Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:29, реферат
Налог – элемент общественного бытия. Первые упоминания о налоге мы находим в философских трактатах античных мыслителей. На заре человеческой цивилизации философы трактовали налог как общественно необходимое и полезное явление, несмотря на то, что известные им налоговые формы были варварскими. По мере общественного развития налоговые формы постепенно менялись, приближаясь к их современному содержанию, но неизменным оставался глубинный смысл понятия "налог" – опосредования процесса обобществления необходимой для общества части индивидуальных доходов (богатств).
1 ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНОЙ МЫСЛИ О НАЛОГЕ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
2 ЭВОЛЮЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗАРУБЕЖОМ
2.1 Налогообложение в Великобритании
2.2 Налогообложение в США
2.3 Налогообложение во Франции
2.4 Налогообложение в Германии
3 ЭВОЛЮЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
После значительного роста налогов в 70-е годы во Франции, как и в большинстве других стран Западной Европы, налоги стабилизировались. Сокращение подоходного налога и налога на добавленную стоимость в таких товарных группах, как автомобили, компенсируется повышением взносов в систему социального страхования.
Дальнейшая
модернизация французской налоговой
системы будет идти в русле
проводившегося в течение последних
лет курса на стабилизацию доли налоговых
поступлений в ВВП и
2.4
Налогообложение Германии
Налоговая система Германии насчитывает примерно 50 видов налогов, которые значительно различаются по кругу плательщиков, базе обложения и ставкам. Наряду с множественностью налогов следует отметить также тенденцию к их концентрации: на наиболее крупные налоги приходится все большая часть совокупных поступлений.
Современная
система распределения налогов
сложилась в ходе крупнейшей финансовой
реформы 1969 г. Все налоги, поступающие
в сводный бюджет государства, можно
разделить на две группы: 1) закрепленные
за соответствующим
В
Германии подоходный налог также
является главным источником доходов
бюджетов разного уровня. Он распределяется
следующим образом: 42,5% поступлений
направляется в федеральный бюджет,
42,5% - бюджет соответствующей земли
(района), 15% - в местный бюджет. Подоходный
налог здесь также
До реформы к собственным налогам федерации относились акцизы (кроме налога на пиво), пошлины, налог с оборота (с 1968 г. – налог на добавленную стоимость), финансовые монополии. Землям принадлежали поимущественный налог, налог с наследства и дарений, автомобильный, акциз на пиво, общинам – поземельный и промысловый. Общими налогами являлись подоходный и корпорационный. Они распределялись между федерацией и землями, объединенными в Малый налоговый союз. В ходе реформы образовался Большой налоговый союз с участием общин. В число общих был включен налог на добавленную стоимость, распределяемый между федерацией и землями. Общины получили право на часть поступлений общего подоходного налога, а взамен этого стали отчислять федерации и землям определенную долю собственного промыслового налога. Налоговый обмен способствовал укреплению доходов общин, уменьшению различий в доходах между ними.
Доля
налогов в доходах федерального
бюджета в 1990–1995 гг. составляла в
среднем около 90 %. К собственным
налогам федерации относятся
различные акцизы (на нефтепродукты,
табак, спиртоводочные изделия и
др.), кроме налога на пиво, таможенные
пошлины, сборы в рамках ЕС и некоторые
другие (например, "надбавка на солидарность"
к подоходному и
Доля федераций и земель в подоходном налоге с физических лиц с 1980 г. установлена в одинаковом размере: по 42,5 %, доля общин соответственно равна 15 %. Корпорационный налог и налог на доходы от капитала распределяются только между федерацией и землями в соотношении 50:50. Соотношение долей федерации и земель в налоге на добавленную стоимость определяется на основе федерального закона и может изменяться в зависимости от динамики их доходов и расходов.
3.
ЭВОЛЮЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ
ЭТАПЕ
Рассмотрим
и оценим вступившие в силу с 1 января
2000 года изменения в налоговом
законодательстве, которые имеют
значение для большинства
Среди таких законодательных новшеств – установление контроля государства над крупными расходами его граждан. Если точнее, насколько соответствуют объемы расходов граждан на личное потребление тем доходам, которые они, эти граждане, отражают в ежегодных налоговых декларациях.
Еще в 1997 году Государственная Дума одобрила законопроект, который так и назывался: "О государственном контроле соответствия крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам". Введение этого закона несколько раз откладывалось. Теперь же - с 1 января 2000 года - вступили в силу поправки к первой части Налогового Кодекса - в той же области. В чем разница между нормами двухлетней давности законопроекта и - новыми?
Довольно давно в России спорят, насколько достоверно выплачиваются налоги физическими лицами. В связи с этим был разработан, по инициативе Нижегородской области и ее губернатора, закон о контроле соответствия декларируемых доходов крупным расходам налогоплательщика.
Сразу
же возникли достаточно серьезные технические
вопросы. Какие доходы и в какое
время получил гражданин ранее,
до того как были введены декларации?
Существует достаточно большое количество
доходов, которые не декларируются,
потому что они полностью
В
1997 году законодатель придумал довольно
скверный, с технической точки
зрения, но все-таки некий механизм,
который заключался в том, что
можно было запечатать в конверте
информацию о том имуществе или
денежных средствах, которыми обладает
налогоплательщик, оставить у нотариуса
на хранение, и, в случае чего, использовать
как обоснование существующих доходов.
Теперь этот закон "умер", поскольку
первая часть Налогового Кодекса
содержит новые статьи. Статьи, правда,
менее проработанные
Закон 1997 года содержал такую норму: если человек одолжил, скажем, у знакомого, родственника или некой организации крупную сумму для крупной же покупки, то налоговые органы могут проверить уже этих кредиторов, а откуда у них такие деньги, и уплачены ли с этих доходов налоги? Эта норма теперь в законодательстве отсутствует, и если налоговые органы обратятся с запросом к какому-либо лицу, которое не имеет крупных расходов и, соответственно, не подлежит контролю, то это лицо вполне может отказаться предоставлять налоговым органам информацию.
Тем не менее, налоговые органы имеют другие возможности: скажем, обратиться в налоговую полицию. Налоговая полиция уже не "обременена" ограничениями, которые существуют сегодня в Налоговом Кодексе, и она может действовать в рамках своего закона об оперативно-розыскной деятельности. Но для того, чтобы в это дело вмешалась налоговая полиция, необходимы основания подозревать лицо виновным в совершении уголовного преступления.
Что
же в целом изменилось в этой области
с 1 января 2000 года для налогоплательщиков?
С 1 января 2000 года налоговые органы
получили право контролировать соответствие
декларируемых доходов и
Понятно,
что сегодня у налоговых
Соответственно, этот механизм заработает лет через 10 - 15. Хотя возможны и исключения. Исключения персональные. Когда налоговые органы специально отслеживают какого-то налогоплательщика и специально собирают информацию о нем. И здесь, конечно, им очень большую помощь может оказать налоговая полиция.
Поскольку нет в мире государств, в которых налогоплательщики очень любят платить налоги, то, соответственно, практически во всех странах возникает необходимость проверять, насколько достоверно граждане декларируют свои доходы и платят налоги. И в большинстве стран существуют подобные, конечно, отличающиеся от российских, механизмы косвенного определения доходов на основании некоторых признаков.
Эти методы имеют давнюю историю. Например, знаменитого в США гангстера Аль Капоне посадили за то, что он не уплатил налоги. А определили неполную уплату налогов на основании отслеживания того образа жизни, который он вел. Он никак не мог соответствовать тем доходам, которые он декларировал официально.
Подобные правила есть и в других государствах, правда, с разными модификациями. Есть подобные методы в Великобритании, во Франции... Во Франции, например, существует достаточно формализованная система, которая позволяет на основании некоторых обобщающих признаков уровня жизни - например, участие в престижных клубах, владение яхтами, наличие прислуги или виллы - переводить каждый такой фактор в некое количество тысяч франков. На этом основании определять доход и требовать, чтобы не меньший доход был показан в налоговых декларациях.
Но этот механизм любой стране, и Россия не исключение, – это всегда "штучная работа". То есть на основе некоторых моделей, некоторых методов определяются лица, которые "заслуживают" дополнительного контроля или дополнительной проверки, а уже вокруг этой личности потом ведется проверка.
В связи с вышеизложенным, будет уместно рассмотреть вопрос о работе в этой области налоговых систем в разных странах мира.
Специфика
французской налоговой системы,
в общих чертах, напоминающей американскую
и коренным образом отличающейся
от немецкой, заключается в том, что
вы не обязаны предоставлять
Вы просто вписываете ту сумму, которую заработали в прошлом году, уточняете данные о семейном положении, иждивенцах и - отсылаете, причем вовремя. Ибо задержка даже в один день влечет за собой неминуемый штраф. Если налоговая инспекция вам поверила, то вы платите строго по прейскуранту. В противном случае проводиться проверка. Классическая форма наказания за сокрытие доходов - штраф, всегда превышающий скрытую сумму. В случае крупного обмана или рецидива - штраф и тюрьма сроком до 3 лет.
Любой
житель Соединенного Королевства с
фиксированным адресом
Все
остальные обязаны ежегодно представлять
в налоговую инспекцию
Польские граждане не предоставляют налоговым службам никаких отчетов о своих расходах. Однако каждая крупная сделка - покупка квартиры, земельного участка и так далее - регистрируется у нотариуса и облагается государственной пошлиной.
И
налоговые службы следят за такой
информацией, причем следят по своим
каналам, им в этом никто не помогает.
Налоговые службы Польши не имеют
права заглянуть в ваш
С 1 января 2000 года в России введена новая шкала подоходного налога с граждан. Самой радикальной новацией в новом налоге является снижение максимальной ставки в прогрессивной шкале налогообложения с 45% до 30%. Это очень серьезное снижение. И, конечно же, его ощутят на себе в первую очередь те, кто получает большие доходы.
Информация о работе Эволюция мирового налогообложения. Современный этап