Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:48, контрольная работа
Налогообложение   —   это   система   распределения   доходов   между
юридическими или физическими лицами и государством,  а  налоги  представляют
собой обязательные  платежи  в  бюджет,  взимаемые  государством  на  основе
закона с  юридических  и  физических  лиц  для  удовлетворения  общественных
потребностей. Налоги выражают  обязанности  юридических  и  физических  лиц,
получающих  доходы,   участвовать   в   формировании   финансовых   ресурсов
государства.
Человек сегодня, по-видимому, уже не руководствуется тем соображением, что «лучше всего регулирует то государство, которое меньше всего регулирует». Постепенно, несмотря на продолжающуюся оппозицию, методы Александра Гамильтона начали применяться для достижения целей Томаса Джефферсона: конституционные полномочия центральных и местных органов власти стали толковаться расширительно и использоваться для «обеспечения общественных интересов» и «наведения порядка» в экономической системе. Предприятия коммунального обслуживания и железные дороги попали под контроль штатов; после 1887 г. для регулирования железнодорожного движения через границы штатов была учреждена федеральная комиссия по торговле между штатами. Антитрестовский закон Шермана и другие законы, принятые после 1890 г., были предназначены для борьбы против кюнополистических объединений, «ограничивающих торговлю*. Стало радикальным регулирование банковской деятельности; в 1913 г. была создана Федеральная резервная система, которая выполняет функции центрального банка, контролирующего коммерческие банки — ФРС и оказывающего им помощь, а с 1933 г. большая часть банковских депозитов была застрахована в Федеральной корпорации по страхованию депозитов.
В начале века, вслед за скандальными разоблачениями, были приняты законы против отравления продовольствием и лекарствами. Во многих штатах, чтобы предотвратить вымогательство, под контроль подпали ссудные операции. Злоупотребления финансовых дельцов до и после 1929 г. дали повод к введению все более строгого контроля над финансовыми рынками со стороны комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям, а также других органов.
Гуманное законодательство, имеющее своей целью улучшение условий труда детей
и женщин, вначале весьма неохотно применялось судами. Но с течением времени
доктрины получают признание, и, радикальные для своей эпохи, они становятся даже
реакционными в последующую эпоху. Федеральное законодательство и законодательство
штатов было расширено и стало включать законы о минимуме заработной платы,
обязательном страховании по безработице, о пенсиях престарелым, максимальной
продолжительности рабочего дня для детей, женщин и мужчин, контроле над фабрич
ными условиями труда, обязательные коллективные договоры и.законы о справедливых
трудовых 
отношениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Принципы налогообложения. Назначение и роль налогов в экономике определяют основные принципы налогообложения, которые были сформулированы еще А.Смитом, и остались актуальными и сегодня:
• справедливость и равенство налогообложения;
• эффективность налогообложения;
• простота и доступность для исчисления.
Первый 
принцип – равенство в 
Теория налогообложения исходит из того, что принцип равенства предусматривает прежде всего соблюдение горизонтальной и вертикальной справедливости. Первая предполагает, что находящиеся в равном положении (например, получающие одинаковый доход) должны платить одинаковый налог. Вертикальная справедливость предполагает, что находящиеся в неравном положении (получающие разные доходы) должны платить разные налоги.
Что касается показателя, на основе которого должен соблюдаться принцип равенства, то здесь возможны два варианта: первый – платежеспособность физического или юридического лица (доход или богатство) и второй – размер выгод, получаемых от государства.
Принцип равенства на основе платежеспособности (или принцип «уплаты по возможности») реализуется путем установления зависимости между величиной дохода (богатства) и налоговыми изъятиями: те, кто получает большие доходы, должны платить большие налоги, а те, кто получает меньшие доходы, должны платить меньше. При этом возможны два основных метода взыскания налогов:
• у источника дохода – изъятие части дохода в момент его получения (выплаты заработной платы, получения процента по вкладам и т.п.);
• в момент расходования дохода (обложение налогом покупок товаров и услуг).
Реализация принципа равенства на основе получаемых от государства выгод (получаемых преимуществ) означает, что тот, кто больше получает от государства, платит налоги (классический пример – дорожный налог, который платят автомобилисты за пользование дорогами).
Между 
двумя подходами к базе налогообложения 
существует противоречие: если за основу 
взимаемых налогов брать 
Второй принцип налогообложения – эффективность – касается потерь, которые порождают налоги. Налоги могут оказывать негативное воздействие на стимулы к труду и занятость, экономический рост и инвестирование, приводить к нарушению рыночного равновесия и неоптимальному распределению ресурсов. Налоги «вбивают клин» между ценами товаров и издержками производства, между оценками товаров покупателями и продавцами, что создает искажения в распределении ресурсов и порождает потери общества в целом.
Возможные 
негативные последствия взимания налогов 
делают необходимым при построении 
налоговой системы учитывать 
те отрицательные результаты, которые 
могут возникать при 
Третий 
принцип налогообложения – 
 
 
 
О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Приводятся принципы налогообложения как учёных прошлого, так и современных.
Ключевые слова: налог, принципы налогообложения.
Не будем выражать сомнения в том, что налогообложение нуждается в
соблюдении определённых правил - принципов. Необходимость определения
принципов налогообложения стала, по существу, аксиомой. Соблюдение ус-
тановленных 
принципов налогообложения 
предотвращения 
налоговых нарушений и 
говых отношений. 
 
 
 
 
 
Заключение
 
 
 
 
Список 
использованных источников 
1. Аникин А.В. Люди науки. Встречи с выдающимися экономистами. М.: «Дело Лтд», 2005. – 573 с.
2. Самуэльсон, П. Экономика. М., 1992. Т. 1
2. Бартенев 
С.А. Экономические теории и 
школы (история и 
3. Брагинский С.В., Певзнер Я.А. Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления. М.: Мысль, 2001.- 673 с.
4. Майбурд 
Е.М. Введение в историю 
5. Носова 
С.С. Пути выхода из 
6. Самуэльсон П. Экономика. В 2-хт. М.: Алгоп, 2002. – 527 с.
7.     Стиглиц 
Дж.Ю. Альтернативные подходы к макроэкономике: 
методологические проблемы и неокейнсианство 
// Мировая экономика и международные отношения. 
1997. № 5, 6, 7. 
 
 
 
1 Бартенев С.А. Экономические 
теории и школы (история и 
современность). М.: БЕК, 2006.- с. 122 
 
1 Стиглиц Дж.Ю. Альтернативные 
подходы к макроэкономике: методологические 
проблемы и неокейнсианство // Мировая 
экономика и международные отношения. 
1997. № 5, 6, 7. 
 
1 Аникин А.В. Люди науки. 
 
1 Аникин А.В. Люди науки. 
 
1 Майбурд Е.М. Введение в