Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:29, реферат
Налог – элемент общественного бытия. Первые упоминания о налоге мы находим в философских трактатах античных мыслителей. На заре человеческой цивилизации философы трактовали налог как общественно необходимое и полезное явление, несмотря на то, что известные им налоговые формы были варварскими. По мере общественного развития налоговые формы постепенно менялись, приближаясь к их современному содержанию, но неизменным оставался глубинный смысл понятия "налог" – опосредования процесса обобществления необходимой для общества части индивидуальных доходов (богатств).
1 ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНОЙ МЫСЛИ О НАЛОГЕ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
2 ЭВОЛЮЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗАРУБЕЖОМ
2.1 Налогообложение в Великобритании
2.2 Налогообложение в США
2.3 Налогообложение во Франции
2.4 Налогообложение в Германии
3 ЭВОЛЮЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2.
ЭВОЛЮЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗАРУБЕЖОМ
2.1
Налогообложение в Великобритании
Налоговая
система Великобритании сложилась
в прошлом столетии, однако особенности
подоходного налогообложения
Налоговые
мероприятия занимают важное место
в комплексе финансово-
В
целом реформа налогового законодательства
призвана решать проблемы, связанные
со сложной структурой налоговой
системы, совершенствовать ее основные
принципы, расширять налоговую базу
в сфере прямого
В налоговой реформе страны можно выделить два основных направления:
1)
совершенствование системы
2) изменения в области
Основные мероприятия, составляющие налоговую реформу в Великобритании:
Снижение нижней ставки личного подоходного налога с 27 до 20 %.
Устранение
многоступенчатого деления
Введение
раздельного налогообложения
Значительное увеличение личных налоговых ставок.
Вместе с тем упрощение системы не означает, что она будет самой справедливой. По оценке английских экономистов, в результате налоговых мероприятий среднестатистический британский налогоплательщик платит в виде налога и взносов на соцстрах приблизительно такую же долю своего дохода, как и раньше, в то время как средняя ставка для рабочего со средним доходом возросла с 14 до 16 %. В то же время средняя ставка налоговых изъятий у лица, доходы которого в 5 раз превышают средний уровень, снизилась с 52 до 35 %. В итоге высокооплачиваемые британцы — самые "низкооблагаемые" среди населения ведущих промышленно развитых стран, а низкооплачиваемые — наоборот. Так, женатый человек со средним заработком, имеющий двух детей, выплачивает 34 % своей заработной платы в виде налога (включая взносы на соцстрах) по сравнению с 26 % в США и 23 % в Японии.
Современная
налоговая система
1.
Центральные налоги: подоходный
налог с населения, подоходный
налог с корпораций (корпорационный
налог), налог на доходы от нефти,
налог с наследства и
2. Местные налоги (на имущество).
Налоги
играют основную роль (около 90 %) в формировании
доходной части английского
На
долю подоходного налога с населения
приходится 64 % поступлений в виде
прямых налогов в государственный
бюджет.
2.2
Налогообложение США
Подоходный налог в США является частью и федеральных налогов, и налогов штатов, и местных налогов, т. е. распределяется между всеми ветвями власти. Федеральный подоходный налог взимается с суммы дохода с учетом его деления на три вида:
При
подоходном налоге штатов ставки обычно
не достигают низших ставок федерального
подоходного налога и значительно
ниже федеральных ставок по уровням
доходов. Обычно исчисление такого налога
осуществляется в прогрессии. Особенностью
местного налогообложения является
то, что суммы местного подоходного
налога, уплаченные налогоплательщиком
в бюджет штатов, вычитаются при
расчете местного подоходного налога.
Следующим по значимости следует
федеральный налог на социальное
страхование. В США существует 2 системы
страхования: страхование по безработице
и страхование престарелых. Взносы
уплачивают и предприниматели, и
трудящиеся и равны 15,3%. Налоги на имущество,
переходящее с порядке
Налоговые реформы, происходившие в США в 80-х годах и преследовавшие две главные цели – обеспечение роста экономического развития в результате сокращения обложения доходов и упрощение налогообложения – в целом имели противоречивые последствия.
Положительные результаты. Налоговые стимулы, выразившиеся в значительном сокращении подоходного налога и налога на прибыль корпораций, оказали позитивное влияние на процесс производства. Был обеспечен относительно устойчивый и рекордный по длительности за весь послевоенный период циклический подъем.
Одновременно произошло расширение потребительского спроса, обусловленного увеличением занятости, ростом реальных доходов (в определенной степени за счет снижения налогов), падением темпов инфляции, сокращением процентных ставок.
За счет сокращения темпов инфляции уменьшилось налоговое бремя плательщиков. Если в 1980 г. семьи со средними доходами облагались налогом по ставке 24 %, то после реформы – по ставке 15 %.
В результате повышения необлагаемого минимума, стандартной скидки и увеличения уровня доходов, при котором возникают налоговые обязательства, были полностью освобождены от уплаты налогов 6,5 млн. американцев, чьи доходы находились примерно на уровне "черты бедности".
Отрицательные стороны. Снижение ставок подоходного и корпорационного налогов, которое, по мнению авторов реформы, не должно было негативно отразиться на доходах страны (они считали, что налоговые потери компенсируют прибыли компаний и доходы населения в результате ускорения развития экономики). Однако фактически оно отрицательно повлияло на их уровень.
Налоговые доходы, достигнув в 1980 г. своего максимума, так ни разу и не превысили этот уровень. Только в 90-х годах эта величина незначительно выросла.
Налоговая
реформа не решила проблему поляризации
общества (о чем утверждали ее идеологи),
хотя по оценкам американских специалистов
в конце 80-х годов около 80 % нaлогоплательщиков
США облагались по минимальной ставке,
а по данным "Экономического доклада
президента 1989 г." доля налогов, уплачиваемых
получателями крупных доходов, выросла
с 34,9 % в 1981 году до 44,3 % в 1986 году. Однако
существуют и другие оценки. Если в
1979 г. к категории лиц, имевших
доходы ниже официально установленного
индекса бедности, принадлежало 11,7
% населения, то к 1991 г. – уже 14,2 %. Положение
низкооплачиваемых слоев
Вновь увеличивался разрыв в распределении личных богатств. В 1983 – 1989 гг. доля семей с доходами свыше 10 тыс. долл. в год увеличилась с 19 до 20 %; доля состоятельных семей с доходами свыше 50 тыс. долл. возросла с 17 до 20 %; доля семей со средними доходами в 20–30 тыс. долл. уменьшилась с 19 до 17 %.
Таким
образом, налоговая реформа не смогла
решить важную социальную задачу –
нивелирования доходов и
Итак,
в 80-е годы политика американского
государства в области
Новым экономическим планом Клинтона предусматривалось самое большое в истории страны сокращение за 1994–1997 гг. дефицита федерального бюджета – на 493 млрд долл. – и уменьшение его расходов на 247 млрд долл. Одна из ведущих ролей в предложениях администрации отводилась налоговым методам регулирования экономического развития. Наиболее крупные изменения предусматривались в области прямого налогообложения физических лиц, затрагивающие в основном состоятельные слои американского населения.
Одновременно
новшества коснулись
Важное
место в программе уделяется
стимулированию инвестиций в бедствующие
города и сельские местности. Предусматривается
определение 50 так называемых "предпринимательских
зон" для привлечения капитальных
вложений, среди них 30 городских, 15 сельских
и 5 индейских резерваций, где будет
осуществляться льготное налогообложение.
Такие районы указываются местными
правительствами и
Предложено
ввести два вида налоговых льгот:
для лиц, работающих в "предпринимательской
зоне", и по инвестициям в данные
районы. Льготы для работников данных
зон подразделяются на два вида:
по зарплате и определенным категориям
работников. Льгота по заработной плате
будет предоставляться лицам, живущим
и работающим в "предпринимательской
зоне", при этом могут быть учтены
некоторые расходы на обучение и
профессиональную подготовку. Расширяется
сфера действия преференции определенным
категориям работников. Лицо, живущее
в такой местности, рассматривается
как принадлежащее к одной
из групп, на которые распространяется
данная льгота.
2.3
Налогообложение Франции
Среди ведущих развитых стран Францию отличает высокая доля обязательных отчислений (налоговых платежей и взносов в фонды социального назначения) в валовом внутреннем продукте.
В
налоговой системе Франции
Другая отличительная черта системы обязательных отчислений во Франции – высокая доля взносов в фонды социального назначения. По доле взносов в фонды социального назначения в сумме ВВП Франция занимает первое место среди развитых стран. Еще одной особенностью Франции является низкий уровень прямого налогообложения и одновременно высокий уровень косвенного. При этом во Франции – высокая доля поступлений от налогов на товары и услуги в ВВП ив общем объеме обязательных отчислений. Косвенные налоги дают около 60% налоговых доходов общего бюджета.
Около 40 % доходов общего бюджета обеспечивают поступления от прямых налогов. Среди них основную роль играет подоходный налог (налог на доходы физических лиц). На его долю приходится около 20–21 % налоговых доходов общего бюджета. Вторым по значению выступает налог на прибыль акционерных компаний (корпорационный налог). Доля поступлений от него в налоговых доходах колеблется от 8 до 10 %.
Информация о работе Эволюция мирового налогообложения. Современный этап