Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:52, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является определение понятия государственной регистрации юридических лиц, ее значения, рассмотрение порядка регистрации.
Введение
Глава 1. Общая характеристика понятия государственная регистрация юридических лиц
1.1. Определение термина государственная регистрация юридических лиц
1.2. Правовое значение государственной регистрации юридических лиц
1.3. Понятие и значение Единого государственного реестра юридических лиц
1.4. Хранение сведений в Едином государственном реестре юридических лиц
1.5. Предоставление сведений содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
Глава 2. Порядок государственной регистрации юридических лиц
2.1. Общая характеристика порядка государственной регистрации юридических лиц
2.2. Государственная регистрация юридических лиц при их создании
2.3. Особенности государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации
2.4. Государственная регистрация изменений в учредительные документы и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре
2.5. Особенности государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией
2.6. Отказ в государственной регистрации юридического лица
2.7. Ответственность за нарушение порядка государственной регистрации юридических лиц
Глава 3. Проблемы и совершенствования процедуры государственной регистрации юридических лиц
3.1. Целесообразность государственной регистрации юридических лиц
3.2. Арбитражная практика по проблемам государственной регистрации юридического лица
Заключение
Список литературы
Постановлениями мирового судьи судебного участка № 1 Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга от 12.03.2007 и 09.07.2007 гражданин А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.25 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации, в виде штрафа, а впоследствии — в виде дисквалификации сроком на один год.
Таким образом, создание юридического лица путем подачи о нем ложных сведений влечет неблагоприятные последствия не только для бюджета в связи с невозможностью установления реального размера полученного дохода, но и для хозяйствующих субъектов, которые заключают сделки с подобными организациями.
В наступлении подобных негативных экономических последствий, вызванных недобросовестной регистрацией юридических лиц, отнюдь не заинтересованы организации, созданные в соответствии с требованиями действующего законодательства и не только по формальным признакам.
Кроме того, ст. 21.1 Федерального Закона № 129-ФЗ регистрирующему (налоговому) органу предоставлено право исключить из Единого государственного реестра юридических лиц юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету. Такое юридическое лицо признается фактически прекратившим свою деятельность.
Названных административных мер принудительной ликвидации организаций можно было бы избежать при наделении налоговых органов правом проводить правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию, в том числе проверку достоверности сведений, указываемых в этих документах. Обман регистрирующего органа следует признавать нарушением правил регистрации, влекущим отказ в государственной регистрации.[37]
Заключение.
Безусловным достоинством новой системы регистрации юридических лиц в Российской Федерации являются: во-первых, возможность легитимации юридического лица в значительно упрощенном порядке, что отразилось на снижении административных барьеров в этой сфере. Во-вторых, введение в практический оборот единого информационного ресурса – Единого государственного реестра юридических лиц, вобравшего в себя сведения о зарегистрированных на территории Российской Федерации практически всех юридических лицах.
С учетом потребностей общества и спецификой российского предпринимательства наиболее актуальной целью государственной регистрации юридических лиц представляется создание "барьера" для приобретения статуса юридического лица субъектом, не имеющим в качестве цели создания юридического лица осуществление деятельности в соответствии с законодательством, другими словами - не допустить в гражданский оборот организации с заведомыми нелегитимными целями создания, а также обеспечить наиболее эффективный государственный контроль за созданием и деятельностью юридических лиц.
Безусловно, решение названных в данной работе проблем тесно связано с решением таких общегосударственных экономических задач, как дальнейшее развитие рыночных отношений, легализация теневой экономики, оптимизация налогообложения, оптимизация государственного контроля в целях расширения реального контроля со стороны акционеров, кредиторов, потребителей, иных участников рыночных отношений.
Суммируя все написанное, следует сделать следующий вывод. Государственная регистрация юридических лиц - процесс, необходимый и важный для современной России, которая провозгласила себя правовым, социальным, государством с элементами рыночной экономики[38]. В этой ситуации нужно найти наиболее приемлемый вариант построения системы государственной регистрации, который бы полностью соответствовал поставленным принципам.
Список литературы.
1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. – 1993. - № 248
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010) //СПС «КонсультантПлюс».
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2011)//СПС «КонсультантПлюс»
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.01.2011)//СПС «КонсультантПлюс»
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2011)//СПС «КонсультантПлюс»
6. Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)//СПС «КонсультантПлюс»
7. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) //СПС «КонсультантПлюс»
8. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 08.12.2010) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"//СПС «КонсультантПлюс»
9. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 (ред. от 09.03.2010) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей"//СПС «КонсультантПлюс»
10. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (с изменениями от 27 июля 2009 г.) СЗ РФ. 2002. N 26. Ст. 2585
11. Приказ МНС РФ от 9 августа 2002 г. N БГ-3-09/426 "О порядке постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 1 июля 2002 года" // "Российская газета" от 9 октября 2002 г., N 191
12. Приказ Московской регистрационной палаты от 16 апреля 1992 г. № 25 "О порядке сверки паспортных данных лиц, выступающих учредителями предприятий"//СПС «КонсультантПлюс»
13. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.06.2007 № АЗЗ-14098/06-Ф02-3142/07
14. Постановление ФАС Уральского округа от 19.11.2007 № Ф09-9402/07-С4
15. Постановления ФАС Уральского округа от 21.05.2006 № Ф09-2835/07-С4, от 20.06.2007 № Ф0Э-4735/07-С4, от 21.06.2007 № Ф09-4724/07-С4; ФАС Западно-Сибирского округа от 13.06.2007 № Ф04-3164/2007(34428-АОЗ-15).
16. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2007 № 17АП-5821/2007-ГК.
17. Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438) (с изменениями от 08 декабря 2008 г.) //СПС «КонсультантПлюс»
18. Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) - М.: Юрайт - М., 2002 // СПС «Гарант»
19. Алексеев С.С., Гражданское право, ред. «Проспект» 2008 г. Стр. 71
20. Закупень Т. В. – Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2007 год. Стр. 114
21. Зыкова И.В. «О государственной регистрации юридических лиц: взгляд на некоторые проблемы». Национальный институт бизнеса. Сборник научных статей преподавателей юридического факультета. М.: 2009. – с. 210.
22. Белых В.С. , Берсункаев Г.Э. , Виниченко С.И. ; Предпринимательское право России: учеб./ отв. ред В.С. Белых. – М.: Проспект, 2010. – 656 с.
23. Мишутин М.В. Совершенствование налогового администрирования – фактор повышения эффективности работы налоговых органов // Финансы. – 2003. - № 6. – С. 27-32.
24. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь». Москва «ИНФРА-М» 2007 г
25. Скрябина О. Особенности постановки юридических лиц на учет в налоговых органах // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 1, январь 2005.
26. Сушкова С.А., Филиппова Н.Г. Проблемы государственной регистрации юридических лиц при их создании // Арбитражная практика. - М.: Изд. Дом "Арбитражная практика", 2008, № 6. - С. 28-31
27. Тихомиров М.Ю. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей: новые правила / Тихомиров М.Ю. // Адвокат. - 2004. - №3.
| 1 |
|
[1] "Российская газета" от 10 августа 2001 г. N 153
[2] Комментарий к Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) - М.: Юрайт - М., 2002 // СПС «Гарант»
[3] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010)//СПС «КонсультантПлюс».
[4] Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438) (с изменениями от 08 декабря 2008 г.) //СПС «КонсультантПлюс»
[5] Статья 14.25. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2011)//СПС «КонсультантПлюс»
[6] Приказ МНС РФ от 9 августа 2002 г. N БГ-3-09/426 "О порядке постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 1 июля 2002 года" // "Российская газета" от 9 октября 2002 г., N 191;
[7] Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 08.12.2010) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"//СПС «КонсультантПлюс»
[8] Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)//СПС «КонсультантПлюс»
[9] Специальный порядок установлен для регистрации торгово-промышелнных палат (органы юстиции), общественных объединений (органы юстиции), профсоюзов, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации ( Государственная регистрация профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица осуществляется в уведомительном порядке.)(органы юстиции), кредитные организации (решение принимается Банком России), религиозных организации, политических партий и др.
[10] Статья 51. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010).//СПС «КонсультантПлюс»
[11] Форма заявления, заполняемая при государственной регистрации юридического лица при его создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы и др. утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 (ред. от 09.03.2010) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей"//СПС «КонсультантПлюс»
[12] Статья 333.3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.01.2011)//СПС «КонсультантПлюс»
[13] Алексеев С.С., Гражданское право, ред. «Проспект» 2008 г. Стр. 71
[14] Статья 57. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010).//СПС «КонсультантПлюс»
[15] Статья 16. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) //СПС «КонсультантПлюс»
[16] Пункт 3. Статья 19. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) //СПС «КонсультантПлюс»
[17] Статья 61. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010).//СПС «КонсультантПлюс»
[18] Закупень Т. В. – Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2005 год. Стр. 114
[19] Пункт 8. Статья 63. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010) //СПС «КонсультантПлюс».
[20] Пункт 2. Статья 20. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) //СПС «КонсультантПлюс»
[21] Статья 21. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)//СПС «КонсультантПлюс»
[22] Пункт 1. Статья 23. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)//СПС «КонсультантПлюс»
[23] Статья 197. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 27.07.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)//СПС «КонсультантПлюс»
[24] Статья 199. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 27.07.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)//СПС «КонсультантПлюс»
[25] Статья 169. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2011)//СПС «КонсультантПлюс»
[26] Статья 14.25. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2011)//СПС «КонсультантПлюс»
[27] Статья 171. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2011)//СПС«
[28] Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) - М.: Юрайт - М., 2002 // СПС «КонсультантПлюс
[29] Зыкова И.В. «О государственной регистрации юридических лиц: взгляд на некоторые проблемы». Национальный институт бизнеса. Сборник научных статей преподавателей юридического факультета. – Вып. 1. – М.: 2002. – с. 210.
[30] Сушкова С.А., Филиппова Н.Г. Проблемы государственной регистрации юридических лиц при их создании // Арбитражная практика. - М.: Изд. Дом "Арбитражная практика", 2008, № 6. - С. 28-31
[31] Сушкова С.А., Филиппова Н.Г. Проблемы государственной регистрации юридических лиц при их создании // Арбитражная практика. - М.: Изд. Дом "Арбитражная практика", 2008, № 6. - С. 28-31
[32] Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2007 № 17АП-5821/2007-ГК.
[33] Постановление ФАС Уральского округа от 19.11.2007 № Ф09-9402/07-С4
[34] Постановления ФАС Уральского округа от 21.05.2006 № Ф09-2835/07-С4, от 20.06.2007 № Ф0Э-4735/07-С4, от 21.06.2007 № Ф09-4724/07-С4; ФАС Западно-Сибирского округа от 13.06.2007 № Ф04-3164/2007(34428-АОЗ-15).
[35] Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.06.2007 № АЗЗ-14098/06-Ф02-3142/07
[36] Сушкова С.А., Филиппова Н.Г. Проблемы государственной регистрации юридических лиц при их создании // Арбитражная практика. - М.: Изд. Дом "Арбитражная практика", 2008, № 6. - С. 28-31
[37] Сушкова С.А., Филиппова Н.Г. Проблемы государственной регистрации юридических лиц при их создании // Арбитражная практика. - М.: Изд. Дом "Арбитражная практика", 2008, № 6. - С. 28-31
[38] Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. – 1993. - № 248
Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц