Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 23:46, курсовая работа
В отечественной практике ценообразования действуют различные виды цен, обслуживающие определенные сферы экономики. Цена состоит из отдельных элементов, которые последовательно, в соответствии с действующим законодательством, включаются в ее состав по мере движения товаров от производителя до потребителя.
в розничной торговле
(21) |
в оптовой торговле
(22) |
Расчет суммы налога на добавленную стоимость, включаемого в цену в розничной торговле, осуществляется по формуле
(23) |
Ставки налога на добавленную стоимость составляют 10 и 18 % в соответствии с законодательством.
Размер уровня торговой надбавки определяется розничными торговыми предприятиями самостоятельно с учетом уровня рыночных цен, спроса, собственных затрат и желаемой прибыли.
В настоящее время государство регулирует размер уровня торговых надбавок на продукты детского питания, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на некоторые продовольственные товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с ограниченными сроками завоза грузов.
Уровень торговой надбавки по этим товарам устанавливается в среднем по предприятию и является предельной величиной.
От размера торговой надбавки зависит уровень и размер валовой прибыли. За счет валовой прибыли предприятие покрывает затраты, формирует прибыль от продажи, поэтому существуют объективные причины для определения минимального уровня торговой надбавки. Математически связь между уровнем торговой надбавки и уровнем валовой прибыли может быть представлена формулами:
(24) | |
, | (25) |
где Увп – уровень валовой прибыли, %.
Данная
зависимость предполагает безусловную
реализацию товара, так как только
в этом случае будет получена валовая
прибыль. В свою очередь, уровень
валовой прибыли можно
, | (26) |
где Уи – уровень издержек, %; Ур – рентабельность продаж, %.
При
обосновании уровня торговой надбавки
можно использовать эти планируемые
показатели. Рассчитанный по формуле (24)
средний уровень торговой надбавки
обеспечит предприятию
2.
Если предприятий розничной
, | (27) |
В этом случае сумма торговой надбавки определяется путем следующих расчетов:
, | (28) |
или
, | (29) |
Уровень торговой надбавки можно найти по формуле
(30) |
Цену приобретения определяют по формуле
. | (31) |
Состав розничной цены также будет зависеть от каналов поступления товаров. При приобретении у предприятия-производителя
(по подакцизным товарам), | (32) |
(по безакцизным товарам). | (33) |
При покупке товара у предприятий оптовой торговли
. | (34) |
По подакцизным товарам в состав цены также будет включена сумма акцизного налога.
Цена на блюда в предприятиях общественного питания (Цоп) является разновидностью розничной цены, но в силу специфики деятельности (реализуются блюда, состоящие из различных ингредиентов) есть общие моменты со сферой производства: на каждое блюдо составляется калькуляционная карточка. В калькуляции учитывается только стоимость сырьевого набора, а все затраты по производству, реализации и организации потребления продукции возмещаются за счет включаемой в цену наценки общественного питания, которая, кроме того, как и в торговле, служит для формирования прибыли от продажи предприятия общественного питания. Если предприятие общественного питания не платит налог на добавленную стоимость, то в калькуляционной карточке указаны: состав сырьевого набора блюда, норма, цена приобретения и рассчитана стоимость сырьевого набора. К полной стоимости сырьевого набора прибавляется сумма наценки, рассчитываемая по формуле
(35) |
где Н – сумма наценки предприятия общественного питания, руб.; Ун – уровень наценки, %; Сс – стоимость сырьевого набора по ценам приобретения, руб.
Цена
блюда предприятия
. | (36) |
Если известна цена блюда и стоимость сырьевого набора, то сумма наценки определяется по формуле
(37) |
а уровень наценки:
. | (38) |
Предприятия общественного питания, уплачивающие налог на добавленную стоимость, формируют цену в таком же порядке, как и предприятия розничной торговли, а именно: цена блюда предприятия общественного питания складывается из элементов:
(39) |
где Сс(без НДС) – стоимость сырьевого набора по ценам приобретения без НДС, руб.; НДСоп – сумма налога на добавленную стоимость, включаемая в цену блюда в общественном питании, руб.
Сумма наценки определяется:
(40) |
Сумма налога на добавленную стоимость рассчитывается:
(41) |
Расчет
всех элементов цены при различных
вариантах продажи
Размер
наценки каждое предприятие определяет
самостоятельно, исключение составляют
предприятия питания, расположенные
при учебных заведениях, по которым
предусмотрено государственное
регулирование цен – не более
60 % на продукцию собственного производства,
не более 20 % – на хлеб и соль. В практике
ценообразования применяются различные
признаки дифференциации наценок, но чаще
всего они подразделяются по составу товарооборота,
видам блюд, по времени и месту реализации,
а уровень наценки зависит от типа и класса
предприятия, цен конкурентов, уровня
издержек производства и обращения, спроса
потребителей и других факторов рыночного
ценообразования.
2.
МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ
ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
Задача 2. 1
Определите цеховую, производственную, полную себестоимость изделия, его отпускную цену, если известны следующие данные (в расчете на единицу):
– стоимость сырья, материалов – 1 785 руб.;
– основная и дополнительная заработная плата – 351,82 руб.;
– расходы на топливо и электроэнергию для производственных целей – 22 руб.;
– обязательные отчисления на социальные нужды – 26,4 % (26,0 %+ 0,4 %) от расходов на заработную плату;
– прочие прямые расходы – 25 % от стоимости сырья, материалов, заработной платы, отчислений;
– цеховые расходы – 30 % от всех прямых затрат;
– общепроизводственные расходы – 5 % от цеховой себестоимости;
– коммерческие и управленческие расходы – 8 % от производственной себестоимости;
– рентабельность продукции – 14 %;
– ставка акцизного налога – 5 %;
– ставка налога на добавленную стоимость – 18 %.
Решение
Находим сумму обязательных отчислений на социальные нужды
351,82 · 26,4 : 100 = 92,88 (руб.).
Определяем величину прямых
1 785 + 258 + 92,88 + 22 = 2 157,88 (руб.).
Сумма прочих прямых расходов равна
2 157,88 · 25 : 100 = 539,47 (руб.).
Итого сумма всех прямых
2 157,88 + 539,47 = 2 697,35 (руб.).
Рассчитываем цеховые расходы
2 697,35 · 30 : 100 = 809,21 (руб.).
Цеховая себестоимость равна
2 697,35 + 809,21 = 3 506,56 (руб.).
Определяем общепроизводственные расходы
3 506,56 · 5 : 100 = 175,33 (руб.).
Производственная себестоимость равна
3 506,56 + 175,33 = 3 681,89 (руб.).
Находим коммерческие и управленческие расходы
3 681,89 · 8 : 100 =294,55 (руб.).
Полная себестоимость изделия равна
3 681,89 + 294,55 = 3 976,44 (руб.).
Рассчитываем сумму прибыли,
3 976,44 · 14 : 100 = 556,7 (руб.).
Находим сумму акцизного налога
(3 976,44 + 556,7) · 5 : 100 = 226,66 (руб.).
Находим сумму налога на
(3 976,44 + 556,7 + 226,66) · 18 : 100 = 856,76 (руб.).
Отпускная цена предприятия-
3 976,44 + 556,7 + 226,66 + 856,76 = 5 616,56 (руб.).
Задача 2.2
Рассчитайте структуру
– отпускная цена (с НДС) - 384 руб.;
– ставка НДС – 18 %;
– себестоимость изделия – 280 руб.
Решение
Находим отпускную цену без НДС
(384 : 118) · 100 = 325,42 (руб.).
Сумма НДС равна
384 – 325,42 = 58,58 (руб.).
Определим сумму прибыли в цене
325,42 - 280 = 45,42 (руб.).
Рентабельность продукции
(45,42 : 280) · 100 = 16,22 (%).
Состав и структура отпускной цены предприятия-производителя:
Элементы цены | Руб. | % |
Себестоимость | 280 | 72,9 |
Прибыль | 45,42 | 11,83 |
Косвенный налог (НДС) | 58,58 | 15,26 |
Отпускная цена | 384 | 100 |
Информация о работе Формирование налоговой базы и маркировка