Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:34, отчет по практике
Целью данной работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, органов налоговой службы за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц.
Задачи работы:
Изучить историко- теоретические аспекты налогового контроля в РФ;
Рассмотреть организацию контроля за исчислением и полнотой перечисления налогов с юридических лиц;
Выработать направления совершенствования процедуры налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц.
Представим данные таблицы графически (рис.2.1)
Рис. 2.1. Динамика количества налогоплательщиков стоящих
на
налоговом учете в ИФНС №2, ИФНС №3 и
ИФНС №4, 2007-2009гг
На основании данных представленных в таблице 2.1 и рис. 2.1. можно сделать вывод, что количество налогоплательщиков стоящих на налоговом учете во всех анализируемых ИФНС имеет динамику к увеличению.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
На территории РФ юридические лица уплачивают следующие налоги и сборы:
- федеральные налоги.
- региональные налоги.
В таблице 2.2. представлена динамика
собираемости налогов с юридических
лиц на территории г. Тюмени
Таблица 2.2
Консолидированный объем собираемости налогов
с юридических лиц ИФНС г. Тюмени, 2009-2010гг, млн. руб.
Наименование налога | 2009г | 2010г | Отклонение | |
+,- | % | |||
Федеральные налоги | 182,3 | 184,9 | 2,6 | 1,01 |
Региональные налоги | 96,7 | 99,2 | 2,5 | 1,03 |
Итого | 279 | 284,1 | 5,1 | 1,02 |
На основании данных представленных в таблице 2.2. можно сделать вывод, что уровень собираемости налогов и сборов ИФНС России по г. Тюмени увеличился на 5,1 млн. руб. или на 2%.
Далее проанализируем структуру собираемости налогов с юридических лиц ИФНС г. Тюмени в разрезе основных налогов.
Таблица 2.3
Динамика и структура собираемости налогов
с юридических лиц ИФНС г. Тюмени
в разрезе основных налогов
Наименование налога | 2009г | 2010г | Отклонение | |||
млн. руб. | % | млн. руб. | % | +,- | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
налог на добавленную стоимость | 50,22 | 18 | 56,82 | 20 | 6,60 | 1,13 |
акцизы | 41,85 | 15 | 39,77 | 14 | -2,08 | 0,95 |
налог на доходы банков | 8,37 | 3 | 5,68 | 2 | -2,69 | 0,68 |
налог на доходы от страховой деятельности | 19,53 | 7 | 8,52 | 3 | -11,01 | 0,44 |
на
отдельные группы и виды |
16,74 | 6 | 8,52 | 3 | -8,22 | 0,51 |
сбор за регистрацию банков и их филиалов | 5,58 | 2 | 11,36 | 4 | 5,78 | 2,04 |
Продолжение табл.2.3 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
налог на операции с ценными бумагами | 5,58 | 2 | 11,36 | 4 | 5,78 | 2,04 |
таможенные пошлины | 33,48 | 12 | 45,46 | 16 | 11,98 | 1,36 |
отчисления
на воспроизводство материально- |
26,51 | 9,5 | 22,73 | 8 | -3,78 | 0,86 |
платежи за пользование природными ресурсами | 25,11 | 9 | 28,41 | 10 | 3,30 | 1,13 |
налог на прибыль с предприятий | 30,69 | 11 | 28,41 | 10 | -2,28 | 0,93 |
налоги, служащие источником образования дорожных фондов | 5,58 | 2 | 5,68 | 2 | 0,10 | 1,02 |
гербовый сбор | 1,40 | 0,5 | 2,84 | 1 | 1,45 | 2,04 |
государственная пошлина | 8,37 | 3 | 8,52 | 3 | 0,15 | 1,02 |
Анализ данных представленных в таблице 2.3. свидетельствует о том, что в 2010г относительно 2009г произошло снижение собираемости по следующим налогам: акцизы на 2,08 млн. руб. или 5%, налог на доходы банков на 2,69 млн. руб. или 32%, налог на доходы от страховой деятельности на 11,01 млн. руб. или 66%, на отдельные группы и виды товаров на 8,22 млн. руб. или 49%, налог на прибыль с предприятий на 2,28 млн. руб. или 7%, отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы на 3,78 млн. руб. или 14%. Но при этом установлено увеличение собираемости наиболее важных налогов: налог на добавленную стоимость на 6,6 млн. руб. или 13%, таможенные пошлины на 11,98 млн. руб. или 36%
Далее проанализируем динамику проведенных работ налогового контроля за 2007-2009гг (таблица 2.4).
Таблица 2.4
Статистика проверок,
проведенных налоговых проверок, ед.
Наименование показателя | ИФНС №2 | ИФНС № 3 | ИФНС № 4 | ||||||||||||||
2007г | 2008г | 2009г | 2007г | 2008г | 2009г | 2007г | 2008г | 2009г | |||||||||
Количество проведенных выездных налоговых проверок | |||||||||||||||||
Всего | 93 | 108 | 234 | 190 | 489 | 543 | 103 | 517 | 602 | ||||||||
из них, выявлено нарушений | 71 | 82 | 178 | 144 | 372 | 413 | 94 | 241 | 458 | ||||||||
Количество
проведенных камеральных | |||||||||||||||||
Всего | 76342 | 82300 | 103821 | 94561 | 134026 | 153891 | 93888 | 129135 | 143090 | ||||||||
из них, выявлено нарушений | 6413 | 6913 | 8721 | 7943 | 11258 | 12927 | 5685 | 9445 | 10234 | ||||||||
Всего проведенных проверок | 76435 | 82408 | 104055 | 94751 | 134515 | 154434 | 93991 | 129652 | 143692 | ||||||||
Всего выявленных нарушений | 6483 | 6995 | 8899 | 8088 | 11630 | 13340 | 5779 | 9686 | 10692 |
Для боле наглядного представления о работе налоговых инспекций г. Тюмени в рамках налогового контроля представим данные отраженные в таблице 2.2 графически.
Рис. 2.2
Сравнительная динамика проведенных проверок
и выявленных нарушений в ИФНС № 2, ИФНС
№3, ИФНС№4, 2007-2009гг.
Таким образом, на основании данных представленных в таблице 2.2 и рис. 2.2 можно сделать вывод, что динамика проведенных налоговых проверок постоянного растет. В отчетном периоде по сравнению с 2007г были получены следующие результаты работы в рамках налогового контроля:
- ИФНС №2 проведено на 68% больше выездных налоговых проверок и на 27% больше камеральных;
- ИФНС № 3 на 82% больше выездных налоговых проверок и на 39% больше камеральных.
-ИФНС №4 на 79 % больше выездных налоговых проверок и на 35% больше камеральных.
По
результатам анализа проведенного
налогового контроля также был установлено,
что количество выявленных нарушений
также имеет тенденцию к росту, данный
факт свидетельствует о низком уровне
знаний в области налогового и бухгалтерского
учета налогоплательщиков, а также
о низком уровне работы налоговых
органов с налогоплательщиками.
Таблица 2.5
Динамика доначислений платежей ИФНС № 2
|