Контроль органов налоговой службы за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:34, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, органов налоговой службы за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц.
Задачи работы:
Изучить историко- теоретические аспекты налогового контроля в РФ;
Рассмотреть организацию контроля за исчислением и полнотой перечисления налогов с юридических лиц;
Выработать направления совершенствования процедуры налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц.

Работа содержит 1 файл

423 налоги.doc

— 487.50 Кб (Скачать)

    Для анализа эффективности   проведения  выездных налоговых проверок в  рамках курсового проекта  будут  проанализированы  итоговые  значения  проведения налогового контроля за 2007-2009гг  ИФНС №2 г. Тюмени, ИФНС №3 г. Тюмени и ИФНС №4 г. Тюмени. Количество  налогоплательщиков стоящих на налоговом учете  во всех анализируемых ИФНС имеет динамику к увеличению.   Анализируя  соотношение  юридических и физических лиц стоящих на налоговом учете можно сделать вывод, что наибольший удельный вес занимают юридические лица, в среднем  по всем   исследуемым ИФНС  значение составляет 68-75%. Уровень собираемости налогов и сборов ИФНС России по г. Тюмени  увеличился на 5,1 млн. руб. или на 2%.

     В 2010г относительно 2009г произошло  снижение собираемости  по следующим налогам: акцизы на 2,08 млн. руб. или 5%, налог на доходы банков на 2,69 млн. руб. или 32%, налог на доходы от страховой деятельности на 11,01 млн. руб. или 66%, на отдельные группы и виды товаров на 8,22 млн. руб. или 49%, налог на прибыль с предприятий на 2,28 млн. руб. или 7%, отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы на 3,78 млн. руб. или 14%. Но при этом установлено увеличение собираемости наиболее  важных налогов: налог на добавленную стоимость на 6,6 млн. руб. или 13%, таможенные пошлины на 11,98 млн. руб. или 36%. Динамика  проведенных налоговых проверок   постоянного растет. В отчетном периоде по сравнению с 2007г  были получены следующие результаты  работы в рамках налогового контроля:

    - ИФНС №2  проведено на 68% больше  выездных налоговых проверок  и  на 27% больше камеральных; 

    - ИФНС № 3  на 82% больше выездных  налоговых проверок и  на 39% больше камеральных.

    -ИФНС  №4 на 79 % больше выездных налоговых  проверок и  на 35% больше камеральных.

    По  результатам анализа  проведенного налогового контроля также  был установлено, что  количество выявленных нарушений  также имеет тенденцию к росту, данный  факт свидетельствует о низком уровне знаний в области налогового и бухгалтерского учета  налогоплательщиков, а также  о низком  уровне работы   налоговых органов с налогоплательщиками.

    Количества  налогоплательщиков сумма проведенных   мероприятий налогового контроля так же увеличивается, что в свою очередь напрямую  увеличивает  суммы доначислений  платежей.  В 2009г  сумма доначисленных платежей  по результатам налогового контроля  выросла на  58%, наибольший удельный вес в данном росте показателя  составляют доначисления по результатам выездных комплексных налоговых проверок, значение данного показателя составляете 54%. Объем доначислений в отчетном периоде по сравнению с базисным  увеличился  на  51,6%.  Уровень доначислений в ИФНС № 4 по выездным налоговым проверкам значительно выше (в среднем на 24%), чем по камеральным, данный факт может быть объяснен тем, что  в рамках проведения комплексной налоговой проверки  у налогоплательщика  проверяются все налоги уплачиваемые за  проверяемый период, а в раках камеральной налоговой проверки лишь  отдельный виды налогов.

    Наибольшее  количество налоговых правонарушений наблюдается в 2009г  и составляет  в ИФНС № 3 -562 ед,  а наименьшее в ИФНС № 4 -502 ед.

    Среди наиболее важных направлений дальнейшего совершенствования российской налоговой системы, а соответственно и налогового администрирования, необходимо отметить следующие:

    -Сокращение  размеров уклонения от налогообложения.  Решение этой проблемы лежит  по большей части в области  совершенствования  налогового  администрирования  и деятельности правоохранительной системы, а не изменения норм, регулирующих взимание отдельных налогов.

    -Закрепить  обязанность представления налоговых  деклараций и расчетов по налогам  и информации, содержащейся в счетах-фактурах, в электронном виде.

    -Произвести  модернизацию информационных технологий  и процедур, используемых налоговыми  органами для мониторинга деятельности  налогоплательщиков, с целью оперативного  выявления фактов уклонения от  уплаты НДС.

    -При администрировании налога на доходы физических лиц предусмотреть увеличение существующих социальных налоговых вычетов на обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации в размерах, соответствующих общему росту доходов населения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
    
  1. Аронов  А. В. Налоговая система: реформы  и эффективность // Налоговый вестник. 2010г- № 5 – с. 33 -  35
  2. Астапов К. Л. О реформе налоговой политики // Финансы. – 2009г. - № 10 – с. 29 – 31
  3. Белова С. В. Планирование платежей в бюджет // Бухгалтерский учет. – 2007г. - № 11 – с. 65 – 67
  4. Горский И. В. Налоговая политика и экономический рост // Финансы. – 2009г. - № 1 – с. 22 – 26
  5. Грачева Е.Ю. Финансовый контроль - подотрасль финансового права //Финансовое право. № 2. 2008
  6. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: вопросы и ответы - 4-еиздание, испр. и доп. М. 2008
  7. Караваева И. В Направления и причины современных налоговых реформ // Финансы. – 2011г. - № 1 – с. 26 – 28
  8. Караваева И. В. Совершенствование налоговой политики России с учетом канадского опыта // Все для бухгалтера. – 2011г. - № 2 – с. 31 – 41
  9. Комарова Т. Л. Органы налоговой службы в механизме российского государства: Учебное пособие. СПб.: Изд. Юридического института. 2008
  10. Манько А. Налоговая политика в Российской Империи // Финансовый бизнес. – 2010г. - № 4 – с. 58 – 60
  11. Назаров А. И. Учетная и налоговая политика и резервы увеличения доходов бюджета // Финансы. -  2011г. - № 1 – с. 37 – 38
  12. Налоги и налоговое право. Учебное пособие/Под. Ред. А.В. Брызгалина. – М.: «Аналитика-Прогресс», 2007.
  13. Налоги и налогообложение /Под ред. И.Г.Русаковой, В.А.Кашина. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008 – 495с.
  14. Налоговое право России: Учебник / Под ред. И. И. Кучерова. – М. Юр Инфо Р, 2010г., с. 279 – 284
  15. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений: Учебно-практическое пособие / Под общей ред. Ю.В. Кваши. М.: Юрист, 2008
  16. Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. С-Пб.: Питер, 2008
  17. Осипов С. Анализ некоторых параметров налоговой системы: реалии и преувеличения //  Налоги. – 2000г. - № 1 – с. 55 – 61
  18. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие / Под ред.  Е. Н. Евтигнеева. – М.: ИНФРА – М, 2008г.
  19. Пансков В. Г. Организационные вопросы налоговой реформы // Финансы. – 2010г. - № 1 – с. 33 – 37
  20. Титова Г. Налоговые проверки как форма налогового контроля //"Финансовая газета". № 14. 2009

        

Информация о работе Контроль органов налоговой службы за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц