Автор: Илона Атаева, 06 Декабря 2010 в 04:14, курсовая работа
Введение
Налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушения налогового законодательства.
Задачи налоговой системы - обеспечение государства финансовыми ресурсами с помощью перераспределения национального дохода, создания благоприятных условий для развития предпринимательства, реализация социальных программ.
Налоги являются основным источником формирования доходной части бюджета РФ. И не последнюю роль в этом играют налоги с физических лиц. Физические лица в РФ облагаются несколькими видами налогов, в том числе транспортным налогом, рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой физическим лицом продукции (например, акцизы), но основными налогами, которые уплачивают практически все граждане, является подоходный налог с физических лиц и налог на имущество физических лиц. С экономической точки зрения налог с физического лица - отчуждение в пользу государства (муниципального образования) части принадлежащего ему на праве собственности имущества. Обязанности по уплате налогов возникают у физического лица при наличии у него объекта налогообложения.
Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от: суммарной инвентаризационной стоимости; типа использования; иных критериев.
Ставки
могут устанавливаться в
Налоги зачисляются в местный бюджет по местонахождению (регистрации) объекта налогообложения.
Законом
РФ «О налогах на имущество физических
лиц» предусмотрены категории
-
герои Советского Союза и
-
лица вольнонаемного состава
Советской Армии, Военно-
-
граждане, подвергшиеся воздействию
радиации вследствие
-
граждане, подвергшиеся воздействию
радиации вследствие аварии в
1957 году на производственном
-
лица, принимавшие непосредственное
участие в составе
-
военнослужащие, а также граждане,
уволенные с военной службы
по достижении предельного
-
члены семей военнослужащих, потерявших
кормильца; льгота
- лица, пострадавшие от радиационных воздействий:
-
получившие или перенесшие
Если
имущество в течение года было
продано или иным образом отчуждено,
налог на имущество исчисляется
и предъявляется к уплате первоначальному
владельцу с 1 января текущего года
до начала того месяца, в котором
утратил право собственности
на указанное имущество, а каждому
новому собственнику налог предъявляется
с момента вступления в право
собственности на строение, помещение
и сооружение до момента его отчуждения.
При наследовании, налог уплачивается
наследником с момента
Уплата налога по новым строениям, помещениям производится с начала года, следующего за их возведением и сдачей в эксплуатацию.
При
покупке недвижимого имущества
в рассрочку налог уплачивается
с момента оформления документов,
подтверждающих право собственности.
3 Заключение
Глубокое и всестороннее рассмотрение сущности имущественного налогообложения и налогов на имущество показало, что данные налоги были одной из первых форм налогового изъятия средств в пользу государства и не утратили своего фискального и регулирующего значения в настоящее время, занимая важное место в большинстве налоговых систем развитых и развивающихся стран.
Имущественные налоги обеспечивают до 12 % доходов консолидированного бюджета России, играя значительную фискальную и регулирующую роль в региональных и местных бюджетах.
В
данной работе были рассмотрены особенности
налогообложения имущества
Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество предприятий занимает далеко не последнее место, так как практически всем юридическим лицам приходится иметь с ним дело.
Согласно нормам законодательства, плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.
Максимальная ставка налога 2,2% (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне).
Объект имущественного налогообложения – основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости.
Федеральным
законодательством
Необходимо также учитывать особенности законодательства субъектов Российской Федерации, которые имеют право самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество юридических лиц.
Сейчас налоги на имущество физических лиц необременительны и недоимки по ним почти нет. многим категориям граждан (в 1996г. - 44%) предоставлены льготы по их уплате. На сегодня средняя оценочная цена единицы объекта недвижимости на одного человека составляет 17 млн. руб., соответственно, средняя сумма налога - 17 тыс. руб. в год.
Однако ситуация с оценкой зданий, помещений и сооружений во многих регионах остается проблемной. По своей сути такие оценки имеют затратный, а не рыночный характер. Применять же реальную рыночную оценку пока не позволяет законодательная база.
В связи с этим необходимо принять ряд мер. Налог на имущество физических лиц должен быть дифференцирован в зависимости от вида имущества, увеличен необлагаемый налогом минимум, а ставки налога в целом должны быть увеличены. Верхнюю планку ставок предполагается поднять до 8 %. Однако это может отрицательно отразиться на бюджете владельцев имущества. Они не смогут уплачивать налог в полном объеме, собираемость снизится, появится недоимка. Для того чтобы налог был реально собираем, нужно разработать и ввести систему оценки и учета имущества, находящегося во владении частных лиц.
Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль.
Устойчивость налоговой системы во многом зависит не столько от высоких ставок налогов, сколько от уровня доходов населения, от стабилизации его имущественного положения. Поэтому, при налогообложении населения высокие ставки налогов, их многочисленность может отрицательно повлиять на уровень сбережений и инвестиций, а, следовательно, отрицательно сказаться на эффективности экономической системы в целом, так как сбережения и инвестиции - это функции прежде всего более высоких по доходам групп населения.
Поэтому
налогообложение населения
4 Список литературы
Нормативно-законодательные документы
Монографии, учебники и учебные пособия