Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:29, реферат
Задачи, которые были поставлены перед данной работой:
- описать порядок формирования резервов по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете;
- определить сходства и различия в порядке формирования резервов в бухгалтерском и налоговом учете;
- выявить налоговые и иные риски, которые могут возникнуть у налогоплательщика при применении норм бухгалтерского и налогового законодательства в части формирования резервом по сомнительным долгам.
Введение……………………………………………………………2
Создание резервов на предстоящие расходы……………………….3
Создание резервов как способ оптимизации налогообложения…9
Создание резерва по сомнительным долгам в налоговом учете для оптимизации налоговой организации……………………………..12
Налоговый учет резервов на предстоящую оплату отпусков и использование резерва для оптимизации налоговой нагрузки….19
Резерв на оплату отпусков………………………………………….28
Резерв по отпускам – оценочное обязательство………………….29
Предоставление и оплата отпусков……………………………….29
Резерв на выплату вознаграждения по итогам года……………..36
Инвентаризация резервов………………………………………….37
3.Ошибки, допускаемые при формировании резервов для целей налогообложения……………………………………………………….42
Отражение резерва в налоговой декларации……………………..44
Выводы………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………47
Приложения…………………………………………………………48
Содержание
Введение…………………………………………………………
3.Ошибки, допускаемые
при формировании резервов для целей налогообложения………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Задачи, которые были поставлены перед данной работой:
- описать порядок формирования
резервов по сомнительным
- определить сходства и
- выявить налоговые и иные
риски, которые могут
Основой
рыночной экономики является предпринимательская
деятельность юридических и физических
лиц, осуществляемая ими самостоятельно
за свой счет и на свой риск. Любая
предпринимательская
Как
свидетельствует мировая
В
период поступательного становления
и развития рыночных отношений в
российской экономике, интеграции отечественных
предприятий в мировую систему
хозяйствования возникает острая необходимость
уменьшения неопределенности и рисков
во взаимоотношениях с партнерами,
инвесторами, контрагентами. Становится
актуальной задача создания мобильной
системы страхования от непредвиденных
ситуации в деятельности хозяйствующих
субъектов, от производственных и финансовых
рисков, неплатежеспособности дебиторов.
Реализация на практике действенной
системы страхования (хеджирования)
тесно связана с
В
данной работе описываются различные
виды резервов, методы их использования,
создания и восстановления, наиболее оптимальные
приемы их использования для получения
коммерческой выгоды, т.е. прибыли.
Организации, которые признают доходы и расходы от реализации товаров (работ, услуг) по методу начисления, могут создавать резервы на предстоящие расходы. Создание резервов позволяет равномерно включать в расходы для целей исчисления налога на прибыль определенные виды затрат.
В учетной политике для целей налогообложения необходимо определить, какие резервы будет создавать организация. В соответствии с нормами главы 25 НК РФ организация может создать резервы:
на предстоящую оплату отпусков работникам;
выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
предстоящий ремонт основных средств;
гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
формирование расходов по сомнительным долгам;
предстоящие расходы, направляемые на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов.
Создание резервов на предстоящую оплату отпусков работникам и на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет регламентируется статьей 324.1 НК РФ. Его создают, как правило, организации с большим штатом сотрудников. В учетной политике для целей налогообложения в таком случае необходимо отразить принятый способ резервирования, предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.
Для этих целей налогоплательщик обязан составить специальный расчет (смету), в котором отражается размер ежемесячных отчислений исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму ЕСН с этих расходов.
Резерв на предстоящий ремонт основных средств создается в порядке, изложенном в статье 324 НК РФ. Решение о создании резерва отражается в учетной политике для целей налогообложения.
Норматив
отчислений в резерв утверждается налогоплательщиком
самостоятельно в учетной политике
для целей налогообложения
Организации, которые не создают резерв на ремонт основных средств, расходы на ремонт включают в состав прочих расходов и признают для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (ст. 260 НК РФ).
Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию образуется в отношении тех товаров, по которым в соответствии с условиями договора с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока. Расходами признаются суммы отчислений в резерв на дату реализации указанных товаров (работ). В налоговом учете решение о создании резерва на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, а также его предельный размер отражаются организацией в учетной политике. Но размер созданного резерва не может превышать предельного размера, который определяется следующим образом. Это — доля фактически осуществленных налогоплательщиком расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года, умноженная на сумму выручки от реализации указанных товаров (работ) за отчетный (налоговый) период (п. 3 ст. 267 НК РФ).
Если организация решила прекратить продажу таких товаров (осуществление работ), сумма созданного, но неиспользованного резерва включается в состав доходов по окончании сроков действия договоров на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.
Создание
резерва по сомнительным долгам должно
быть предусмотрено в учетной
политике для целей налогообложения.
Порядок создания резерва предусмотрен
в статье 266 НК РФ. Сомнительным долгом
является любая задолженность перед
налогоплательщиком, возникшая в
связи с реализацией товаров,
выполнением работ, оказанием услуг,
в случае, если она не погашена в
срок, определенный договором, и не
обеспечена залогом, поручительством
или банковской гарантией. Сумма
этого резерва определяется по результатам
проведенной на последний день отчетного
(налогового) периода инвентаризации
дебиторской задолженности
по сомнительным долгам со сроком возникновения свыше 90 дней в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной задолженности;
по сомнительным долгам со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) в сумму резерва включается 50% суммы выявленной задолженности;
сомнительные долги со сроком возникновения до 45 дней не включаются в сумму создаваемого резерва.
При
этом существует ограничение размера
суммы создаваемого резерва. Согласно
статье 266 НК РФ он не может превышать
10% от выручки отчетного (налогового)
периода, определяемой в соответствии
со статьей 249 НК РФ.
Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам
(абз. 5 п. 4 ст. 266 НК РФ)
Порядок
формирования резервов по
сомнительным долгам |
Предельный размер расходов |
Суммы
отчислений в эти резервы включаются
в
состав внереализационных последнее число отчетного (налогового) периода |
10% от выручки
отчетного
(налогового) периода, определяемой согласно ст. 249 НК РФ (для банков - от суммы доходов, за исключением доходов в виде восстановленных резервов) |
Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту
и гарантийному обслуживанию
(ст. 267 НК РФ)
Предстоящие расходы | Предельный размер резерва |
Суммы отчислений в резерв на дату реализации товаров (работ) с условием гарантийного ремонта и обслуживания. Налогоплательщик реализацию указанных товаров (работ) осуществляет более трех лет | Размер созданного резерва не может превышать предельного размера, определяемого как доля фактически осуществленных расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года, умноженная на сумму выручки от реализации указанных товаров (работ) за отчетный (налоговый) период |
Суммы отчислений в резерв на дату реализации товаров (работ) с условием гарантийного ремонта и обслуживания. Налогоплательщик реализацию указанных товаров (работ)осуществляет менее трех лет | Для расчета
предельного размера |
Ожидаемые расходы | Предельный размер резерва |
Суммы отчислений в резерв на дату реализации товаров (работ) с условием гарантийного ремонта и обслуживания. Налогоплательщик реализацию указанных товаров (работ) ранее не осуществлял | Создается резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию товаров (работ) в размере, не превышающем ожидаемых расходов на указанные затраты |
Расходы на формирование резервов предстоящих расходов,
направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов
(ст. 267.1 НК РФ)
Налогоплательщики | Резерв
предстоящих расходов |
Размер
создаваемого резерва |
Предельный
размер
отчислений в резерв |
Общественные
организации инвалидов и организации, указанные в абз. 1 пп. 38 п. 1 ст. 264 НК РФ |
Создается
на срок не более пяти лет |
Определяется
планируемыми расходами (сметой) на реализацию утвержденных налогоплательщиком программ |
Не может
превышать
30% полученной в текущем периоде налогооблагаемой прибыли, исчисленной без учета указанного резерва |
Информация о работе Формирование резервов для целей налогообложения прибыли