Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:47, реферат
Основанная цель реферата – рассмотрение и анализ налоговой системы и принципов налогообложения в Республике Казахстан.
Исходя из цели работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономические аспекты налоговой политики;
- рассмотреть социально-экономические основы налоговой системы;
- определить структуру и критерии оценки развития налоговой системы;
- рассмотреть виды налогов;
- охарактеризовать организацию налогового контроля;
- определить пути совершенствования налоговой системы РК.
Введение
1. Экономические аспекты налоговой политики
1.1 Налоговая политика Республики Казахстан
1.2 Социально-экономические основы налоговой системы
1.3 Структура и критерии оценки развития налоговой системы
2. Налоговая система Республики Казахстан
2.1 Виды налогов и объекты налогообложения
2.2 Организация налогового контроля
3. Пути совршенствования налоговой системы РК
Заключение
Список использованной литературы
Исходя из сложившейся на сегодняшний день экономической, политической и социальной ситуации в Казахстане концепция налогообложения в первую очередь должна решить следующие основные задачи:
· устойчивость и сбалансированность госбюджета;
· формирование антиинфляционного механизма и обеспечение стабильности собственной валюты;
· обеспечение широкомасштабных инвестиций;
· всемирное стимулирование деловой активности всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности.
Основной задачей налоговой
службы на всех уровнях является обеспечение
доходной базы бюджета. Однако, нельзя
развивать экономические и в
частности, налоговый инструментарий
с позиции одного дня. В настоящее
время кризисные явления в
экономике, спад производства и ухудшение
финансового состояния
По нашему мнению налоговый
комитет должен работать с позиции
сопровождения
Городским налоговым управлением необходимо поддерживать связь с учреждениями банков, совместно отслеживать очередность соблюдения списания денежных средств со счетов предприятий и организаций и кассовой дисциплины в части своевременности сдачи наличных денег на расчетные счета в банке, устанавливать периодический и постоянный контроль, разработать и внедрить компьютерные программы автоматического отслеживания действий каждого банка по выполнению налоговых предписаний касательно средств на счетах недоимщиков и их дебиторов.
Областной аппарат налогового
управления не должен заниматься частой
проверкой низовых управлений. Основным,
приоритетным направлением в его
работе должно стать оказание консультационно-методической
и практической помощи низовым звеньям
по законному применению налогового
законодательства. Исключения могут
быть лишь при проведении комплексных
проверок организаций контрольно-
Организационная структура службы информации в области должна включать как отдел информации и внешнего взаимодействия, так и методические кабинеты или специалистов, ответственных за информационно-разъяснительную работу в районных и городских налоговых управлениях.
Одной из форм информационно-разъяснительной работы должны стать занятия в управлениях по различным направлениям, таким как:
· постановка на налоговый учет юридических лиц и граждан-предпринимателей;
· по отдельным видам налогов;
· по составлению налоговых расчетов.
Наряду с привлечением
дополнительных средств для покрытия
финансовых нужд государства налоговая
система должна стимулировать развитие
отечественного производства. Международный
опыт свидетельствует: главное в
экономическом росте состоит
в том, чтобы создать благоприятный
климат инвестирования в производство
для инвестирования в производство
для национальных и международных
товаропроизводителей, уловить и
эффективно использовать международные
экономические тенденции. Это касается,
прежде всего более полного учета
в Налоговом кодексе
Для преодоления основных пороков действующей налоговой системы необходимо существенно ослабить налоговый пресс. Это прежде всего предполагает:
· осуществление постепенного (временного) сокращения изъятий из дохода;
· обязательное снижение ставки НДС и реальное использование этого вида налога как истинно добавленной стоимости;
· использование налоговых льгот только стимулирующих инвестиций и рост производства.
Данное положение имеет
особое значение не только для отечественных
товаропроизводителей, но и для зарубежных
, особенно с точки зрения влияния
на конкурентоспособность. Страна, имеющая
более низкие совокупные налоги, становится
более привлекательной для
Опыт многих зарубежных стран свидетельствует, что резкое усиление стимулирующей роли налоговой системы ведет к расширению базы налогообложения и за счет этого к увеличению поступлений в бюджет для решения государственных задач.
В новых экономических условиях важную роль в выполнении налоговой политикой задачи стимулирования производства играет величина налоговых изъятий из прибыли как основного дохода, обеспечивающего инвестиции и развитие предпринимательства. В ныне действующей налоговой системе Казахстана эта доля изъятий чрезмерно велика. Другими словами, государство полностью изъяло все инвестиционные ресурсы и затормозило, а затем привело к коллапсу национальной экономики.
Таким образом, можно отметить,
что максимальное упрощение налоговой
системы в республике способствует
стимулированию как стратегического,
так и текущего развития экономики
Казахстана, способствует развитию основы
любой рыночной страны малого или
среднего бизнеса, без которых никакая
социально-экономическая
Заключение
Таким образом можно сделать
вывод о том, что по сравнению
с налоговыми системами многих стран
мира, которые развивались
Существует устойчивое мнение, что государство посредством налогов обирает нас, поэтому необходимо любым способом защитится от него. К тому же в последнее время налоговый пресс резко усилился. Если в развитых странах доля налога (суммарно) в валовом национальном проекте составляет от 1/3 до половины, то в Казахстане эта доля близка к 80%. Ставка на усиление налоговой политики оправдывается стремлением преодолеть инфляцию и дефицитность государственного бюджета. Понимание сущности налогов и налоговой системы необходимо не только для нахождения путей и моделей эффективной перестройки, но и прежде всего для самих граждан и субъектов хозяйствования, для понимания ими статуса налогоплательщиков, их прав и обязанностей.
В данном реферате были рассмотрены понятие налоговой системы, принципы ее организации, становление налоговой системы РК, виды налогов, налоговая система на современном этапе, а также основные проблемы налоговой системы и пути их решения. И в заключении несколько выводов для устранения проблем, с которыми сталкивается налогообложение Республики Казахстан.
Налоги являются необходимым
звеном экономических отношений
в обществе с момента возникновения
государства. Развитие и изменения
форм которого неизменно сопровождается
преобразованием налоговой
В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этого, налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
Изменения в экономике
страны, произошедшие с момента проведения
налоговой реформы с июля 1995 года,
диктуют необходимость
· Налоговый кодекс должен способствовать решению следующих проблем:
· создание равных условий налогообложения для всех хозяйствующих субъектов
· снижение налоговой нагрузки одновременной отменой налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков в зависимости от вида деятельности, доходов, товаров (работ, услуг) и тому подобное
· объединение всех положений и норм налогового законодательства в рамках одного кодифицированного закона прямого действия
· стабильность налогового законодательства.
Таким образом, рассмотрев тему реферата, удалось достигнуть поставленной цели – рассмотреть и провести анализ налоговой системы и принципов налогообложения в Республике Казахстан.
Исходя из цели работы решили следующие задачи:
- изучили экономические аспекты налоговой политики;
- рассмотрели социально-
- определили структуру и критерии оценки развития налоговой системы;
- рассмотрели виды налогов;
- охарактеризовали организацию налогового контроля;
- определили пути
Налоговая система Республики Казахстан в своем развитии претерпела множество изменений. В настоящее время в республике налоговая система подвергается жесткой, но обоснованной критике. Она характеризуется рядом недостатков: чрезмерное преобладание фискальной направленности, т.е. добывание денег в доход государства; нестабильность налоговой системы; высокие ставки налогов; сведение льготного налогообложения к минимуму; выраженная регрессивность налогового обложения т.д.
В своей работе мы не претендуем на полное освещение выдвинутой проблемы. В дальнейшем можно продолжить научную разработку данной темы.
Список использованной литературы
1. Интыкбаева С. Некоторые проблемы налоговой политики // Финансы Казахстана, 1999, №1. 77-80с.
2. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник - М., 1999 — 515 с.
3. Козлов Д. Налоговая политика: какой путь выбрать? // Вопросы экономики, 2005 ,№ 7 — 79-83 с.
4. Райзберг Б.А. Основы экономики — М., 2004 — 215 с.
5. Манапов Н. Проблемы налоговой системы // Финансы Казахстана, 1999 , №6 — 68-71 с.
6. Налоги: Учебное пособие / Под редакцией Д.Г. Черника - М., 1995 — 215 с.
7. Байдусенов А.Д. Налоговая система Казахстана // Финансы Казахстана.-2004 № 4.- с. 23-32
8. Ерманова А.А. Налоговая система: оценочные критерии развития и совершенствования, Караганда, 1999 — 215 с.
9. Налоговая система России / Под редакцией В.И. Слома - М., ИЦ-ГАРАНТ, 1992 — 190 с.
10.Налоги и налогообложение:
учебное пособие /Под
11.Налогообложение доходов физических лиц / слст. Т.Д. Митюгина -Алматы: Бико, 1997, — 39 с.
12.Налоги в развитых странах / Под редакцией И.Г. Русаковой - М. "ФиС", 1991 — 400 с.
13.Елубаева Ж. Взаимосвязь
налоговой политики и
14.Худяков А.И., Наурызбаев Н.Е. Налоги: понятие, элементы, установление, виды - Алматы, 1998 — 265 с.
15.Аймаков Б. Налоговая система в условиях рыночных отношений // Финансы Казахстана, 1996 №9 — 48-52 с.
16.Худяков А.И. Налоговое право Республики Казахстан - Алматы: "Жети Жаргы",Ю 1998 — 304 с.
17.Сурашов А.А. Налоговые проблемы // Финансы Казахстана, 2004 №5 — 28-30 с.
18.Закон Республики Казахстан от 4 июля 2005 года "Об органах финансовой полиции Республики Казахстан"
19.Худяков А.И., Бродский
Г.М. Теория налогообложения:
20.Налоговый кодекс РК от 12 июня 2004 г. "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".
21.Худяков А.И. Финансовое
право Республики Казахстан.
22.Карагусова Г. Налоги:
сущность и практика
23.Указ Президента Республики
Казахстан, имеющий силу
24.Вылкова Е. Налоговое
планирование должно стать
25. Конституция Республики Казахстан.
26. Атыгаева З., Бекбердиев Б. Налоговый контроль в современных условиях // Финансы Казахстана , 2003 №7-8 — 54-58 с.
27. Веттер Б. Налогообложение в законодательстве и международных соглашениях Казахстана — Алматы, 1996 — 156 с.
28. Какимжанов З. Возможности использовать налоговые органы как механизм расправы над конкурентами // Финансы Казазхстана, 2004 №5 — 19-21 с.
29. Кочетков А.И. Налогообложение
предпринимательской
30. Худяков А.И. Налоговая система Казахстана - Алматы, 2003 — 165 с.