Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:47, реферат
Основанная цель реферата – рассмотрение и анализ налоговой системы и принципов налогообложения в Республике Казахстан.
Исходя из цели работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономические аспекты налоговой политики;
- рассмотреть социально-экономические основы налоговой системы;
- определить структуру и критерии оценки развития налоговой системы;
- рассмотреть виды налогов;
- охарактеризовать организацию налогового контроля;
- определить пути совершенствования налоговой системы РК.
Введение
1. Экономические аспекты налоговой политики
1.1 Налоговая политика Республики Казахстан
1.2 Социально-экономические основы налоговой системы
1.3 Структура и критерии оценки развития налоговой системы
2. Налоговая система Республики Казахстан
2.1 Виды налогов и объекты налогообложения
2.2 Организация налогового контроля
3. Пути совршенствования налоговой системы РК
Заключение
Список использованной литературы
В конце акта проверяющий с учетом мнения руководителя и главного бухгалтера проверяемой организации отражает предложения по устранению выявленных нарушений налогового законодательства с указанием срока исполнения.
Акт документальной проверки не позднее следующего дня по окончании проверки регистрируется в специальном журнале регистрации актов, который должен быть пронумерован, и скреплен печатью налогового органа. Одновременно с регистрацией акта, выписывается уведомление налогоплательщику, и при этом акт документальной проверки и выписываемое уведомление должны иметь один и тот же номер.
Уведомление выписывается в двух экземплярах по установленной форме, подписывается начальником налогового органа или установленным должностным лицом с указанием их фамилий и инициалов, а также должно быть заверено гербовой печатью и направлена или вручена налогоплательщику .
Уведомление о начисленной сумме налога должно содержать следующие сведения:
1) Фамилию, имя и отчество (или наименование) налогоплательщика;
2) Регистрационный номер налогоплательщика;
3) Дату уведомления;
4) Объект, к которому относится уведомление и ставку налога;
5) Сумму начисленного налога и штрафных санкций;
6) Требование уплатить налог и срок уплаты;
7) Место и способ уплаты налога;
8) Порядок обжалованя;
После регистрации акта в журнале материалы проверки передаются проверяющим: начальнику отдела, а в необходимых случаях начальнику налогового органа или его заместителю, которые по результатам рассмотрения должны принять по ним соответствующие решения.
В случае установления проверяющими фактов нарушений Налогового Законодательства, к налогоплательщикам применяются финансовые санкции в соответствии с Указом о налогах, а должностные лица налогоплательщика, виновные в этих нарушениях, привлекаются к административной ответственности.
Все материалы проверок (акт документальной проверки, уведомление и другие) передаются в отдел учета для проведения записи в лицевом счете организации о размерах доначисленной суммы с последующим возвратом в отдел, производящий проверку.
Если в процессе документальной проверки будут установлены признаки налогового преступления, та материалы проверки передаются проверяющими в подразделение Департамента финансовой полиции для принятия соответствующего решения.
При этом в Департамент финансовой полиции должны быть переданы следующие документы:
а) акт проверки, подписанный
проверяющими, руководством проверяемого
налогоплательщика с
б) объяснения должностных лиц, по вине которых были допущены нарушения налогового законодательства, подпадающие под признаки преступления;
в) заключение по разногласиям,
возникшим в ходе проведения налоговой
проверки между проверяющим и
должностным лицом
г) документы, представленные должностными лицами проверенного налогоплательщика в свое оправдание.
Завершающим этапом налоговой проверки является осуществление систематического контроля за поступлением доначисленных сумм налогов и штрафных санкций и устранением выявленных нарушений налогового законодательства.
Следует отметить, что в
целях ограждения налогоплательщиков
от бесконечных налоговых
3. Пути совершенствования налоговой системы РК
налоговый платеж сбор пошлина
Справедливая система
налогообложения — идеальная
мечта любого государства и общества,
которую пока не достигла ни одна страна
мира. К этой цели человеческая цивилизация
идет уже столетия, и впереди неизбежно
вызывает и будет вызывать критику
любых фискальных институтов общества.
Однако независимо от этого поиски
путей рационального, эффективного
и справедливого
В 1995 г. Кабинет Министров РК утвердил долгосрочную концепцию налоговой реформы, в которой предусмотрен поэтапный переход налогового законодательства республики на международные принципы налогообложения. Первым этапом явилось принятие Закона Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", или Налогового кодекса, так как этот документ является кодифицированным. Главная его задача — снижение налоговой нагрузки на налогоплательщиков, обеспечение равенства между хозяйствующими субъектами в налоговых отношениях и формирование доходной части бюджета. Следует учитывать, что Казахстан первый из стран СНГ принял Налоговый кодекс, поэтому, конечно, неизбежны издержки в его применении, которые со временем общими усилиями можно будет устранить.
Налоговая нагрузка после введения Налогового кодекса снизилась, однако все еще остается достаточно тяжелой, громоздкой и потому негибкой и неэффективной. Многочисленные льготы, установленные в рамках закона, практически не стимулируют по причине их неоднозначности в трактовке. Поэтому на уровне макроуправления и налогового администрирования следует этот пробел учитывать, потому что именно он создает атмосферу вседозволенности и является питательной средой для коррупции.
"Уход от налогов",
"уклонение от налогов", "избежание
налогов", "обход налогов", "налоговая
оптимизация", "налоговое планирование"
и т.д. — так называют в
прессе явление, которое
Необходимо отметить, что эта проблема актуальна не только для Казахстана. Во всех без исключения странах проблема криминогенности в налоговой сфере находится на первом месте.
Можно выделить следующие причины, подталкивающие предпринимателей к уклонению от уплаты налогов:
· моральные (нравственно-психологические);
· политические;
· экономические;
· технические (правовые).
Моральные (нравственно-психологические)
причины в основном порождаются
характером налоговых законов. Основной
причиной налоговой преступности является
нравственно-психологическое
Политические причины подталкивают налогоплательщика к уклонению от уплаты налогов тогда, когда налоги начинают использоваться государством не только для покрытия своих расходов, т.е. обеспечения своего функционирования, но и как инструмент социальной и экономической политики. Налоги как инструмент социальной политики при этом используются довольно часто. Например, класс, стоящий у власти, использует их для подавления другого класса — не властвующего. Уклонение от уплаты налогов выступает здесь, как форма сопротивления такому подавлению.
Экономические причины разделяют
обычно на два вида: причины, которые
зависят от финансового состояния
налогоплательщика, и причины, порожденные
общей экономической
Технические (правовые) причины кроются в сложности налоговой системы, которая препятствует эффективности налогового контроля, в результате чего налогоплательщик может избежать уплаты налогов.
Нельзя совершенствовать
налогообложение без
В налоговом производстве продолжает существовать множество проблем, касающихся порядка формирования отдельных налогов и сборов, их зависимости друг от друга и от других элементов хозяйственного механизма страны: ценообразования, кредитования, финансирования, как государственного, так и корпоративного и т.д.
Для достижения главной цели
налогового реформирования — обеспечения
максимально возможного равновесия
интересов собственников и
В настоящее время главным
приоритетом финансовой политики нашего
государства является создание такой
налоговой системы, которая не только
обеспечила бы фискальные интересы государства,
но и стимулировала развитие производства,
эффективное использование
Налогообложение является одной
из сложнейших проблем социально-
С 1999 года формирование бюджета
стало осуществляться по-новому. Все
внебюджетные фонды Правительством
включены в бюджет. Так как внебюджетные
фонды создавались по строго целевому
назначению для финансирования конкретных
социально-экономических
Любая налоговая система
сталкивается с попытками незаконченных
теневых операций, а "недоборы"
планируемых поступлений в
В данный момент основным и
главным принципом налоговой
системы в республике должен стать
принцип справедливости взимания налогов,
ее регулирующая роль и самое главное
— стимулирующее начало развития
всей экономики независимо от значимости
налогоплательщика для
Такой подход способствует выявлению
налогоплательщиков по группам их статуса
или уровня, что означает возможность
как становления крупных
В этом плане предлагается
использовать в налоговой сфере
селективную экономическую