
В 2010г относительно 2009г произошло снижение собираемости по следующим налогам: акцизы на 2,08 млн. руб. или 5%, налог на доходы банков на 2,69 млн. руб. или 32%, налог на доходы от страховой деятельности на 11,01 млн. руб. или 66%, на отдельные группы и виды товаров на 8,22 млн. руб. или 49%, налог на прибыль с предприятий на 2,28 млн. руб. или 7%, отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы на 3,78 млн. руб. или 14%. Но при этом установлено увеличение собираемости наиболее важных налогов: налог на добавленную стоимость на 6,6 млн. руб. или 13%, таможенные пошлины на 11,98 млн. руб. или 36%. Динамика проведенных налоговых проверок постоянного растет. В отчетном периоде по сравнению с 2007г были получены следующие результаты работы в рамках налогового контроля:
- ИФНС №2 проведено на 68% больше выездных налоговых проверок и на 27% больше камеральных;
- ИФНС № 3 на 82% больше выездных налоговых проверок и на 39% больше камеральных.
-ИФНС №4 на 79 % больше выездных налоговых проверок и на 35% больше камеральных.
По результатам анализа проведенного налогового контроля также был установлено, что количество выявленных нарушений также имеет тенденцию к росту, данный факт свидетельствует о низком уровне знаний в области налогового и бухгалтерского учета налогоплательщиков, а также о низком уровне работы налоговых органов с налогоплательщиками.
Количества налогоплательщиков сумма проведенных мероприятий налогового контроля так же увеличивается, что в свою очередь напрямую увеличивает суммы доначислений платежей. В 2009г сумма доначисленных платежей по результатам налогового контроля выросла на 58%, наибольший удельный вес в данном росте показателя составляют доначисления по результатам выездных комплексных налоговых проверок, значение данного показателя составляете 54%. Объем доначислений в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличился на 51,6%. Уровень доначислений в ИФНС № 4 по выездным налоговым проверкам значительно выше (в среднем на 24%), чем по камеральным, данный факт может быть объяснен тем, что в рамках проведения комплексной налоговой проверки у налогоплательщика проверяются все налоги уплачиваемые за проверяемый период, а в раках камеральной налоговой проверки лишь отдельный виды налогов.
Наибольшее количество налоговых правонарушений наблюдается в 2009г и составляет в ИФНС № 3 -562 ед, а наименьшее в ИФНС № 4 -502 ед.
Среди наиболее важных направлений дальнейшего совершенствования российской налоговой системы, а соответственно и налогового администрирования, необходимо отметить следующие:
-Сокращение
размеров уклонения от
-Закрепить
обязанность представления
-Произвести
модернизацию информационных
-При администрировании налога на доходы физических лиц предусмотреть увеличение существующих социальных налоговых вычетов на обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации в размерах, соответствующих общему росту доходов населения.