Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:34, отчет по практике
Целью данной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, органов налоговой службы за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц.
Задачи работы:
Изучить историко- теоретические аспекты налогового контроля в РФ;
Рассмотреть организацию контроля за исчислением и полнотой перечисления налогов с юридических лиц;
Выработать направления совершенствования процедуры налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц.
На основании данных таблицы 2.5 можно сделать вывод, что в результате увеличения количества налогоплательщиков сумма проведенных мероприятий налогового контроля так же увеличивается, что в свою очередь напрямую увеличивает суммы доначислений платежей. В 2009г сумма доначисленных платежей по результатам налогового контроля выросла на 58%, наибольший удельный вес в данном росте показателя составляют доначисления по результатам выездных комплексных налоговых проверок, значение данного показателя составляете 54%.
Таблица 2.6
Динамика доначислений платежей ИФНС № 3
Годы | Доначислено
платежей
по результатам проверок, руб. | ||||||
Всего | Их них по выездным налоговым проверкам | Из них
по камеральным налоговым | |||||
налоги | пени | штрафные санкции | налоги | пени | штрафные санкции | ||
2007г | 314768 | 102384 | 46073 | 33787 | 79834 | 26345 | 26345 |
2008г | 722285 | 213262 | 119513 | 48518 | 224411 | 81035 | 35546 |
2009г | 554667 | 165829 | 74623 | 54724 | 156320 | 51586 | 51586 |
Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод, что объем доначислений в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличился на 51,6%.
Таблица 2.7
Динамика доначислений платежей ИФНС № 4
Годы | Доначислено
платежей
по результатам проверок, руб. | ||||||
Всего | Их них по выездным налоговым проверкам | Из них
по камеральным налоговым | |||||
налоги | пени | штрафные санкции | налоги | пени | штрафные санкции | ||
2007г | 310925 | 99230 | 44654 | 32746 | 80901 | 26697 | 26697 |
2008г | 333507 | 95559 | 47742 | 18782 | 119614 | 28931 | 22879 |
2009г | 533827 | 156782 | 70552 | 51738 | 153467 | 50644 | 50644 |
Таким образом, на основании данных представленных в таблице 2.7 можно сделать вывод, что уровень доначислений в ИФНС № 4 по выездным налоговым проверкам значительно выше (в среднем на 24%), чем по камеральным, данный факт может быть объяснен тем, что в рамках проведения комплексной налоговой проверки у налогоплательщика проверяются все налоги уплачиваемые за проверяемый период, а в раках камеральной налоговой проверки лишь отдельный виды налогов.
Таблица 2.8
Консолидированный анализ доначислений
налоговых платежей ИФНС №2, ИФНС №3, ИФНС №4
2007г | 2008г | 2009г | отклонение | ||||
абсолютное,
+,- |
относительное,
% | ||||||
2007г
/2008г |
2008г/
2009г |
2007г
/2008г |
2008г/
2009г | ||||
ИФНС №2 | 296771 | 447317 | 503258 | 150546 | 55941 | 1,51 | 1,13 |
ИФНС №3 | 314768 | 722285 | 554667 | 407517 | -167618 | 2,29 | 0,77 |
ИФНС №4 | 310925 | 333507 | 533827 | 22582 | 200320 | 1,07 | 1,60 |
Рис. 2.3 Структура налоговых доначислений , 2007г-2009г
Анализируя показатели таблицы 2.8 и рис. 2.3 можно сделать вывод, что в среднем удельный вес всех изучаемых ИФНС находится в одном диапазоне 32%.
Далее проведем динамический анализ доначислений для этого необходимо провести расчет показателей динамики: абсолют прирост, темп роста, темп прироста
Таблица 2.9
Расчет показателей
динамики доначислений, руб.
Абсолют прирост | Темп роста | Темп прироста | |||||||
ИФНС №2 | ИФНС №3 |
ИФНС №4 | ИФНС №2 | ИФНС №3 |
ИФНС №4 | ИФНС №2 | ИФНС №3 |
ИФНС №4 | |
2007 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 0 | 0 | 0 |
2008 | 150546 | 407517 | 22582 | 150,73 | 229,47 | 107,26 | 50,73 | 129,47 | 7,26 |
2009 | 55941 | -167618 | 200320 | 112,51 | 76,79 | 160,06 | 12,51 | -23,21 | 60,06 |
Рис.
2.4 Динамика показателей доначислений
платежей, тыс. руб.
На основании данных представленных в таблице 2.9 и рис.2.4 можно сделать вывод, что темп роста показателей динамики доначислений в:
- ИФНС №2 2008 году составил, 150,73%, а в 2009г 112,51%
- ИФНС № 3 2008 году составил, 229,47%, а в 2009г 76,79%
В 2008г значение абсолютного прироста имеет отрицательное значение (-167618 руб.), данный показатель свидетельствует о том, что объем доначислений налоговых платежей в 2009г, ниже, чем в 2008г. Это говорит о неэффективной работе налоговых органов по проведению мероприятий налогового контроля.
- ИФНС № 4 2008 году составил, 107,26%, а в 2009г уже 160,06%.
Значительный рост показателей 2009 года характеризуется увеличением абсолютных показателей доначисленных платежей относительно 2008г.
Важное направление реформирования межбюджетных отношений - четкое и стабильное распределение налоговых полномочий и доходных источников субъектов Федерации. Во многом через механизм расщепления федеральных налогов в настоящее время обеспечивается вертикальная сбалансированность бюджетной системы. Поэтому пока речь не идет о реализации принципа "один налог - один бюджет", а сохраняется принцип "один налог - три бюджета". В перспективе по мере укрепления бюджетного федерализма и создания необходимых предпосылок государство должно перейти к первому из названных принципов.
В
настоящее время наиболее важный
вопрос - пропорции расщепления
Ориентация
преимущественно на регулирующие налоги
имеет свои недостатки. В частности,
они не создают зависимости между
объемом предоставляемых
Среди наиболее важных направлений дальнейшего совершенствования российской налоговой системы, а соответственно и налогового администрирования, необходимо отметить следующие:
1. Внесены предложения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части, касающейся налогового администрирования, а также отдельных видов налогов. Прежде всего, это касается упрощения исчисления налоговой базы, сближение налогового и бухгалтерского учета, регламентация налоговых проверок, регулирования налога на имущество физических лиц и т.д.
2. Сокращение размеров уклонения от налогообложения. Решение этой проблемы лежит по большей части в области совершенствования налогового администрирования и деятельности правоохранительной системы, а не изменения норм, регулирующих взимание отдельных налогов. В частности, необходима более четкая координация деятельности и информационное взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел, совершенствование процедур регистрации налогоплательщиков и мониторинга их деятельности с целью своевременного выявления случаев уклонения от налогообложения.
3. Закрепить обязанность представления налоговых деклараций и расчетов по налогам и информации, содержащейся в счетах-фактурах, в электронном виде.
4. Ввести обязательное выделение в платежных поручениях отдельной строки "НДС - платеж" с передачей банками информации о суммах и контрагентах расчетов налоговым органам. Решению этого вопроса должно также способствовать введение нормы об обязательном перечислении НДС денежными средствами с оформлением отдельных платежных поручений в случаях осуществления товарообменных операций, при зачетах взаимных требований, а также при использовании в расчетах за реализуемые товары (работы, услуги) ценных бумаг.
5. Произвести модернизацию информационных технологий и процедур, используемых налоговыми органами для мониторинга деятельности налогоплательщиков, с целью оперативного выявления фактов уклонения от уплаты НДС.
6. Внести изменения в законодательство, регулирующее регистрацию организаций, а также повысить требования ко вновь создаваемым хозяйствующим субъектам для решения проблемы неправомерного возмещения НДС путем применения "фирм-однодневок" и "фирм-прокладок".
7. При
администрировании налога на доходы физических
лиц предусмотреть увеличение существующих
социальных налоговых вычетов на обучение
в образовательных учреждениях и лечение
в медицинских учреждениях Российской
Федерации в размерах, соответствующих
общему росту доходов населения.
Налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения законодательства о налогах и сборах. Налоговый контроль использует разнообразные формы практической организации для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ним задач.Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она основана на изучении объективных, фактических данных, которые не всегда предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы из-за нежелания уплачивать налоги и, тем самым, снижать свое финансовое благополучие.